Проект группы №9 ТНР для детей 4-5 лет по нравственно-патриотическому воспитанию: «Мой город Мегион»
статья (средняя группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Проект группы №9 ТНР для детей 4-5 лет

по нравственно-патриотическому воспитанию:

 «Мой город Мегион»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект группы№9 ТНР для детей 4-5 лет

по нравственно-патриотическому воспитанию:

 «Мой город Мегион»

                                                                                              Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

                                                                                                И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

                                (В. Орлов)

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

            Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.

            Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Цель проекта: воспитание любви к своему городу у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

 — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему краю;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своей городе, крае;

Данные задачи решали во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Также широко используем педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуемся общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.

Новизной нашего проекта заключалось то, что была использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые стали активными участниками данного проекта.

                  

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении являлось взаимодействие с родителями воспитанников.

 В группе создаем и периодически обновляем, и дополняем предметно – развивающую среду патриотической направленности.                                       

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

 В ходе проекта была подготовлена информация для родителей «С чего все начиналось» - знакомство с историей нашего города.

С детьми организовывали сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», дидактические игры «Кто лишний», «Найди животных нашей станицы» «Когда это бывает».

Создали совместно с родителями альбом: «Мой любимый город Мегион» стихи и рассказы о родном городе, изготовили поделки из подручного материала для пополнения патриотического центра в группе.


Организовали с родителями: выставку рисунков: «Мой любимый город Мегион»,пополнили альбом картинками, иллюстрациями: «Растения и животные нашего края».

               

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

В результате реализации проекта воспитанники овладели новыми способами получения знаний в ходе организованной совместно-образовательной деятельности, бесед, выставки, организованные при помощи родителей.  Воспитанники накопили необходимую информацию, получили знания.

        

                                            Подготовили восптатели: Кузнецова Н.В.

                                                                                                  Хаирова И.А.                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу»

Консультация для родителей "Воспитание нравственно - патриотических чувств к родному городу"...

Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу в семье.

Семью называют «школой чувств». И это правильно, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира. Родители должны занять активную позицию в целенаправленно...