Проект "Мой поселок - моя малая Родина"
проект (старшая группа)

Жукова Елена Александровна

детско - взрослый проект "Мой поселок - моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_poselok_moya_malaya_rodina.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

«Мой поселок - моя малая Родина»

Разработчики проекта:

И.П. Жигулина, Е.А. Жукова

воспитатели группы «Ландыши»

старший дошкольный возраст

п. Ирша

2022 г.

Паспорт проекта

Вид проекта:  краткосрочный, групповой;

Тип проекта: познавательно – творческий;

По составу участников: детско – взрослый;

Срок реализации: с 24.01.2022г. по 28.01.2022г.

          Актуальность проекта: Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

      При ознакомлении детей с родным краем, поселком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о поселке, его названии, его достопримечательностях.

Заинтересованность этой темы привела к подготовке и осуществлению познавательного проекта «Мой поселок – моя малая Родина».

Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.

           Цель проекта: Закрепление знаний и представлений детей о поселке Ирша, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

           Задачи проекта:

1.  Формировать любовь к родному поселку и интерес к его  прошлому и настоящему.

2.Обогатить знания детей о своей малой Родине.

3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе).

4.  Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

5.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.

          Ожидаемый результат:

Дети знают название своего поселка, достопримечательности; знают историю возникновения родного поселка; имеют представление об исторических местах поселка; знакомы с природой родного края.

        Продукт совместной деятельности: создание макета  «Добыча угля. Шахта»; выставка рисунков «Моя малая Родина».

       Этапы проекта:

1. Начальный этап – проектирование.

• Беседы: «Улица, на которой я живу», «Моя малая Родина», «Знаменитые люди нашего поселка», «Мой поселок, любимые места».

• Рассматривание энциклопедий, чтение научно-познавательной литературы

• Формулировка проблемных вопросов

• Выдвижение гипотез

• Планирование работы

2. Технологический этап (реализация проекта)

• сбор информации о поселке (чтение научно-познавательной литературы, поиск информации в Интернете, подготовка докладов для детей совместно с родителями, создание презентаций (интересных фактов о поселке);

• знакомство с художественными произведениями, где речь идет о шахтерах:

• сбор фотоматериалов по теме «Дом в котором я живу»;

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

 23.01.2022 ;  понедельник

Утро

1.Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика, комплекс № 18

3. Беседа  «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему поселку, улице на которой они живут, к своему дому.

4. Пальчиковая гимнастика «Мой поселок»

5.Чтение художественной литературы: М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста 

Составление описательных рассказов по образцу

Цель: развивать связную речь, правильно употреблять предлоги

Арсений, Ваня К. Денис Н.

  Д\и «Наоборот»

Цель: продолжать учить подбирать антонимы к данным словам

«Центр творчества»: раскраски по теме

«Центр познания»: настольно – печатные игры: «Лото», «Шашки»

 «Центр патриотического воспитания»: карта Красноярского края

НОД

(средняя группа)

1.Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: «В гости к деду Природоведу» (технологическая карта №1)

НОД

(старшая группа)

1.Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

2.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: «Животный мир нашего края. Зима»  (технологическая карта № 1)

3.Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж» (технологическая карта №2).

Прогулка

Зима № 27

 Д/и «Реши».

Цель: учить решать логические задачи; развивать мышление.

Саша, Ваня М.

 

Трудовое поручение: рассыпать песок на скользкие дорожки.

 

Лопатки, песок

Вечер

1.Гимнастика после сна. Комплекс № 9

2.С/р игра : «Путешествие по Енисею»

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями края, закреплять знания о водных видах транспорта, выполнять игровые действия

3.П\и «Круг - кружочек»

Цель:  упражнять детей действовать по сигналу

4.Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова. «Вот моя деревня»

Цель: помочь запомнить отрывок, используя технологию -  мнемотехнику

 

 Д/у «Скажи на этот  звук»

 Цель: подбирать слова на определенный звук.

Савелий, Сергей А.

Данила

  Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек

Цель: формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда, воспитывать ответственность за результат деятельности,

 «Центр познания»: мнемотаблицы по р.н. сказкам.

Наборы букв для магнитной доски.

