Проект "Любимый город Санкт- Петербург"
проект (старшая группа)

Ревенко Елена Владимировна

В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга. Она должна стать одним из направлений в сотрудничестве между дошкольным образованием и обучением в школе, т.к. материал для изучения детьми интересен, доступен, обширен и требует дальнейшего изучения в школьной программе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

Проект

«Любимый город Санкт- Петербург»

для детей старшей группы

Выполнили воспитатели

Ревенко Еленва Владиировна

Кудряшева Наталья Аркадьевна

   

Санкт – Петербург

2022 г

Паспорт проекта

 Тема проекта: «Любимый город Санкт- Петербург»

 Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители младшей группы № 16

Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022 года.

Актуальность темы: 

В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга. Она должна стать одним из направлений в сотрудничестве между дошкольным образованием и обучением в школе, т.к. материал для изучения детьми интересен, доступен, обширен и требует дальнейшего изучения в школьной программе.

Дети-дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. В старшем дошкольном возрасте происходит активное становление интереса к различным областям и объектам действительности особое значение имеет история и культура нашего города. Это позволяет формировать у дошкольников живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя петербуржцем. Именно поэтому нужно углублять знания и представления детей о городе, закрепить в памяти у детей основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Эта тема включают в себя глубокие социальные, культурные, духовные, идеологические знания, которые в совокупности влияют на становление личности ребенка. Изучение данного курса способствует решению задач по развитию интегративных качеств, и формированию навыков и умений во всех образовательных областях. Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно,и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь , городу, а затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, её красотой и многообразием.

Изучая историю города, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению, умения и навыки продуктивной деятельности. Для этого необходимо особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт- Петербурга, у которого, как и у ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой  детей на его познание.

Решать эти задачи необходимо в детском саду, организуя целенаправленную и тщательно продуманную работу с детьми и через активное привлечение к ней родителей - первых, и самых важных воспитателей ребёнка. В культуре, в частности педагогической, выработано многообразие средств, которые адекватно решают поставленные задачи. Это разные виды занятий с дошкольниками, игры, чтение литературы, экскурсии, совместная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении, которые не потеряют своей актуальности в школьном программе.

Ожидаемый результат:

К концу года дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); имеют представление о карте-схеме города; знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.

Цель проекта: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

2. дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;

3. приобщить дошкольников к современной жизни города;

4. способствовать формированию этики поведения петербуржца.

5. активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Продукты проектной деятельности:

1. Мини-музей «Петропавловская крепость»

2. Мини-музей «Блокадный Ленинград», «Дорога жизни»

3. Проведение музыкального досуга в детском саду «Осенний Петербург».

4. Экскурсия «Петропавловская крепость»

5. Экскурсия «Новогодний Санкт-Петербург»

Мероприятия по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей. 
2. Определить задачи и предполагаемый результат проекта. 
3. Вовлечь детей в решение проблемы. 
4. Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта. 
5. Собрать материал к проекту. 

  1. Основной – с детьми и родителями.

1. Проведение намеченных мероприятий. 
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы. 
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместным мероприятиям. 

  1. Заключительный – обобщение опыта, презентация проекта.

Результат:

1. Мини-музей «Петропавловская крепость»

2. Мини-музей «Блокадный Ленинград», «Дорога жизни»

3. Проведение музыкального досуга в детском саду «Осенний Петербург».

4. Экскурсия «Петропавловская крепость»

5. Экскурсия «Вечерний Санкт-Петербург»

6. Выставка «Люблю тебя, Петра творенье»

Работа с родителями:

1. Экскурсия «Петропавловская крепость»

2. Выставка «Люблю тебя, Петра творенье»

3. Экскурсия «Вечерний Санкт-Петербург»

4. Презентация

 

План-схема реализации проекта

Сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап подготовительный

1.Анализ научной и методической литературы.

2.Определение актуальности, проблемы, цели.

3.Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

 4. Подборка тематических альбомов, дидактических игр, художественной литературы.

 5.Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для ознакомления с темой.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

Установить связь с родителями для

посещения экскурсий

II этап основной

сентябрь

 Основание города. «Петр Первый - основатель Санкт-Петербурга».

 - Просмотр и обсуждение презентации о Петре I рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, репродукций о Петре I

- чтение книг о Петре, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство»

октябрь

«Петропавловская крепость»

-Просмотр и обсуждение презентации «Петропавловская крепость»

-Рассматривание иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости;

-заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.

-Экскурсия по Петропавловской крепости.

-Создание макета Петропавловской крепости.

- Рисование «улицы Санкт Петербурга»

Приглашение родителей на экскурсию «Петропавловская крепость»

Ноябрь

Символы города. Герб. Символы города. Гимн.

- Просмотр и обсуждение презентации «Символы Санкт-Петербурга»

- дидактическая игра «Собери герб»;

- слушание гимна города:

-музыкальный праздник «Тайны Петропавловской крепости»

-выставка детско-родительских творческих работ «Люблю тебя, Петра творенье!»

Приглашение к участию родителей в выставке «Люблю тебя, Петра творенье»

декабрь

Главная площадь в Санкт-Петербурге

-рассматриваем иллюстрации

- составление рассказов по теме Санкт-Петербург зимой.

-экскурсионная прогулка «Вечерний Санкт-Петербург»

-выставка творческих работ «Ангелы»

- Обновление стендовой информации в родительском уголке.

Приглашение родителей на экскурсию «Вечерний Санкт-Петербург»

январь

«Невский проспект – главная улица нашего города»

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Невского проспекта»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте:

-составление рассказов о Невском проспекте

Рекомендовать семейную экскурсию по Невскому проспекту.

февраль

Адмиралтейские верфи

- Просмотр и обсуждение презентации «Адмиралтейство»

 - Рассматривание иллюстраций с изображениями здания Адмиралтейства, шпиля с корабликом, Адмиралтейского сада

- Упражнения «Обведи по контуру»

- Чтение стихов М. Борисовой «Кораблик Адмиралтейства», «Золотой кораблик», С. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства»

март

Северная Венеция. Каналы.

- Просмотр и обсуждение презентаций «Реки Санкт-Петербурга»

-беседа: Почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией;

-чтение художественной литературы: Полякова Н. «Город у залива»

- Конструирование

«Кораблей»

апрель

Исторические памятники Санкт- Петербурга.

- рассматривание иллюстраций;

-дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- дидактическая игра «Третий лишний».

-составление музея «Вид города с Невы»

Рекомендовать посетить: Памятник Чижику пыжику, который находиться, у Михайловского (Инженерного) замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Далее памятник: Медный всадник, который находиться на Сенатской площади

май

Культурная столица.

-знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»;

-рисование и аппликация по теме

Выводы: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. У детей углубились знания о Санкт-Петербурге, как о родном городе, о его основании. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в совместных экскурсиях . Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....