Интерактивная презентация «Мой родной город – Архангельск»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Воронцова Жанна Валерьевна

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Данная  презентация  поможет педагогам интересно и увлекательно провести непосредственно образовательную деятельность, а также индивидуальную работу с детьми при повторении и закреплении материала. С помощью интерактивных кнопок можно быстро найти нужную игру, а также осуществлять переход от одного задания к другому в зависимости от поставленной задачи.  

Презентация будет полезна в работе с детьми не только старшего дошкольного, но и младшего школьного возраста.

Цель работы: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников.    

Задачи:

  • Систематизировать и расширять знания о государственной символике родного города, области;
  • Развивать интерес к родному городу, событиям прошлого и настоящего;
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, узнавать и называть их, развивать память, внимание;
  • Продолжать знакомить детей с неофициальными символами Архангельской области;
  • Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой край.

Скачать презентацию можно здесь:     https://disk.yandex.ru/i/YeQpZp-PWbEI7w

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация авторского электронного образовательного ресурса

для старших дошкольников

«Интерактивные игры и упражнения

по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Я хочу представить вам электронный образовательный ресурс – интерактивную авторскую презентацию, в которую включены игры и игровые упражнения, объединенные темой «Мой родной город Архангельск». Презентация создана с использованием триггеров (переключателей), гиперссылок, интерактивных кнопок, анимации.

Данная  презентация  поможет педагогам интересно и увлекательно провести непосредственно образовательную деятельность, а также индивидуальную работу с детьми при повторении и закреплении материала. С помощью интерактивных кнопок можно быстро найти нужную игру, а также осуществлять переход от одного задания к другому в зависимости от поставленной задачи.  

Презентация будет полезна в работе с детьми не только старшего дошкольного, но и младшего школьного возраста.

Цель работы: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников.    

Задачи:

  • Систематизировать и расширять знания о государственной символике родного города, области;
  • Развивать интерес к родному городу, событиям прошлого и настоящего;
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, узнавать и называть их, развивать память, внимание;
  • Продолжать знакомить детей с неофициальными символами Архангельской области;
  • Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой край.

На данном (2) слайде расположены гиперссылки, по которым можно перейти к любой интересующей вас теме, а также инструкция, где вы можете ознакомиться с тем, как работать с этой презентацией. Настроена управляющая кнопка   к возврату на слайд 2 в основное меню с темами игр.

1.        Систематизация знаний о государственной символике городаАрхангельска и Архангельской области.

Для ознакомления с государственной символикой и закрепления представления о ней целесообразно использовать игры или игровые приемы. Мною подобраны игры для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, объединенные темой «Государственная символика города».

«Собери герб Архангельска»

Цель: Закрепить представление о символике родного города.

Ход: На слайде части герба Архангельска и других гербов. Детям дается задание выбрать элементы, которые соответствуют гербу Архангельска, если ребенок правильно выбирает элемент, то он встает на нужное место на гербе, а если нет, исчезает.

«Узнай герб города Архангельска» 

Цель: Закрепить знания детей о государственном гербе г. Архангельска, научить узнавать герб среди других.

Ход: Воспитатель предлагает детям найти герб г. Архангельска среди других гербов.

Если ребенок выбрал герб правильно, то он увеличивается в размере, а остальные исчезают.

 «Найди флаг Архангельской области»

Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге Архангельской области, развивать внимание, память, воспитывать чувство патриотизма.

Ход: На экране изображения флага Москвы,  Андреевского флага (военно-морской флаг России),  флаг России и Архангельской области. Детям дается задание найти флаг Архангельской области, сравнить с   Андреевским флагом, найти сходства и различия.  Если дети правильно находят флаг, то он увеличивается в размере, а остальные исчезают. При нажатии на другой флаг появляется название, настроена анимация с эффектом выделения «пульсация».

«Подбери герб города к названию»

Цель: Закреплять и расширять представление о символике родного города и области.

Ход: Детям предлагается рассмотреть  герба городов Архангельской области (Мирный, Новодвинск, Северодвинск, Каргополь) и города Архангельска, назвать их, рассказать, что обозначают символы гербов и соотнести название города с изображением герба (настроены триггеры: при щелчке левой кнопкой мыши на герб, к нему приближается название города,  которому он принадлежит).

2.  Достопримечательности города Архангельска

 «Заколдованный город»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, развивать память, внимание.

