Конспект спортивного развлечения подготовительной группы по патриотическому исследовательскому проекту «Игры народов севера»
проект (подготовительная группа)

Мулокаева Анжела Валерьевна

Конспект спортивного   развлечения  подготовительной группы  по патриотическому  исследовательскому проекту «Игры народов севера»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Россия 694620, Сахалинская обл.,                                        тел./факс (42433) 2-01-98

г. Холмск, Восточный пер., дом 18                                        Е-mail: dou2-skazka@mail.ru

Конспект спортивного развлечения  подготовительной группы

Тема «Игры народов севера»

 

 

Подготовили и провели

инструктор по физической культуре:

                                                                                                 Мулокаева.А.В.

                                                                                   воспитатель: Визгалова.З.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Холмск

2022г

Тема: «Игры народов севера»

 

Спортивное мероприятие для  подготовительной  группы

 

Цель: ознакомление детей с особенностями спортивных игр народов севера.

 Задачи

Образовательные задачи
Закреплять ранее изученные игры народов Севера; прививать интерес к национальным играм и традициям; расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера.

Оздоровительные задачи
Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц; развивать ловкость, смелость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес и уважительное отношение к народам Севера, их традициям и обычаям, совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с бытом, образом жизни коренных народов Сахалина, чтение литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере), рассматривание   иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», разучить игры народов Севера, заучивание стихов и т.д.

Материал: куклы в национальных одеждах; бубен, мячи резиновые 2 штуки, конусы 2 шт., обручи 9 шт.,  надувные резиновые ослики (на головы на скотч приклеить ветки в виде рогов) 2 шт., кольца от кольцеброса 10 шт., палки гимнастические 2 шт., музыкальный центр, музыкальные треки с национальными корякскими песнями и музыкой.

Словарная работа: чум, оленеводство, рыболовство, нарты, сюлы, хейро (в переводе солнце),  Кайнын (в переводе медведь), Этнэ(в переводе с корякского - пришедшая женщина).
Ход развлечения

 Дети входят в спортивный зал под  национальную корякскую музыку.

Инструктор: здравствуйте, ребята! Кто мне скажет:  как называется край где мы живем? (ответы детей)

Кто коренные жители Сахалина? (ответы детей) (коряки, эвены, чукчи, нивхи, нанайцы).

Как они живут, чем занимаются? (ответы детей) ( живут в юртах, занимаются оленеводством, ловлей рыбы…. 

Инструктор: эти народы северане только трудились, они еще умели здорово веселиться.   Их национальные праздники тесно связаны с природой (кормление воды, медвежий праздник). На этих праздниках всегда проводились веселые состязания и подвижные игры.

Обратите внимание на сани!

(В зале  в стороне от ведущего стоят санки на которых сидят две куклы к национальной одежде).

К нам приехали гости! Как вы думаете кто это?

(ответы детей) (коряки, чукчи…)

Совершенно верно – это местные жители. Мальчика зовут Кайнын (в переводе медведь), а девочку – Этнэ (в переводе с корякского - пришедшая женщина). Они нам принесли национальные игры и забавы. И хотят посмотреть, как вы справитесь с заданиями. Вы готовы показать какие вы ловкие, сильные и  смелые? (ответы детей) Не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение.

В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога –
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!

 «Оленята» - ходьба с высоким подниманием колена, руки скрестить над головой.

А белые медведи немного косолапы
Белые медведи немного толстопяты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.

ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

По ручью и по болоту
Шел охотник на охоту
Весь до нитки он промок
И костер в лесу зажег

«Охотники» - имитация в ходьбе подкрадывающегося охотника
Метель поднимается.
«Метель»- боковой галоп.
Воет ветер, злится вьюга
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром
Инструктор: ох, нелёгок этот путь,
Надо дети, отдохнуть.
Дыхательная гимнастика «Вьюга» (Анна Савенкова)
Дети выполняют вдох через нос, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Вьюга начинается: «у-у-у-у»
Сильная вьюга, громко говорим: «у-у-у»
Вьюга кончается, тихо говорим: «у-у-у»
Игра «Полярная сова и еврашки»

Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие - еврашки.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна еврашки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает еврашек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры: громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

 Игра «Оленья упряжка»
Правила игры : участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. “Оленья упряжка” добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара. Какая команда быстрее закончит бег.

 Инструктор: 
гости сказали, что вы ловкие ребята! Хорошо справились с заданием! А теперь они хотят посмотреть какие вы сильные!

 Игра  «Бой медвежат»

Правила игры: на площадке лежат 9 обручей, дети по двое заходят в обруч, садятся на корточки, вытягивают руки вперед и толкая соперника ладошками в ладошки, стараются вытолкнуть его за круг. Кто остался в кругу, тот и победил. Играют все ребята по парам.

