Проект по познавательному развитию с использованием инновационной технологии «Посткроссинг» в разновозрастной группе
проект (старшая, подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

 Приобщение детей к культуре и традициям страны России посредством почтовой переписки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postkrossing.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»

ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

Ковылкинский муниципальный район

Республика Мордовия

               

           

Проект  по познавательному развитию с использованием  инновационной технологии «Посткроссинг»

в  разновозрастной  группе

«Наша огромная страна Россия»

Подготовила:  воспитатель

Рубцова А. Н

                                Актуальность проекта

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Как известно — патриотизм должен быть неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина нашей страны. И для воплощения это глобальной стратегии  личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Внедрение новых технологий в образовательный процесс по нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Одной из наиболее эффективных является инновационная педагогическая технология «посткроссинг», которая в современном мире набирает большую популярность.                        

 Посткроссинг - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми.  Кроме того, технология Посткроссинг решает задачи практически всех образовательных областей, за исключением физического развития: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.  Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. «Посткроссинг» — обмен почтовыми открытками по всей России или по миру, желание познакомить подрастающее поколение с большой страной и странами посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов и стран.

Название проекта

«Дружат дети все на свете»

Географическая  реализация

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка детский сад «Росинка»

Республика Мордовия

 Ковылкинский муниципальный район

Нормативная база

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Цель проекта

Приобщение детей к культуре и традициям страны России посредством почтовой переписки

Задачи проекта

образовательные:

- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

- формирование познавательного интереса к окружающей природе; к языку, истории народов, проживающих в Мордовии и  в других городах России;

развивающие:

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.

- развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.

- способствовать  формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду

 

- развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность;

воспитательные:

- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии, и других республик нашей многонациональной страны;

- формировать представления о работе почты и профессии почтальона.

 

Новизна проекта

Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию  нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста;  

Вид проекта

 познавательный

Срок реализации проекта

долгосрочный

 

Принципы проекта

- от простого к сложному;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- взаимодействия – совместное взаимодействие детского сада и семьи, направленное на созданий условий для более успешной реализации способностей ребенка; 

- непрерывности (процесс развития не заканчивается на занятиях, дети с удовольствием продолжают творить в других условиях, обстановке);

Приемы  реализации

- наглядные (просмотр обучающих презентаций, рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, дидактические игры);

 - словесные (пословицы, загадки, чтение художественной литературы, вопросы, беседы, дискуссии);

- практические (игровые ситуации, поисковая, исследовательская деятельность).

Участники проекта

воспитатели, дети разновозрастной группы,   и их  родители

Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

- познакомятся с картой России, мира, с макетом Земли

(глобус);

- прививается уважение и гордость к своей Родине;

- узнают, как пишутся и отправляются открытки, знакомятся с работой почты;

- совместно с воспитателями создают коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.

Материально-техническая база проекта

Карта республики Мордовии, карта России, карта мира, глобус – модель Земли, открытки, карандаши, фломастеры, конверты с марками по России или международные марки, проектор, ноутбук.

                         

                         Поэтапное внедрение проекта

Этапы

Содержание

Организационно-подготовительный

этап

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту    Сбор информации и материалов для реализации проекта и создания предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций. Создание картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта. Изготовление атрибутов и раздаточного материала для игр. Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России; составление писем, презентаций; рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России; подбор почтовых открыток и приобретение конвертов, почтовых марок.

Основной этап

Вовлечение детей в проектную деятельность через беседы, создание проблемных ситуаций, совместное изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр.

Консультации для родителей по теме проекта.  Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (изготовление буклетов, оказание помощи при создании дидактических игр и пособий, при подготовке мини спектаклей);

Пополнение развивающей среды группы дидактическими играми, пособиями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, художественной литературой экономического содержания: проведение бесед, ООД, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций, просмотр мультфильмов.  Знакомство с картой России, мира, рассматривание глобуса;  рассматривание приобретенных открыток;  составление текста послания детям детских садов других городов России; оформление открыток воспитателем и рисование мини-рисунков «приветиков» детьми; составление презентации о родном городе; отправление открыток через почту совместно с родителями; ООД в старшей группе «Почтальон идет по свету»;   «Напиши письмо другу»;

Заключительный

этап

Итоговое мероприятие. «Квест-игра».  Подведение итогов проекта. Презентация проекта. Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России и  ближнего Зарубежья. Итоговая беседа с детьми с элементами викторины. Подведение итогов проекта. Продолжение переписки с детьми из других городов, знакомство с новыми друзьями по переписке.

