Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект (младшая, средняя группа)
В группе компенсирующей направленности №4 «Ступеньки» прошел образовательный проект «Скоро, скоро Новый Год». Целью проекта было: сформировать и расширить представления детей о зимнем празднике – Новом Годе. Проект длился 4 недели, в течение которых дети слушали сказки и рассказы, смотрели мультфильмы, заучивали стишки и потешки про Новый год. Ребята учились рисовать зимние деревья, елочки и изготавливать новогодние открытки.
Совместно с родителями и педагогами дети готовили выставку новогодних красавиц – Елочек. А для создания новогоднего настроения в группе ребята помогли педагогам смастерить большую настенную елку. По окончании проекта была оформлена фотовыставка об этапах и результатах проекта. Завершило проект развлечение, которое подарило детям замечательное предновогоднее настроение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта: познавательно-творческий
Авторы проекта: Гросс Е.В., Назаренко И.В., Зальцман И.Н., Прохоренкова И.Н., Грабовская О.Л.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Возраст детей: 3 - 7 лет.
Цель проекта: сформировать представления о любимом зимнем празднике – Новом Годе.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о праздновании Нового Года в России;
- познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового Года;
- дать представления о том, где живет Дед Мороз;
- познакомить с разновидностью новогодних игрушек в разные временные отрезки;
- развивать творческие способности детей;
- привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми;
- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
- создать позитивный настрой и хорошее настроение в предверии новогоднего праздника.
Виды деятельности:
- дидактические и подвижные игры,
- художественное творчество (аппликация, лепка, рисование),
- рассматривание иллюстраций,
- беседы,
- просмотр мультфильмов,
- чтение сказок, рассказов и стихотворений,
- прослушивание новогодних песен и сказок,
- разучивание песен и музыкальных малоподвижных игр, стихотворений и пальчиковых гимнастик,
- театральная деятельность.
Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год», презентация проекта «Скоро, скоро Новый»
Продукты проекта:
- выставка детских работ «Елочка»;
- фотовыставки «Зимние прогулки», «Скоро, скоро Новый Год»;
- аппликация «Новогодняя открытка»;
- акция «Письмо Деду Морозу»;
- итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год»
Ожидаемые результаты:
- сформированы представления у детей о любимом зимнем празднике – Новом Годе;
- проявление творческой активности при создании новогодних украшений;
- вовлечение родителей в совместную деятельности с детьми;
- возникновение мотивации готовить участвовать в подготовке к празднику
- создана позитивная праздничная атмосфера в предверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта «Всегда в хорошем настроении»
I этап - Подготовительный | |||
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
Подбор литература, аудио и видео материалов. | |||
Составление и оформление проекта. | |||
II этап - Основной | |||
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 1 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Елка» В.Сутеев | Расширение кругозора, умения слушать, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Консультация для родителей «История новогодней игрушки» | Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Стенгазета «Новогодняя елка» | Развитие творческих способностей и мелкой моторики. Создание новогодней атмосферы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Прослушивание и разучивание песенки «В лесу родилась елочка» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 2 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок» | Расширение кругозора, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Прослушивание и разучивание песен «Ай да елочка» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Акция «Письмо Деду Морозу» - чтение письма с поздравлением от Дедушки Мороза; - рисунок «Письмо Деду Морозу» - тематическая прогулка «Отправляем письмо Деду Морозу» | Знакомство с традициями празднования Нового года. Создание праздничной атмосферы. | Воспитатель Назаренко И.В. Учитель-дефектолог Грабовская Н.Л. | |
Выставка детско-родительских работ «Елочка» | Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие творческих способностей детей, создание новогодней атмосферы. | Воспитатель Зальцман И.Н. | |
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Ознакомление и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 3 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. | |
Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок» | Расширение кругозора, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
Прослушивание и разучивание песен «Дед Мороз» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. | |
Аппликация «Новогодняя открытка» | Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики. | Воспитатель Назаренко И.В | |
Итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год» | Обобщение знаний, полученных в процессе реализации проекта по формированию представлений детей об обычаях и традициях празднования Нового года; создание положительного эмоционального фона, радости от ожидания праздника. | 4 неделя | |
Фотоотчет по проекту «Скоро, скоро Новый год» | Содействие и укрепление связи детского сада и семьи, создание праздничной и новогодней атмосферы. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. | |
Презентация проекта «Скоро, скоро Новый год» | Ознакомить с темой, целями, задачами, этапами реализации проекта. Продемонстрировать реализацию и итоги проведенной работы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!!
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...