«Центр патриотического воспитания»: фотоальбом «Заповедник Столбы»;

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях

П\и: «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, развивать умение действовать согласованно

Труд: покормить птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах  

  

Игра «Где какие дома»

Цель: уметь составлять связный рассказ по схеме.

Захар, Кристина, Аня

П/и «Совушки».

Цель: развивать двигательную активность, умение вести игру по правилам.

 Палочки для измерения глубины снежного покрова, лопатки, корм для птиц.

Работа

с родителями

 Привлечь родителей в оформлении альбома «Моя улица»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

24.01.2022;  вторник

Утро

1.Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика, комплекс № 18

3. Беседа « Моя малая родина»

Цель: дать понятие «малая родина», воспитывать патриотические чувства

4.Д/и «Дом в котором я живу».

Цель: составить описание своего дома, используя имена прилагательные.

5. Рассматривание альбомов, сюжетных картин, фотографий «Моя малая родина»

Цель:    Расширять представления о поселке Ирша, как о малой родине

Экспериментирование с бумагой:

«Снежинка»

Цель: расширять знания о разновидностях бумаги, навыки работы с бумагой и ножницами.

Инесса, Ксюша, Динара.

 Д\и «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: развивать логическое мышление, умение аргументировать свои предположения

Иллюстрации,  фотографии, альбомы.

 «Центр познания»: папка для рассматривания «Профессии»

Настольные игры: пазлы.

Рассматривание альбома «Легенды спорта»

«Центр конструирования»: мелкий конструктор Лего.

НОД

(средняя группа)

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

  Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение предметов» (технологическая карта №3).

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз, руководителя)

НОД

(старшая группа)

 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Ориентировка на листе бумаги» (технологическая карта № 4)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз, руководителя)

Прогулка

Зима № 28

 Д/и «Что я загадала?»

Цель: учить угадывать предметы по отличительным признакам.

Витя, Антон, Яна

 

Рисование на снегу.

Цель: развивать творческие способности детей

 

Вечер

 1.Гимнастика после сна. Комплекс №9

2.С/р игра «Мы шахтеры»

Цель: продолжать знакомить с профессией – шахтер.

3. Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наша Родина»

Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы  по содержанию  

4.П\и «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений

5. Прослушивание песни «Наш край » слова А. Пришельца

Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям, прививать любовь к Родине

 

 Д\и «Предложение»

Цель: упражнять в составлении предложений по опорным словам

Яна, Арсений, Настя.

 

Инсценировка П. Воронько «Жура – жура –журавель»

Цель: вызывать у детей желание участвовать в театрализованном представлении,

 «Центр театра»: реквизиты для инсценировки П. Воронько «Жура – жура – журавель».

«Центр игры»: атрибуты для игры

«Мы шахтеры» ( макет шахты, каски, набор мелких игрушек)

Прогулка

   Наблюдение за березой

Цель: продолжать расширять знания о деревьях

Х\слово: Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин)

Труд: закреплять навык самообслуживания

 П\и «Перелет птиц».

Цель : продолжать учить бегать свободно, имитируя полет птиц

  Д\и «Образуй»

Цель: учить словообразованию относительных прилагательных (береза – березовый и т.д.)

Ксюша, Динара, Инесса

  Развитие движений - лазание

Цель: умение проползти под несколькими препятствиями подряд

 Дуги, выносной материал

Работа

с родителями

 Привлечь родителей к созданию макета поселкового храма, макетов  «Добыча угля. Шахта».

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

25.01.2022;  среда

Утро

 1.Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика, комплекс № 18

3. Беседа «Знаменитые люди »

Цель:  продолжать знакомить детей с прославленными людьми нашего края

4.Чтение:  «Родной поселок» З. Морозова

Цель: прививать интерес к чтению, стремление знакомиться с историей своего поселка.

5.Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Цель: развивать мелкую моторику рук

6.П\и «Кто как передвигается»

Цель: развивать умение имитировать движения животных

Д/и «Что происходит в природе?»,

Цель: Развивать логическое мышление, речь

Ваня К. Саша

 Д\и «Назови правильно»

Цель: продолжать расширять знания об  обобщающих словах

«Центр двигательной активности»: кольцо с сеткой, для метания мячей.

