« Праздник Зул,как средство духовно–нравственного воспитания детей дошкольного возраста на обычаях и традициях калмыцкого народа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Геляна Окаджиева Сюкаевна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам калмыцкой народной культуры, её наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма.  Познакомить детей с традициями и обычаями калмыцкого народа, народным праздником Зул, научить детей и их родителей играть в народные игры, познакомить детей с народным песенным творчеством.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Праздник Зул,как средство духовно–нравственного воспитания детей дошкольного возраста на обычаях и традициях калмыцкого народа» ПРОЕКТ МКДОУ Црр д/с №31 « АЛТН БУЛГ » Воспитатель : Окаджиева Г,С ЭЛИСТА 2021г

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос: как возродить свой родной язык, национальную культуру, традиции и обычаи калмыцкого народа? Многие обычаи сегодня переосмыслены и наполнены новым содержанием, но основы старинных народных праздников сохранены. Когда ребенок знает, ценит и уважает свою культуру, обычаи традиции, тогда он с гордостью может представить свой народ . Вид проекта: творческий, познавательный

Слайд 3

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам калмыцкой народной культуры, её наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма. Познакомить детей с традициями и обычаями калмыцкого народа, народным праздником Зул , научить детей и их родителей играть в народные игры, познакомить детей с народным песенным творчеством . Задачи: Познакомить с народными праздниками, их традициями и обычаями. Прививать любовь к традиционным праздникам. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве. Обогащение словарного запаса детей новыми калмыцкими словами Воспитание толерантности и доброжелательного отношения к старшему поколению и разным культурам

Слайд 4

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы,музыкальные руководители Тип проекта : творческо-игровой, краткосрочный, групповой Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Сроки реализации : 2 месяца (ноябрь-декабрь ). Материально-технические ресурсы: подбор исторической литературы, подбор произведений народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, материал для продуктивной деятельности, подвижные, дидактические игры,: флеш -носители с калмыцкой музыкой, тесто, фитили, альчики .

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1 Воспитание в детях чувства национального самосознания через и традиции 2. Воспитание нравственно-этических норм будущего человека (патриота своей родины, чувства доброжелательности, уважения к своей культуре. 3. Создание языковой среды среди детей и родителей. 4. Сохранение культуры, традиций и обычаев калмыцкого народа

Слайд 6

№ Этапы проекта Содержание проекта Сроки реализации Ответственный Результат работы 1 1 этап подготовительный 1.Анкетирование родителей(на выявления знаний о традициях и обычаях) 2.Постановка цели и задач 3.Подбор наглядно-иллюстрационного материала,иллюстрации о проведении Зул 4Подбор Худ.лит-ры 5.Подбор материала для продуктивной деят-ти 6 Дун « Зул ирвә » « Боорцг » Ноябрь Родители Воспитатели Анкета родителям Атрибуты для игр Иллюстрированный материал

Слайд 7

2 Этап 2 2 этап Основной « Хальмг лит»-калмыцкий календарь( повторение,рассказ,обьяснение Y кр җил h арчана,Бар җил орҗанана ) Күүндвр « Зул -нас авдг өдр » Использование мнемосхем по проведению праздника Зул Разучивание йөрялей ( цәә h ин,зулын ) Рассматривание иллюстраций,картин,видеопоказ о проведении праздника Зул декабрь Воспитатели Дети Рассматривания калмыцкого календаря,повторение месяцев на калмыцком Дети с удовольствием рассказывают по мнемосхемам

Слайд 8

2 Основной 6.Демонстрация,показ,обьяснеие,рассматривание,видеопоказ о проведении основного ритуала праздника Зул-Йисн h ол , Өԋ h ц –ладья жизни Күүндвр «Культ огня.Обряд поклонения огню» 7Күүндвр « Проведения праздника Зул в семье» 8.Дидактическ надд «Кто приехал к нам в гости» д/н « Боорцг шарл h » 9.Шулун надд : « Ша h аста надл h н» « Мөнгнә бүс » « Адуч » « Хөд хашад орл h н» 10.Заучивание стихотворений « Зул » А . Балакан «Шин җил ирв » Улана .Г 11Лепка из крутого теста «Ладья жизни» 12.Рисование борцоков ( җола,то h ш,целвг ) Декабрь Воспитатели,дети,родители Иллюстрации,Демонстр.материал Ладья жизни Рассказ детей о том ,как проводят праздник Зул дома с семьей Демонстр.матер : серебр.пояс,маля,шаа h а Словарный запас: Йисн h ол,ө ԋ h ц,дееҗ,цогц,ца h ан өвсн ) Рисунки борцоков Продуктивная деятельность : Лепка «Ладья Жизни»

Слайд 9

2 Основной Взаимодействие с семьей- Өрк-бүлтә зал h лдата көдлмш 1.Консультация « Зул -калмыцкий Новый год» «Обряд «Нас уттул h н» 2 Беседы (индивид., групповое) о проведении праздника Зул 3 Лэтбук « Авсн насн өлзәтә болтха ! Декабрь Воспитатели,дети , родители Стенгазета « Өрк-бүл бол h н я h җ Зулан давлна » Папка-передвижка « Зулын байр » Буклет с пожеланиями « Зул –нас авдг өдр » Совместная деятельность родителей и педагогов в приготовлении атрибутов к играм

Слайд 10

3 3 этап Заключительный Итоги проекта- Проектин ашлвр Дети познакомились с основным ритуалом праздника Зул У детей повысилась активность Сформировался интерес к народному творчеству У детей сформировались представления о калмыцк.играх , о культуре и быте народа декабрь Дети, воспитатели,родители Развлечение «Пусть будет год благословенным!»- « Авсн насн өлзәтә болтха ! Видеопрезентация «Празднование праздника Зул в каждой семье»

Слайд 11

Используемая литература : Хургунова О.Г «Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»Элиста,ЗАО «НПП Джангар»,2009 Ользеева С.З «Калмыцкие обычаи и традиции» « Бичкдүдин садт хальмг кел дасхлhна дидактическ наадд»Балакан Е.Н,Брюгидиков В.О Ользеева «Народные обычаи калмыков» Элиста 2000г ЭрендженовК «Золотой родник» Элиста 1985г «Калмыцкий фольклор» Элиста 1985 « Нарн » Хрестоматия для детей дошкольного возраста 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа»

Интегрированный открытый педагогический процесс на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям  русского народа» ...

Формирование основ национальной культуры у детей дошкольного возраста через обычаи и традиции татарского народа

В помощь воспитателю детского сада, работающему в дошкольных учреждениях комбинированного вида, а именно с детьми, имеющими нарушения речи....

Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях русского народа с использованием разнообразных форм работы

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного образования. Процесс личностного развити...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через праздники и развлечения.

Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Они дают возможность наблюдать характерные особенности разных времен года, погодные изменения, поведен...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».

Индивидуальный перспективный план самообразования воспитателя...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»...