Методическая разработка "Моя родная сторона"
методическая разработка (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Методическая разработка "Моя родная сторона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodnaya_storona.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     Детский сад «Хараасгай»

                         Краткосрочный проект в средней группе

                                          «Моя родная сторона»

Автор – разработчик: Батуева Д.Ш. - воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Моя родная сторона».

Цель проекта: формирование у детей представлений о родном крае; расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта: дать представление о родном крае, традициях, обычаях; пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям; воспитывать  чувство гордости за силу родину,  уважение к старшим. 

Ожидаемые  результаты: совершенствование уровня знаний детей о своей родине; повышение уровня знаний родителей; формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

Исполнители проекта и основные участники: воспитатель и дети средней группы

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями. Папка-передвижка для родителей «Мой край родной…».

                                        Консультация «Моя родная сторона»

                                                         Подготовительный этап:

  • выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом;
  • планирование работы по реализации проекта;
  •  разработка методов и приемов работы по теме проекта;
  • подбор материалов о крае; материалы для художественно – продуктивной деятельности;
  • домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

                                                             Практический этап:

  • Проведение цикла познавательных занятий;
  • Оформление папки-передвижки  «Мой родной край»;
  • Консультации для родителей;
  • Разучивание стихов о Родине.

                                                 Тема 1: «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

                                               Тема 2: «Моя малая Родина»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты родного края. Воспитание любви и уважения к ветеранам.

Беседы с детьми: «Моя родина». 

Свободное общение: «О родине».

                                       3. Чтение художественной литературы:

Чтение народных сказок, рассказов о родине.

Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», 
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

                                              4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Наш флаг», аппликации, конструирование.            

                                                            Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

«Моя Россия»

Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия: Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1). Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

                           Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей. (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей. (Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе? Ответы детей:

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл -  береги.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

                    Динамическая пауза «Мирилка» (Дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

Надо просто стать добрей и мириться поскорей.

Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много лет?  Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины? Рассказ.

                                          Тема занятия: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и  

            глобусе.

Задача обучающая: дать детям представление о Родине – России, ее столице. («Познавательное развитие»).

Задача развивающая: развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Задача воспитательная: воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

Ход занятия: Ребята, как называется наша Родина? Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина. Вы любите свою Родину? А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе? Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути? Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

                              Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей: реки неугомонной бормотанье,

Да гулкое лесное кукованье, под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт: румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый, и – облака, плывущие вразброд.

Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага и не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили и завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине? Что мы с вами сегодня делали?

Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

                                Чтение стихотворения «Родина» В. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

Почему для нас Россия родная? (Ответы детей).

Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

                                               Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз. Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

                                                                      Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"

Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....

"Каждому мила родная сторона"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...

Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»

Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона»  Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...

Сценарий посвящённый празднику города " Мордовия моя родная сторона"

Рекомендовано для старших и подготовительных групп.....

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...