 Инструктор : Кайнын и Этнэ сказали, что вы сильные.

Ребята, а на чем ездят коряки? (ответы детей)

Наши гости предлагают вам пройтись на снегоступах по сугробам.

Хантыйская игра «Бег на снегоступах»

Правила игры: играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу инструктора (взмах флажком) ведущий каждой команды в снегоступах бегут к конусу, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой конус и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.

Инструктор: наши гости предлагают вам покидать ледяные палочки. Хотите  посоревноваться, кто дальше сможет кинуть ледяную палочку?

Игра «Ледяные палочки»

Правила игры: палочка называется СЮЛЫ, она должна быть выше роста игрока (мы берем гимнастические палки). Играющий берет сюлы в правую руку и становится боком вперед, левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее. Сюлы должна лететь только в прямом направлении. Выигрывает тот, кто дальше бросит палочку. Если палка летит в сторону, то играющий выбывает из игры.

 

Инструктор: ребята, пока мы играли, волки напали на оленье стадо!

Кто смелый? Кто готов прогнать волка? (ответы ребят)

Игра  «Охота на волка»

Охотники встают в 4-5 м от волка(линия нарисована краской) (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо. (Можно фигуру волка привязать на веревку и закрепить между двух стоек так, что можно было перетягивать волка от одной стойки к другой)

Правила игры: кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

 

Инструктор: Кайнын и Этнэ говорят, что олени разбежались, пока мы волка гоняли. Они хотят посмотреть, как вы ловко справитесь с оленями.

На оленьи рога надо накинуть аркан.

Игра «Ловкий оленевод»

В стороне на площадке ставится 2 фигуры оленя. Оленеводы располагаются в 2 колонны лицом к оленю на расстоянии 3-4 м от него. Поочередно они набрасывают на оленьи рога кольцо, стараясь попасть на них. Каждое накинутое кольцо – это пойманный олень. Выигравшей считается та команда, которая  большее число колец накинет на рога оленя.

 Инструктор: молодцы! Замечательно справились с заданием! Все стада оленей собрали. А теперь отгадайте-ка мои загадки.

Кто в густом лесу мелькает

Рыжей шубой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Это зверь зовется …(волк-лиса)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтобы не встретиться с двустволкой?

Скачет полем осмелев

Этот зверь зовется…(лев-заяц).

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед.

А зовется …(бегемот - медведь).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

И комар, и мушка…(лягушка).

Игра «Тюленьи бега»

Эта игра - состязание в беге. Игроки подражают тюленям. Все располагаются на линии старта, руками поддерживая туловище и расслабив ноги. По сигналу игроки должны начать двигаться, используя только руки - их ноги волокутся за ними, словно хвост тюленя. Определите финишную черту или ограничьте время состязания.

Инструктор:

Кто бывал в краях наших северных
Тот согласен, конечно, со мной
В красоте здешних мест, уверен я
Север крайний, вовсе не злой
Про озёра сказать мне хочется
Что раскинулись в нашей тайге
Рыба разная там в них водится
Не найдёте такой вы негде
Сосны, ели стоят высокие
И берёзки растут в берегу
Я края наши очень далёкие
Ни на что променять не смогу.

 Инструктор:   ребята, вам понравились игры коренных народов Севера? (ответы ребят) А какие игры вам понравились больше всего? Но, к сожалению, нам пора прощаться с гостями. Им пора возвращаться домой.

А мы с вами будем ждать новых встреч с ними и их интересными играми.

До свидания!

Под песню «Увезу тебя в тундру» композитора М. Фрадкина дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в старшей группе «Игры народов Севера»

Программное содержание: - познакомить детей с играми народов Севера;- способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты;- воспитывать нравственно-волевые качества: решительн...

Спортивный досуг «Игры народов Севера»

Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать  развитию координации движений, глазомера, быстроты. Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертыва...

Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера» для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет

Познакомить детей с культурой и традициями народов Севера. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры народов Севера ханты и манси».

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры народов Севера ханты и манси»....

Творческий проект "Игры народов Севера - путь к улучшению физических качеств детей"

Приобщение детей дошкольного возраста, проживающих на территории Крайнего Севера, к сохранению знаний о жизни, труде, быте, уникальности коренных малочисленных народов, обогащение их физических навыко...

Конспект НОД «Знакомство детей с подвижными играми народов Севера». Старшая группа.

Знакомство с подвижными играми народов Крайнего Севера....

Информационно-практико-ориентированный проект "Игры народов Севера"

Проект рекомендован для воспитателей старших групп. Цель проекта - обогащение содержания двигательной активности с детьми в зимний период на основе использования игр народов Севера....