Календарно-тематическое планирование по нравственному развитию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому развитию детей дошкольного возраста, подготовительной группы. С ориентацией на Региональный компонент (Смоленская область)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

1

        2        

3

4

5

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Тематика месяца

«Ярцево – Наш город»

Познавательное развитие:

Беседы: «Моя город - Ярцево» (моя малая родина, моя улица, мой дом, детский сад).

Экскурсия по первому этажу: «Малая родина – г. Ярцево». Герб города, улицы города.

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: «Улица, где я живу»

Лепка: «Памятник города» (танк на главной площади города)

Аппликация: «Открытка ко дню пожилого человека».

Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названия улиц, расположение улиц, символика и история города, достопримечательности и памятники города.

Вызывать чувства восхищения, причастности, патриотизма к родному городу.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Развивать речь, учить детей грамотно составлять предложения, связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять умения детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Продолжать знакомить с родным городом, развивать коммуникативные умения. Способствовать развитию творчества, воображения.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, укреплять родственные связи.

Викторина «Город мой родной?» 

16 сентября – Освобождение Ярцева

25сентября – «Освобождение Смоленщины»

Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота»

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

ОКТЯБРЬ

Тематика месяца:

«Моя Семья. Мой Детский сад»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Рассказ о городе – герое Смоленск;

Беседа: «Город- Область- Страна», «Главный город области – Смоленск»

Рассматривание иллюстраций

с видами Смоленщины.

Рассматривание символики Смоленской области, экскурсия на 1 этаж- Герб Смоленской области.

Беседа «Моя семья – мои родные», «Мои бабушки и дедушки»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Семейное древо»

Апликация: «Моя счастливая семья» (рамка для фотографии)

Физическое развитие:

«Мама, папа я – спортивная семья»

Формировать представление у

детей о том, что Россия –

огромная страна. Воспитывать

чувство гордости за свою

родную страну.

Формировать представления о семье, о многообразии родственных отношений, о колличестве членов семьи, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к собственной творческой деятельности, создаваемому образу членов семьи, любови к родителям.

Экскурсия по Фотовыставке «Города

России», Смоленская область.

Создание поздравительной открыти для бабушек и дедушек.

Организация выстави «Семейное древо»

Спортивное мероприятие

«Мама, папа я – спортивная семья».

1 октября – День пожилого человека

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание начинается с семьи».

Конкурс рисунков «Моя любимая

бабушка (мой дедушка).

Акция подари открытку пожилому человеку.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

НОЯБРЬ

Тематика месяца:

«Моя Родина – Россия»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр и песен.

Экскурсия на 1 этаж «Моя родина – Россия», изучение символики России.

Экскурсия на 2 этаж «Помним, чтобы жизнь продолжалась» с героями, прославившими Родину.

Просмотр отрывков мультсериала о народах России «Гора самоцветов».

Беседа: «Путешествие во времени.  Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ

Беседа: «Родина – мать», «День мамы».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: создание коллективной работы «Лепбук «Улица – Город – Область – Страна», роспись силуэта доски с использованием городецкой росписи.

Аппликация: «Открытка для мамы»

Лепка: пластилинография, тесто «Народные игрушки» (филимоновские)

Закреплять знания детей о празднике - «День народного единства», историей его возникновения.

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Воспитывать уважительное отношение к Маме, прививать нежные, трогательные чувства.

Знакомить с характером городецкой росписи, составными элементами, закреплять умение расписывать, развивать чувство ритма, композиции, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета, воспитывать интерес к народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с народными филимоновскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам, продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, теста, затем плавно соединять их с помощью примазывания, развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Организация выставкок: лепбуков, досок «Городецкая роспись», ниродных игрушек.

4 ноября – День народного единства

30 ноября. День Герба Российской Федерации

Последнее воскресенье ноября «День матери»

Оформление родительского уголка по теме «День народного единства».

Выставка детского творчества.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

ДЕКАБРЬ

Тематика месяца:

«Я -гражданин»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Экскурсия по первому этажу «Мой родной край!»

Повторение и актуализация знаний о символике России: герб, флаг, Президент. Прослушивание мелодии и изучение слов гимна Российской Федерации.

Рассказы о достопримечательностях России. Экскурсия по «Городам – героям».

Беседа «Наш флаг-символ

России». Рассказ о происхождении

флага России, о том, как

рождались флаги в древней

Руси.