На экране контурные изображения зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход: Задание: «расколдовать» город.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть контуры зданий и попытаться угадать, какому зданию он принадлежит (настроены триггеры: при щелчке левой кнопкой мыши по контуру, проявляется фотография этого же здания и надпись).

 «Узнай памятник по силуэту»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, узнавать и называть их, развивать память, внимание.

Ход: На экране силуэты памятников: Петру I, М. В. Ломоносову, Б. Шергину, С. Писахову. Воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты и попытаться назвать, какому памятнику он принадлежит.

Если ребенок отвечает правильно, то с помощью щелчка левой клавиши мыши по силуэту проявляется  фотография и название этого памятника (настройка анимации, триггеры).

 «Узнай памятник по силуэту»

Цель: Закрепить знания детей о  памятниках Архангельска посвященных героям ВОВ, узнавать и называть их. Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.  

Ход: На экране силуэты памятников: памятник Соловецким юнгам, памятник "Тюленю – спасителю жителей Архангельска и блокадного Ленинграда", Монумент победы в войне 1941-1945, Стела Героям Советского Союза.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэты и попытаться назвать, какому памятнику он принадлежит.

Проверить правильность ответа можно с помощью щелчка левой клавиши мыши по силуэту, проявится  фотография и название этого памятника (настройка анимации, триггеры).

 «Знаешь ли ты?»

Цель: Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.  

Ход: На какой из фотографий, изображен памятник - стела «Город воинской славы», установленный в Архангельске? Как вы догадались?

Уникальной особенностью стелы, установленной в Архангельске, стало наличие на постаменте символических носовых частей кораблей, в знак того, что Архангельск считается городом морской славы России. Это является основным отличием данной стелы, от других подобных.

Проверяем правильность ответа с помощью щелчка левой клавиши мыши по фотографии, если дети выбрали правильно, то она увеличивается в размере, а остальные исчезают.

3. «Неофициальные символы Архангельской области»

Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами Архангельской области. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой край.

Ход: Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, не только каждая страна, но и многие города имеют свои неофициальные символы, которые обозначают для каждого края свою историю, культуру, быт.

Посмотрите на экран - из картинок, представленных на экране, нужно выбрать только те, которые соответствуют неофициальным символам Архангельской области.

Дети объясняют свой выбор, или воспитатель кратко комментирует выбор детей:

Музей Малые Корелы - крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом, расположенный в Архангельской области, на правом берегу Северной Двины в 25 км к югу от центра Архангельска.

Каргопольская игрушка - это глиняная игрушка, изготавливаемая в городе Каргополе Архангельской области.

Птица счастья - символ семейного счастья и благополучия, подвешенная к потолку щепная птичка была непременным атрибутом поморского дома. Основным местом происхождения считается Архангелогородская губерния.

Холмогорская резная кость - резьба по кости, народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах Холмогорского района Архангельской области.

Соловецкий монастырь  - расположенный на Соловецких островах в Белом море.

Архангельские пряники – козули. Северный пряник козуля появился в архангельской Соломбале – районе мастеровых людей. В те далекие времена козули пекли лишь на самые крупные праздники. С давних пор считалось, что козуля приносит удачу.

 «Зеленый символ Архангельской области»

Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами Архангельской области. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой край.

Ход: Какое растение официально признано «зелёным символом» Архангельской области?

Брусника - официально признана «зелёным символом» Архангельской области в рамках проведения всероссийской патриотической акции «Аллея России». Кандидатами от Поморья выступали берёза, ель, сосна, можжевельник и брусника.

В тройку призёров от Архангельской области также вошли можжевельник и сосна.

(Местом размещения первой Аллеи России выбран Парк Победы Севастополя).

 «Четвертый лишний»

Цель: Продолжать знакомить детей с неофициальными символами Архангельской области, закреплять умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Ход: Посмотрите на картинки, какая из них является символом Архангельской области, докажите?

Соловецкий монастырь  - расположенный на Соловецких островах в Белом море, является архитектурным символом и достопримечательностью Архангельской области. Все остальные картинки являются символами России.

Символы воплотили в себе историю и традиции Архангельской области.

Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своего края!

        

Вывод: Использование интерактивных игр в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей к истории, культуре и природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Интерактивное "Путешествие по родному городу"

Презентация о истории, достопримечательностях города Георгиевска. Материал будет полезен коллегам и родителям...

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы

Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы. ...

Интерактивная игра "Знатоки родного города"

Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...

Программа дополнительного образования «Мой родной город - Архангельск» для детей 5-8 лет

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Архангельской области.В программе дополнительного образования «Мой родной гор...