«Центр патриотического воспитания»: фотоальбом «Красноярск»

«Центр книги»: Т.Н. Елинская «Путешествие по Красноярскому краю», «Земля моя Рыбинская» А.Кулев

НОД

(средняя группа)

1.Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

2. Речевое развитие (развитие речи/художественная литература)

Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»  (технологическая карта №5)

НОД

(старшая группа)

1.Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Огонь – друг или враг?»  (технологическая карта № 7).

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Машины нашего села»  (технологическая карта № 6)

Прогулка

Зима № 29

 Д/и «Угадай фигуру»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Ваня М. Денис Н.

 разучивание потешки:

Сорока – ворона

Смотрит сверху,

Сверху на небо

С перевернутой ветки

 

Санки

Вечер

 1.Гимнастика после сна. Комплекс №9

2.Игра – раскраска «Чьи уши, глаза и хвост»

Цель: продолжать знакомить с животными нашего края, учить определять животное по основным признакам.

 3. Просмотр мультимедийной  презентации «Значимые объекты поселка Ирша».

 Ответы на вопросы педагога.

 

Конструирование (из бумаги) «Домик»

Цель: продолжать совершенствовать умение складывать лист бумаги в разных направлениях

Сергей А. Данила Д.

  Игры по интересам.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 «Центр книги»: альбомы, иллюстрации по теме: «Край родной, навек любимый ».

«Центр познания»:

Игра «Разрезные картинки»

«Центр творчества»: пластилин, стеки.

Прогулка

  Наблюдение за спецмашинами

Цель: развивать речь, мышление

Худ/слово: Я – пожарная машина

Целый день пожар тушила

А сейчас лечу, лечу

На всю улицу кричу

П\и:  «Охотники и звери»

 Цель : развивать умение двигаться по сигналу

Труд: наведение порядка в беседке.

 Цель: воспитывать любовь к труду, радоваться результатам своего труда

  Развитие движений

Цель : умение ходить спиной вперед, в приседе

Сергей П. Савелий.

Д\и «Кто во что одет»

Цель: продолжать расширять представления об одежде (демисезонная, зимняя,)

 Выносной материал

Работа

с родителями

 Рекомендовать родителям чтение для детей художественных произведений о Родине.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

26.01.2022;  четверг

Утро

 1.Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика, комплекс № 19

3.Гимнастика для глаз «Самолет»

Цель: укрепление глазных мышц

4.Пальчиковая гимнастика  «Наша квартира»

Цель: развивать умение выполнять движения,  согласовывая их с текстом стихотворения.

5. Д/и «Четвертый лишний»,

Цель: закреплять умение классифицировать животных и птиц.

6. Рассматривание иллюстраций о

разных профессиях жителей поселка Ирша.

Мультимедийная презентация «Профессии»

Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях населения поселка.

Д\и «Неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели,

Захар, Кристина

  Д\и «Камень, вата»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память

  

«Центр творчества»: папка для рассматривания «Здания и сооружения»

«Центр познания»: папка для рассматривания «Времена года»,

Настольно – печатные игры: лото, домино, шашки, пазлы

НОД

(средняя группа)

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Автобус» (технологическая карта №7)

НОД

(старшая группа)

 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз, руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Наш поселок»  (технологическая карта №9)

Прогулка

Зима № 30

 Д/и «Уточни»

Цель: развивать речь детей, умение отстаивать свою точку зрения.

Аня, Инесса

 П/и «Не сбей флажок».

Цель: развивать координацию движений.

 Флажки, формочки для игры со снегом.

Вечер

Вечер

1.Гимнастика после сна. Комплекс №10

2.Чтение: Н. Носов. «Живая шляпа»

Цель: усваивать последовательность развития сюжета, умение понимать характер героев произведения

3.Д\И «Сложи животное»

Цель: развивать логическое мышление, продолжать знакомить с животными Красноярского края

3. П\и «Горелки»

Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал, знакомить детей с русскими народными играми.

4.Конструирование из крупного строительного материала «Шахта»

Цель: способствовать организации игр с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

 

Д\и «Кому что нужно»

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, обогащать словарь

Витя Ц. Антон Ш.