Обрывная аппликация «Флаг России»;

Коллективный рассказ:

«Белый, синий, красный»

Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что белый, синий и красный цвета появились на нашем флаге не случайно.

Продолжение просмотра мультсериала с рассказами о России, ее территории и символах, как государственных, так и о народных «Гора самоцветов»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;

Развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, продолжение изучения государственной символики (герб и флаг, мелодия гимна).

Развитие речи, прослушивание и частичный пересказ рассказов о людях, прославивших Россию;

Составление представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Организация выставки детских работ «Символы России».

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

ЯНВАРЬ

Тематика месяца:

«Прикладное творчество народов России»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Беседа: «Народные игры зимой»

Разыгрывание зимних развлечений на прогулке

Беседа: «Хохломская роспись»

Рисование: выполнять элементы хохломской росписи.

Аппликация: выполнение тарелки в технике «папье-маше» и ее роспись при помощи элементов хохломской росписи.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Д/и «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: изучение и прорисовка по образцу элементов росписи дымковских игрушек.

Лепка: вылепливание из пластилина дымковской игрушки с последующей ее росписью.

Изучение народных игр и зимних развлечений.

Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Знакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, предметы быта), различными видами материалов.

Обсудить с детьми один из основных видов декоративно-прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностями данной росписи. Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)

Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.

Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок); показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народной культуре

 развивать познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов, используя различные материалы.

Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

 Выставка работ детского творчества по итогам занятий по художественной деятельности.

Народный праздничный обряд – масленица (февраль)

Подготовить для родителей папку-передвижку «Основные элементы хохломской и городецкой росписей»

ФЕВРАЛЬ

Тематика месяца:

«День Защитника Отечества»

Познавательное развитие:

Беседа: «Наша армия»

Экскурсия 1 этаж «Мой город- Ярцево» рассматривание в фотозоне памятников военной технике и героям.

Экскурсия «Герои – Ярцевчане»

Разучивание песен об армии

Д. И «Роды войск»

Чтение произведения «Мой добрый папа» Виктор Голявкин

Продолжение изучения народных игр, творчества, песен, устного народного творчества. Изучение специфических форм: закличек, игр, образов «Масленицы» (подготовка к масленице)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Пограничник с собакой», «Военная техника».

Аппликация: «Открытка к празднику пап».

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Выставка детского творчества.

Спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля — день защитника Отечества».

масленичные гуляния «Масленица к нам пришла!»

23 День Защитника Отечества

Масленица

Оформление родительского уголка по теме «День Защитника Отечества».

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «День Защитника Отечества»

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

МАРТ        

Тематика месяца:

«Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»

Познавательное развитие:

Беседа: «Женщина –Весна!»

Беседа: «Международный женский день– 8 марта».

Беседа: «Женщина – хранительница семейного очага».

Д. И.: «Домашние хлопоты»

Д. И.: Как я помогаю маме дома.

Беседа: «Традиции моей семьи».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Портрет любимой мамы», «Наши бабушки», «Праздник моей семьи».

Аппликация: изготовление открыток для мам и бабушек.

Лепка: тестопластика «Уютный дом».

Формировать у детей любовь и уважение к семье: маме и бабушке.

Формирование понятия необходимости оказывания помощи и активного участия ребенка в домашних делах, проявлять заботу о своей семье. Развивать умение рассказывать о семейных традициях, общих семейных привычках, о важности семейного единства.

Формировать знания о преемственности и связи поколений, бабушка -мама родителей.

Воспитывать любовь и уважение к женщинам в семье, в социуме.

Побуждать детей восхищаться красотой, учить видеть красоту в окружающих.

8 марта – Международный Женский день.

Оформление выставок: «Мама – лучшая на свете».

Музыкальный праздник «С 8 Марта!»

Уголок для родителей «Конвенция о правах ребенка: право на образование».

Фотовыставка «Моя мама».

Совместное творчество
«Создание макета «Природа
родного края»

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

АПРЕЛЬ

Тематика месяца:

«Наша Земля – общий дом!»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем».

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.

Серия занятий с использованием ИКТ: «Волшебница вода. Сохранение экосистем нашего города»

Проведение акции в рамах недели добра, сбор пластика, батареек.

Акция «Собирай. Разделяй. Сдавай.»

