Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город самый, самый» для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Никитичева Светлана Александровна

В материале рассказывается о реализации проекта о патриотическом воспитании дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 107”

Проект 

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой город самый, самый»

группы №3 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Разработала: Никитичева Светлана Александровна

                       

г. Курск

2020 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой город самый, самый»

Паспорт проекта

Тип проекта:

практико-ориентированный, информационно-исследовательский, долгосрочный, открытый, коллективный.

Целевые участники проекта:

  • Дети средней группы (4-5  лет).
  • Педагоги группы.
  • Родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Продолжительность проекта:

С ноября 2019 г. – март 2020 г.

Актуальность разработки и реализации проекта

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К.Паустовский

     Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Но с введением в действие закона РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

     В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родине.

      «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев.

     Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

 Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.      

    Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

     Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие.

Проблема:

       Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

       Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

       Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города,  области, страны .

       Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

       Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Цель проекта:

      Воспитание патриотических чувств у дошкольников к малой Родине, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

 1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края; расширять знания о родном крае, городе;

2. Развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;

 3. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие      интереса к истории семьи, семейным традициям;

4. Воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;

5. Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;

6. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

7. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

8. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала;

9. Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут: познакомить с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них;

10. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);

11. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.

1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение; сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение логических задач.

2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на одном занятии.

3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).

Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций; рассматривание; использование ИКТ; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.
  • Дети знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Дети имеют представления об исторических памятниках.
  • Дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье
  • Дети  умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
  • Формирование у детей системы понятий духовных семейных ценностей,
  • Самовыражение творческих способностей детей;
  • Обогащение знаний детей о музейной культуре;
  • - Формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

1 этап - подготовительный (Участники - Воспитатели, дети, родители), включает в себя:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы по данному вопросу, наглядного материала для взрослых и детей.
  • Подбор интернет - ресурсов по теме.
  • Определение целей и задач, актуальность темы.
  • Планирование совместной деятельности.
  • Подбор дидактических пособий.
  • Анализ предметной среды группы.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.
  • Анкетирование родителей на тему «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка».
  • Анкетирование детей «Я и мой город».
  • Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

 2 этап - основной (Участники - Воспитатели, дети, родители), включает в себя формы работы с детьми:

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Тематические беседы (Ознакомление детей с историей возникновения города, с символикой города).
  • Консультации для родителей (Повышение педагогической компетенции родителей).
  • Составление памяток для родителей (Педагогическое просвещение родителей).
  • Чтение различной художественной литературы по теме (Ознакомление детей с произведениями о Родине).
  • Дидактические игры (Расширение у детей знаний о себе, о городе (герб, улицы, достопримечательности), о профессиях родителей).
  • Пальчиковые игры (Развитие речи и моторики рук).
  • Составление рассказов (из личного опыта) - (Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления).
  • Рисование, аппликация, лепка по теме (Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду).
  • Прогулки (Расширение кругозора детей, привитие любви к родному городу).
  • Домашние задания для детей совместно с родителями (Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей).
  • Составление тематических альбомов  (Восприятие и формирование зрительных образов).
  • Оформление родительского уголка, папок-передвижек (Педагогическое просвещение родителей).
  • Фотоконкурсы  (Создание предметно - развивающей среды).
  • Презентации (Расширение представлений детей о  России, о Курске, о природных богатствах Родины).
  • Календарные праздники.
  • Развлечения, досуги.
  • Экскурсии.
  • Выставки детских работ.

3 этап - заключительный (Участники - Воспитатели) , включает в себя:

  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Презентация проекта (Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов).

Тематический план работы над проектом.

Тема

Работа с детьми, с родителями

Месяц

«Мой

любимый

детский

сад»

-Экскурсия по детскому саду и знакомство  с трудом сотрудников.

-Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

- Прогулки «Мой детский сад».

- Создание и рассматривание альбома « Жизнь нашей группы».

- Пальчиковая игра «Здравствуй».

- Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

- Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

-Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

- Чтение «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков и разучивание стихов о дружбе.

-  Разучивание пословиц, чистоговорок по теме.

- Д/И «Назови какой», «Подбери признак».

- Рисование на тему «Мой детский сад».

- Домашние задания для детей совместно с родителями “Моя любимая игрушка”.

-Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» (Повышение педагогической компетенции родителей).

-Изготовление альбома «Жизнь нашей группы».

- Традиционная осенняя выставка-ярмарка.

-  Экскурсия  в картинную галерею имени А. Дейнека.

-Памятка для родителей: «Как научить детей дружить».

- Тематический праздник с мамами “День матери” с чаепитием.

- Изготовление поделок к Дню Матери.

Ноябрь-

декабрь

«Моя семья»

-Рассказы детей о членах своей семьи.

-Изготовление альбома «Моя семья»

-Беседа «Что значит любить родителей?»

-Беседа«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

- Беседа «Традиции семьи».

- Чтение  «Рисунок», «Родная песенка» П.Синявский.

-  Разучивание пословиц, чистоговорок по теме.

- Пальчиковые игры «Здравствуй», «Дом на горе».

- Д/И «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому», «Чьи родители это делают?», « Ты да я – мы семья».

- Составление рассказа (из личного опыта) «Дом, в котором я живу».

- Рисование на тему «Мой дом – моя крепость».

- Прогулка «Белая береза под моим окном».

