конспект по региональному компоненту "Труд людей в родном поселке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сычева Ольга Васильевна

этот материал будет полезен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_regionalnomu_trud_lyudey_v_rodnom_poselke.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по региональному компоненту

«Труд людей в родном поселке»

Составила воспитатель Сычева О.В.

Задачи:

Воспитывать интерес к жизни родного края. Закрепить названия разных профессий и содержание труда взрослых жителей родного поселка: учитель, врач, полицейский, строитель. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного края.

Предварительная работа: беседа с детьми «Кем работают ваши родители?», рассматривание картин с изображением людей разных профессий, беседа с родителями «Труд в вашей семье».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Вспомните, ребята, как называется наш поселок (Заводской).

-Почему мы говорим, что Заводской – наш родной поселок (ответы детей)

- «Родина». Как вы, понимаете слово? (ответы детей)

Слово «Родина» похоже на такие слова, как роднойродня, родственник. О ком мы так говорим (о мамах, папах, братьях, сёстрах и других близких людях)

Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной поселок – Заводской. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине:

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Одна у человека мать, одна и Родина.

• Кто за Родину горой – тот истинный герой.

- Как вы думаете, что значит любить Родину (ответы детей)

Правильно, любить Родину-значит стараться сделать для неё всё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого любим.

- Что люди, могут сделать для Родины (хорошо учиться, трудиться), чтобы сделать свой поселок ещё лучше.

Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем поселке. В нашем родном поселке есть завод ЖБИ, птицефабрика, больница, школы, детские сады, пожарная часть, магазины, и везде работают люди (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?

София – моя мама работает продавцом в магазине косметики;

Саша – моя мама работает крановщицей на заводе;

Макар – моя мама работает на птицефабрике птичницей, а папа возит грузы, он шофер;

Даша – моя мама учит детей, она учитель;

Семен – моя мама работает в больнице, она врач.

Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С.Михалков в своем стихотворении «А что у вас?» Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети.) Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.

- Стало быть так выходит –

Все, что мы делаем нужно,

Значит давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

Проводится дидактическая игра «Подбери орудия труда»

Воспитатель читает стихотворение:

-Чему первым делом научится кошка?

-Хватать!

- Чему первым делом научится птица?

- Летать!

- Чему первым делом научится школьник?

-Читать!

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети. (В. Берестов)

- Дети, а кем станете вы, когда вырастете (ответы детей)

-Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего поселка (Не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, хорошо учиться, т. д.)

Рефлексия.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что узнали нового? Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"

Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному поселку".

Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества....

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Наш поселок Дедовичи»

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того каким предстанет перед дошкольником его родное село, какие эмоции и...