Изучение животных и птиц красной книги Смоленской области.

Чтение произведений с тематикой экологической защиты природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Охраняемые птицы Смоленской области», «Стоп загрязнению озер»

Аппликация: «Сохраним лес чистым».

Лепка: «Земля – наш общий Дом!» (пластилинография).

Поделки из бросового материала.

Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками.

Что земля имеет атмосферу.

Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах

Расширять знания о живой и неживой природе, о природных явлениях.

Расширять знания о разнообразии видов растений и животных разных природных зон, изучать флору и фауну Смоленской области.

Закреплять знания о правилах поведения на природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности и ее обитателей.

Учить грамотно определять композицию, развивать цветовую гармоничную грамотность.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Учить аккуратно работать с различными материалами, держать рабочее место в чистоте. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Оформление выставки по теме

Организация выставки: «Сохраним планету вместе»; «Юные экологи».

Совместное участие в мероприятиях и акциях в рамках городской акции «Неделя добра»

21 апреля – День Земли

Спортивно-музыкальное развлечение «12 апреля – День Космонавтики»

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Неделя добра

Акция «Круг добра»

МАЙ

Тематика месяца:

«Помните, чтобы жизнь продолжалась…»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательное развитие:

Беседы: «Великая Отечественная

Война – героический подвиг народа», «Великие герои Родной земли», «Известные сражения», «Будни детей войны» и др. с использованием ИКТ, мультфильмов, презентаций.

Экскурсия по второму этажу «ПОМНИТЕ! чтобы жизнь продолжалась» и пролету этажей «Герои Смоленщины», «Города – Герои».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «День Победы», рисование на асфальте «Победе посвящается…», «Миру – мир!»

Чтение произведений о ВОВ.. Аппликация: «Открытки к 9 Мая», изготовление аппликации «Книга

памяти».

Оригами: «Голубь мира».

Лепка: «Звезда памяти»

Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы В.О.В., о трудностях жизни в военное время, о народном подвиге.

Актуализации мысли о необходимости помнить историю.

Формировать представление детей о героизме наших воинов. Вспомнить памятники города Ярцево, в честь героев войны и героизма народа в годы войны. Воспитывать уважение к ветеранам В.О.В.

Актуализация знаний детей по понятиям «гражданин», «патриот». Воспитывать любовь к своей Родине, гордость за Родину.

Привитие чувств собственной причастности к родному краю и родной истории.

Праздник: «День Победы».

Совместное участие в «Бессмертном полке»

Участие в акции «Голубь мира»

Участие в акции «Рисунки на асфальте «Победе посвящается…»

Организация выставки «Наша общая Победа»

1 мая – Труд. Мир. Май

9 мая – День Победы

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встреча с ветеранами.

Совместное участие в «Бессмертном полке»

Акция «Цветок Победы»

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Оформление выставок рисунков и

плакатов: «Георгиевская ленточка»;

«Письмо с фронта»; Открытка для

ветерана».

ИЮНЬ

Тематика месяца:

«Дети – будущее России»

Образовательная деятельность

Программное содержание

Итоговый продукт

Кульминационное

Мероприятие

Работа с родителями

Познавательная деятельность:

Беседа: «Я ребенок, а это значит», «Волшебное детство»

Чтение: «Права детей в стихах».

Чтение рассказа о дружбе и верности.

Беседа: «Россия – Родина моя», «Единство, дружба, страна» Рассматривание альбомов «Россия – родина моя». Чтение стихов о Родине.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на асфальте «Волшебный мир детства», «Мы рисуем мир»

Аппликация: «Солнечный мир»

Лепка: «Летняя поляна»

Актуализировать знания детей о празднике «День защиты детей», о  правах ребенка.

Совершенствовать и активизировать творческие способности и умения детей в создании художественных образов, с использованием игровых импровизаций.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки детей в рисовании, лепке и аппликации.

Учить детей совместной работе, дружбе, учету настроения и желаний друзей и близких. 

Формирование у детей гражданско-патриотических чувств, воспитание любви к России 

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свой край.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир», «Волшебный мир детства»

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это мы»

1 июня День защиты детей

12 июня – День России

8 июля – день семьи, любви и верности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Календарно-тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию разработан на каленарный год с учетом возрастных особенностей детей. На каждый месяц сформулирована тема , представ...