- Домашнее задание для детей совместно с родителями “Моя семья”.«Наш город. Моя улица», «Наш город. Дом».

-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

- Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьей» (Повышение педагогической компетенции родителей).

январь

«Наши защитники»

«Народное творчество»

-Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

-Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

-Изготовление подарков для мальчиков, пап,  братьев, дедушек.

-Аппликация «Самолеты».

- Аппликация “Танки”

- Чтение «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олифиров, «Наш край» А.Пришелец.

-  Разучивание пословиц, чистоговорок по теме.

- Д/И «Четвертый лишний», «Герб города».

- Пальчиковая игра «Дом и ворота».

-Заучивание песен и стихов об армии

-Игровая ситуация «Мы солдаты».

- Спортивный праздник с папами, посвящённый 23 февраля.

- Составление рассказа (из личного опыта) “Мой папа - защитник Родины”.

- Домашнее задание для детей совместно с родителями “Наши защитники”.«Наш город. Моя улица», «Наш город. Дом».

-  Фольклорный праздник «Масленица” (посиделки с бабушками, чаепитие с блинами).

 - Конкурс творческих работ «Веселая Масленица».

- Представление на улице “Широкая Масленица”.

-Мастер-класс  «Народная игрушка (Тряпичные куклы)».

-Слушание р. н. песни «Детская кадриль».

- Видео презентация р. н. танца «Калинка»,

-Знакомство с дымковской росписью. Рисование «Платочек».

-Изготовление газеты « Мой папа самый лучший».

- Оформление родительского уголка, папок-передвижек «23 февраля – День защитников Отечества», “Масленица”.

февраль

«Мой любимый город - Курск»

-НОД «Символы России».

- Создание коллективной композиции “Российский флаг”.

-Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины».

-Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

- Прогулки «Моя улица».

- Беседы «Я люблю тебя, Курск», «Символы города», «Чем помочь родному городу?».

- Чтение «Что мы Родиной зовем?» В.Степанов.

-  Разучивание пословиц, чистоговорок по теме.

 - Пальчиковая игра «Транспорт».

- Домашние  задания для детей совместно с родителями «Наш город. Моя улица», «Наш город. Дом».

-Рассматривание фотографий с улицами города.

 - Создание альбома “В честь кого названы улицы нашего любимого Курска?”.

-Д/И «Узнай свой город», «Назовите улицы нашего города», «Узнай, где это расположено».

- Рисование на тему «Я рисую Курск», «Там, где я живу, красиво»,  « Праздничный салют».

- Фотоконкурс «Лучшие места города».

- Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе».

 - Изготовление фотоколлажа “Достопримечательности  родного Курска”

-Д/И «Народная игрушка», «Герб города»,«Назовите улицы нашего города».

-Просмотр презентаций «Россия. Курск - город воинской славы”, «Путешествие по Курску».

- Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую Курск».

- Составление альбома «Мой родной город – прошлое и настоящее».

-Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» (Повышение педагогической компетенции родителей).

-Фотовыставка «Мой любимый Курск”.

-Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с достопримечательностями Курска». (Повышение педагогической компетенции родителей).

- Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

- Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

- Презентация проекта.

март

Вывод: Целенаправленно развивая любовь и привязанность к родному дому закладывается первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Родной дом» - сложное и многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже происходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.

2. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

4. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

5. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

6. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.

7. http://dohcolonoc.ru

8. http://www.maam.ru

9. http://nsportal.ru

10. http://pedsovet.su

11. http://kokarevala.narod.ru

12. http://nsportal.ru

13. http://vospitatel.com.ua

14. http://centrideia.ru

15. https://infourok.ru

16. http://ped-kopilka.ru

Приложения

Анкета для родителей

«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском саду. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

Да.

Нет.

  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? _____________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?

Да.

Нет.

  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?

Да.

Нет.

Иногда.

  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Курске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

______________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

__________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!

Анкета для детей на тему «Я и мой город»

Фамилия и имя ребенка,  возраст                                                                                                  

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. В честь кого названа улица, на которой ты живешь?

4. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое?

5. Тебе нравится жить в своем городе?

6. Ты считаешь свой город красивым? В чем его красота?

7. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоём городе стало лучше?

8. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе?

 

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!         
    П.Воронько

«Родное гнездышко»

Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко...
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.     
      Г.Ладонщиков

«С добрым утром»

Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром,
Край родной!           
  Г.Ладонщиков

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!           
В.Орлов

«Главные слова»

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!                  
 Л.Олифиров

«Наш край»

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!            
А.Пришелец

«Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.          
    В.Степанов

«Рисунок»

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.  
            П.Синявский

«Родная песенка»

Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

 

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

 

Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

 

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

 

И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.          
П.Синявский

Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!    
З. Александрова

C:\Users\era\Desktop\работа\YHkWbHjSE20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…»

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе ДОУ....

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город"

Интересная викторина для детей средней группы...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Милая, любимая, самая красивая"

Цель: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку-маме....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая»

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мамочка самая-самая...»...

Проект группы №9 ТНР для детей 4-5 лет по нравственно-патриотическому воспитанию: «Мой город Мегион»

Проект группы №9 ТНР для детей 4-5 лет по нравственно-патриотическому воспитанию: «Мой город Мегион»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая...»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мамочка самая-самая...»...