                     

                   План работы по реализации проекта с детьми

 Этапы

проекта

Направление работы

Подготовительный

этап

Составление плана проекта.

Ознакомление родителей и детей с проектом.  

Знакомство с группами в социальных сетях ВКонтакте.

Оформление уголка «Почта» (кукла «Пачтальон», кармашки для писем, форма почтальона для сюжетно-ролевых игр, «почтовые» раскраски, конверты, открытки, марки,  мини-посылки).

Основной этап

Составление писем. Информация о городе, фото с достопримечательностями города Ковылкино. Экскурсии с детьми  к достопримечательностям города.  Беседы, НОД о разных Республиках, народностях, символике, просмотр презентаций. Рассматривание писем, обсуждение элементов писем (печать,  марки, адреса: наш и обратный). Рассматривание картинок, открыток, поделок, иллюстраций, прикрепленных к письму. Обмен посылками, письмами с дошкольными образовательными учреждениями по проекту «Посткроссинг». Работа с картой.

Изготовление подарков, сувениров и оберегов для друзей по проекту.
Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей (законных представителей) детей:
– «Воспитание любви к родному краю»;

– «Чему учат сказки?»;

– «Формирование у детей потребности трудиться»;

– «Воспитание почемучек»;

– «Народные промыслы »;

– «Народные традиции. Интересно знать…».

Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Проведение игр на развитие толерантных взаимоотношений
Просмотр слайдов, видео, презентаций.
Продуктивный вид деятельности рисование, лепка, аппликация.
Проведение дидактических игр «Угадай,  чей герб?», «Найди такой флаг»,  «Собери флаг и герб», «Москва – столица нашей Родины», «Назови достопримечательности города Ковылкино»,  «Рассмотри узор», «Национальная одежда».
Чтение народных (мордовских, русских и сказок других республик),  их обсуждение.
Интеллектуальная игра – викторина «С чего начинается Родина?»
Подвижные игры народов России.
Слушание музыки, разучивание песен.

Выставка рисунков «Наши друзья по проекту Посткроссинг».
Оформление познавательной фото выставки «В семье единой».

 

Заключительный этап

Итоговое мероприятие — праздник «Дружба народов».
Ответное письмо и видео праздника дошкольным образовательным учреждениям по проекту
Оформление мини-музея «Посткроссинг», коллекции открыток
Распространение опыта работы, публикация о проделанной работе.
Выставка детских работ «Моя Республика Мордовия», «Наша Родина «Россия».

 

 Реализуя проект, мы осуществляем общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Проект помогает  сформировать у детей представления о своем крае и привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с  историей и культурой разных  городов России.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей и детей  из разных детских садов посредством переписки;  обмен фото и видео с информацией о городах. В ходе реализации происходит знакомство детей с возможностями рукописного письма, формирование познавательного интереса детей к другим регионам нашей страны, народной культуре, обычаям, праздникам. Обмен письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами и подарками, в том числе и сделанными своими руками, развивает положительные эмоции и чувства в процессе познания, воспитывает толерантность к людям других национальностей. Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников;

Посткроссинг как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида. Он является востребованным как среди воспитанников, так и среди педагогов и родителей. В наши дальнейшие планы входит установление контактов с детскими садами не только из других городов России, но и с ближним, и с дальним зарубежьем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: «Скоро, скоро Новый год»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ по теме: "Скоро, скоро Новый год"...

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

Данный материал представляет собой методическую разработку по проблеме использования инновационных технологий в реализации рабочей программы в ДОУ....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...