Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (младшая, средняя группа)

Назаренко Ирина Викторовна

В группе компенсирующей направленности №4 «Ступеньки» прошел образовательный проект «Скоро, скоро Новый Год». Целью проекта было: сформировать и расширить представления детей о зимнем празднике – Новом Годе. Проект длился 4 недели, в течение которых дети слушали сказки и рассказы, смотрели мультфильмы, заучивали стишки и потешки про Новый год. Ребята учились рисовать зимние деревья, елочки и изготавливать новогодние открытки.

Совместно с родителями и педагогами дети готовили выставку новогодних красавиц – Елочек. А для создания новогоднего настроения в группе ребята помогли педагогам смастерить большую настенную елку. По окончании проекта была оформлена фотовыставка  об этапах и результатах проекта. Завершило проект развлечение, которое подарило детям замечательное предновогоднее настроение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 месяц)

Тип проекта: познавательно-творческий

Авторы проекта: Гросс Е.В., Назаренко И.В., Зальцман И.Н., Прохоренкова И.Н., Грабовская О.Л.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Возраст детей: 3 -  7 лет.

Цель проекта: сформировать представления о любимом зимнем празднике – Новом Годе.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о праздновании Нового Года в России;

- познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового Года;

- дать представления о том, где живет Дед Мороз;

- познакомить с разновидностью новогодних игрушек в разные временные отрезки;

- развивать творческие способности детей;

- привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми;

- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);

- создать позитивный настрой и хорошее настроение в предверии новогоднего праздника.

Виды деятельности:

- дидактические и подвижные игры,

- художественное творчество (аппликация, лепка, рисование),

- рассматривание иллюстраций,

- беседы,

- просмотр мультфильмов,

- чтение сказок, рассказов и стихотворений,

- прослушивание новогодних песен и сказок,

- разучивание песен и музыкальных малоподвижных игр, стихотворений и пальчиковых гимнастик,

- театральная деятельность.

Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год», презентация проекта «Скоро, скоро Новый»

Продукты проекта:

- выставка детских работ «Елочка»;

- фотовыставки «Зимние прогулки», «Скоро, скоро Новый Год»;

- аппликация «Новогодняя открытка»;

- акция «Письмо Деду Морозу»;

- итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год»

Ожидаемые результаты:

- сформированы представления у детей о любимом зимнем празднике – Новом Годе;

- проявление творческой активности при создании новогодних украшений;

- вовлечение родителей в совместную деятельности с детьми;

- возникновение мотивации готовить участвовать в подготовке к празднику

- создана позитивная праздничная атмосфера в предверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта «Всегда в хорошем настроении»

I  этап - Подготовительный

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

Подбор литература, аудио и видео материалов.

Составление и оформление проекта.

II  этап - Основной

Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год».

Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России.

Воспитатель Зальцман И.Н.

1 неделя

Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи.

Воспитатель Назаренко И.В.

Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» 

Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Елка» В.Сутеев

Расширение кругозора, умения слушать, активизация речевых процессов.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

Чтение потешек и  маленьких стишков на новогоднюю тему.

Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима 

Стимулирование речевой активности детей.

Учитель-логопед

Прохоренкова И.Н.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки»

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки.

Воспитатель Назаренко И.В.

Стенгазета «Новогодняя елка»

Развитие творческих способностей и мелкой моторики. Создание новогодней атмосферы.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

Прослушивание и разучивание песенки «В лесу родилась елочка»

Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой.

Учитель-логопед Прохоренкова И.Н.

Просмотр м/ф  на новогоднюю тематику.

Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год».

Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России.

Воспитатель Зальцман И.Н.

2 неделя

Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи.

Воспитатель Назаренко И.В.

Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег»

Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Чтение потешек и  маленьких стишков на новогоднюю тему.

Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима 

Стимулирование речевой активности детей

Учитель-логопед

Прохоренкова И.Н.

Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» 

Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок»

Расширение кругозора, активизация речевых процессов.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

Прослушивание и разучивание песен

«Ай да елочка»

Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой.

Учитель-логопед Прохоренкова И.Н.

Просмотр м/ф  на новогоднюю тематику.

Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Акция «Письмо Деду Морозу»

- чтение письма с поздравлением от Дедушки Мороза;

- рисунок  «Письмо Деду Морозу»

- тематическая прогулка «Отправляем письмо Деду Морозу»

Знакомство с традициями празднования Нового года. Создание праздничной атмосферы.

Воспитатель Назаренко И.В.

Учитель-дефектолог Грабовская Н.Л.

Выставка детско-родительских работ «Елочка»

Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие творческих способностей детей, создание новогодней атмосферы.

Воспитатель Зальцман И.Н.

Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год».

Ознакомление и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России.

Воспитатель Зальцман И.Н.

3 неделя

Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи.

Воспитатель Назаренко И.В.

Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег»

Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Чтение потешек и  маленьких стишков на новогоднюю тему.

Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима 

Стимулирование речевой активности детей

Учитель-логопед

Прохоренкова И.Н.

Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» 

Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок»

Расширение кругозора, активизация речевых процессов.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

Прослушивание и разучивание песен

«Дед Мороз»

Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой.

Учитель-логопед Прохоренкова И.Н.

Просмотр м/ф  на новогоднюю тематику.

Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию.

Учитель-дефектолог Грабовская О.Л.

Аппликация «Новогодняя открытка»

Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики.

Воспитатель Назаренко И.В

Итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год»

Обобщение знаний, полученных в процессе реализации проекта по формированию представлений детей об обычаях и традициях празднования Нового года; создание положительного эмоционального фона, радости от ожидания праздника.

 4 неделя

Фотоотчет по проекту «Скоро, скоро Новый год»

Содействие и укрепление связи детского сада и семьи, создание праздничной и новогодней атмосферы.

Учитель-логопед Прохоренкова И.Н.

Презентация  проекта «Скоро, скоро Новый год»

Ознакомить с темой, целями, задачами, этапами реализации проекта. Продемонстрировать реализацию и итоги проведенной работы.

Педагог-психолог Гросс Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...