Конспект занятия "Песочная фантазия"
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Итоговое занятие. "Одуванчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesochnaya_fantaziya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия.

«Одуванчик желтый сарафанчик

(средняя группа)

Образовательная область:

 (художественно-эстетическая

Воспитатель 1 кв.кат:

Журавлёва О.Н

г.Новосибирск

 2022

Цель:
Создание условий для  формирования у детей
активного и пассивного словарного запаса.

Задачи:

1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.

2. Развивать  словарный запас детей.

3. Углублять знания о зимней природе, о животных; активизировать знания детей о животных зимой.

4. Воспитывать любовь к животному миру

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  «животные зимой»,  чтение стихов о зиме, беседа о животных живущих в лесу.

Словарная работа: обогащение словаря детей (снеговик, холод, мороз)

Ресурсное обеспечение: костюм Снеговика, игрушка белочки и зайчика

Методы и приёмы:

  • Практичный:  совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: рассматривание картинок.
  • Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
  • Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы Индивидуальная работа: рассказать о зимней стуже Матвеве.М.

Ход :

Воспитатель приглашает детей подойти к песочному столу и занять место.

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Появляется песочная фея (куколка).

Фея: Добры ень ребята.Вы меня узнали? Да, я песочная фея и я сновот пришла к вам в гости.Мне очень понравилось у вас.

Я хочу убидится, что все помнят правила поведения в нашей песочной стране.Чтобы никто , нечего не забыл, я говорю волшебные слова.Каждый слушает и называет правило, когда услышит своё имя.

Вот как здорово, вы вспомнили все правила. Пришло время поздороваться с песочком.

Положите правую руку на поверхность песка.

Какой сегодня у нас песок?

 Проведите ладонью справо на лево.Положите обе ладони рядом и начинайте разгребать песок в ое стороныю.

Ой, то это у нас в песке? Что это?

Дети находят картинку с изображением одуванчика.

Фея:Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чуденый

Золотистый цвет

Он большого солнца

маленький портрет.

Фея:Чем же этот цветок похож на солнце? (такой же круглый, желтый).

А вы ребята знаете стихотворение про одуванчик?

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое,воздушное,
Ветерку послушное. 

Физкультминутка.

А теперь давайте поиграем.

Представте себе, что вы одуванчики и растёте на вот той полянке (Дети приседают на корточки.

Одуванчики начинаю расти. Растут, растут-выросли. Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступает утро-одуванчики проснулись, головками кивают.

-Вот такие весёлые одуванчики  растут на наше полянке.

Работа с песком.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы с песком играть

Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? Какой формы (Напомнить и показать как правильно брать в ладошку песок и сыпать его в песочницу).

 

Игры в песочнице.

Это трудно? Нет пустяк

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежал песочек наш.

А потом, потом

Псочек сыпем мы кругом.

Каке замечательные получились цветы. (включаем подстветку) 

Стал песочек вдругт цветами,

Озарили всё вокруг.

В новом желтом сарафане

Одувачикорвый луг.

Все ребята прстпарались. МОЛОДЦЫ!

Педагог восхтщается цветком и предлгает нарисовать Улыбку-ЧСолншко, чтобы оно обогревало цветок.

Завершение игры с песком:

Мы в песочек поиграли

Наши пальчики размяли

Мы песочек отряхнем

Наши пальчики потрём

Прощание.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок.

Ты всем нам подрасти помог.

Фея: Мне очент нравится с вами играть, но пора мне улетать.Спасибо вам за всё.

Что мы длали сегодня?

О, как много мы успели. Надеюсь, что у вас поднялось настроение. Я хочу увидеть ваши улыбки на прощание. Благодарю вас, ребята и говорю вам «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...