  Д\и «Город – село»

Цель: учить видеть различие в понятиях «город, село»

 «Центр конструирования»: крупные детали строительного конструктора.

«Центр патриотического воспитания»: альбом «Флора и фауна Красноярского края».

«Центр двигательной активности»: малые мячи.

Наборы крупного строительного материала

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: развивать наблюдательность, продолжать знакомить с трудом взрослых

Худ.\слово

П\и «Золотые ворота»

Цель:  соблюдать правила игры

Труд: покормить птиц

Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах зимой

  Развитие движений: прыжки

Цель: умение прыгать на двух ногах, смещая ноги вправо – влево

Ксюша, Динара

Д\и «Назови ласково»

Цель: продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

  Выносной материал, лопатки, ледянки.

 

Работа

с родителями

  Привлечь родителей к участию в оформлении выставки рисунков «Моя малая родина»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

27.01.2022;  пятница

Утро

 1.Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика, комплекс № 19

3. Беседа:  «Мой поселок. Любимые места»

Цель: продолжать расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях.

4.Пальчиковая гимнастика «Моя страна».

Цель: развивать речь детей посредством разучивания пальчиковых гимнастик.

5.П\и  «Жмурки»

Цель: развивать внимание, продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Речевая игра «Где что можно делать»

Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации

Яна, Арсений, Настя

  Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Шнуровка»

Цель: закреплять умение шнуровать и завязывать бантик на  ботинках

«Центр конструирования»: мелкий конструктор, крупный строительный материал

«Центр двигательной активности»: нестандартное спортивное оборудование

«Центр творчества»: раскраски

«Центр игры»: игра на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»

НОД

(средняя группа)

1,Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) (технологическая карта №9)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

НОД

(старшая группа)

 

1. Речевое развитие (художественная литература)

Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» (технологическая карта №11)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисование по замыслу» (технологическая карта №12)

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физ-ре)

Прогулка

Зима № 31

 

Д/и «Найди и опиши»

Цель: развивать умение находить предмет по описанию; описывать предмет.

Ваня К. Саша Л.

 

П/и «Воробушки»

Цель: закреплять умение играть, соблюдая правила.

 

Атрибуты к игре «Воробушки»

Вечер

1.Гимнастика после сна. Комплекс №10

2.С/р игра «Мы идем в банк»

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, расширять представления о работе банка, обогащать словарь

3.Чтение: С. Никифорова «Хочу вопрос задать сейчас…»

Цель: знакомить с трудом шахтера через поэтическое слово.

4.П\и «Выше ноги от земли»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

 

 Прыжки с места

Цель: развивать умение соревноваться.

Ваня М. Денис, Сергей П.

  Д\и «Назови другим словом»

Цель: уметь подбирать синонимы

 «Центр книги»: выставка книг С.Я. Маршака.

«Центр игры»: атрибуты к с/р игре «Банк» (банкомат, деньги, банковские карты, кошельки и т.д.)

Прогулка

   Наблюдение за зданиями

 Цель: обогащать словарный запас

П\и «Лиса и зайцы»

Цель: развивать координацию движений, внимание

Труд: уборка снега на участке

Цель: прививать любовь к труду.

Д\и «Какой»

Цель: совершенствовать умение подбирать определения к слову «снег».

Савелий, Данила, Захар

П\и «Шустрая мышка»

Цель: развивать интерес к подвижным играм

 Выносной материал, лопатки

Работа

с родителями

 Рекомендовать родителям провести беседу с ребенком  об истории поселка.

3. Рефлексивный этап.

• обобщение результатов работы, их анализ;

• закрепление полученных знаний;

• доклады, презентации о поселке;

• выставка макетов «Добыча угля. Шахта» (прошлое и настоящее); выставка рисунков «Моя малая Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

презентация Пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ «Мой поселок, моя малая Родина»

презентация Пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ «Мой поселок, моя малая Родина» педагог: Казакова Галина Васильевна...

Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой поселок - моя малая Родина"

Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.Обогатить знани...

«Мой поселок - моя малая Родина»

Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых  лет  жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осущест...