Сценарий интелектуальной игры
методическая разработка (подготовительная группа)

Марина Александровна Белкинаа

Конспект интелектуальной игры с элементами соревнования по нравственно-патриатическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_rmo1.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №25»

Сценарий интеллектуальной игры
для детей подготовительной к школе группы

на тему:
«Путешествие по родному городу»

Разработала и провела:

воспитатель  

высшей квалификационной категории

Белкина Марина Александровна 

г. Заволжье, 2018г.


Программное содержание: 

Актуализировать знания детей о регионе, в котором живут дети; расширять и закреплять знания детей о родном городе, его символике, обогатить представления детей о производственных предприятиях города, в котором живут дети, трудятся их родители.

Совершенствовать речь детей, как средства общения; развивать у детей умение выделять существенные признаки предмета и приводить доказательства, формируя умение группировать и классифицировать предметы; развивать умение у детей действовать согласно предлагаемому алгоритму, корректировать свою деятельность, взаимодействуя вместе с другими детьми. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельности суждений.

Дать возможность детям применить на практике полученные знания о  городецкой и хохломской росписи; закреплять умение создавать композиции на листах разной формы; развивать  аккуратность, согласованность в действиях команды.

Воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в команде. 


Материалы для игры:

Фотографии с видами города, заготовки для аппликации, клеевые карандаши, салфетки, карандаши, фломастеры. Презентация «Родной город», фонограммы музыки.

Предварительная работа: 

Целевые прогулки по близлежащим улицам, беседа о названиях улиц, рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города", беседы о символике города, о предприятиях, где работают родители.


Ход. Дети вместе с воспитателем входят в зал, в котором размещены фото г.Заволжье.
В:- Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его: 

На широком просторе, 
Предрассветной порой, 
Встали алые зори 
Над родимой страной. 
С каждым годом все краше, 
Дорогие края… 
Лучше Родины нашей 
Нет на свете друзья. (А. Прокофьев)

В: - О чем, ребята, говорится в стихотворении? У каждого человека на земле есть Родина. А что- же такое Родина? (ответы детей) 

В:- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.  Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному городу. 
В:- Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

Родное Заволжье(читает ребёнок)

Город Заволжье - мой город родной.

По возрасту он совсем молодой.

На правобережье у Волги стоит.

Воспоминаний он много хранит.

 

Жители здесь как большая семья.

Любимое место, родная земля.

Нет города, тебя светлей.

Ты навсегда останешься в памяти моей! автор: Касеминея


В:- Ребята, посмотрите на фотографии. Давайте посмотрим и вспомним, где эти здания и объекты города находятся. (фотографии: школа №3, кинотеатр «Энергетик», бассейн, детский сад №25, Дворец культуры и т.д) – дети узнают и вспоминают, на какой улице находятся.  

В:- Предлагаю устроить соревнования двух команд. Одна команда «Мудрецы», другая «Знатоки». Мы уже играли в такую игру, а я забыла правила, может вы мне напомните? (ответы детей: надо выбрать капитана, отвечать только после обсуждения, поднимать флажок, за правильный ответ даётся фишка). Да, всё правильно, выиграет та команда, у которой будет больше фишек. Команды занимают свои места. (команды сформированы заранее, капитаны тоже выбраны заранее). Команды располагаются за столам, поставленными друг напротив друга. Расстояние между столами 1,5-2м. Воспитатель присаживается межу ними на стульчик.
- У нас 2 команды, команда «Мудрецы » и команда «Знатоки». Поприветствуем, друг друга (Хлопают в ладоши) 

Мудрецы: 

Знатоки - народ весёлый 
Мы приветствуем вас всех! 
Пожелаем Вам удачи, 
Пусть вас ждёт большой успех! 


Знатоки:

 Мудрецов мы видеть рады! 
Все достойны вы награды. 
Дружим с вами с малых лет. 
Шлём вам пламенный привет!


В:-. А теперь,  я вас проверю и игру для вас затею; и задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. 


I задание: «Назовите одним словом»

Вопросы задаются по очереди для каждой команды.


Вопрос команде «Мудрецы»: 
1) Моторный, гусеничных тягачей, Леони (заводы) 
2) «Перекрёсток», «Магнит», «Планета»(магазины) 
Вопрос команде «Знатоки» 
1) «Золотой ключик», «Солнечный зайчик», «Радуга» (детские сады) 
2) Мичурина, Пирогова, Строительная,  (улицы) 

После выполнения задания, жюри подводит итог. Объявляя выигравшую команду.

В: - В этом конкурсе победила команда «Знатоков», но я умаю , что команда «Мудрецов» сможет ещё догнать, а может и перегнать своих друзей. Мы продолжаем нашу игру.


II задание: «Чья команда больше назовёт продукции, выпускаемой нашими промышленными предприятиями»

(дети обсуждают в команде, поднимают флажок, а потом отвечают)


1) «
Мудрецы»: мороженное, пельмени,…
2) «
Знатоки»: моторы, провода…


III задание «Составь герб города»

(к доске выставляю 2 мольберта, на которых дети будут работать)

Выдаю детям конверты с заданием.

В: -  В конвертах у вас лежат детали герба нашего города. Вам надо составить герб на мольберте. Каждый по очереди берёт деталь, намазываете клеем и приклеивает. Но, будьте внимательны, в конвертах лежат и лишние детали.
После выполнения задания, жюри подводит итог. Объявляя выигравшую команду.


IVзадание:

«Чья команда больше придумает слов, связанных со словом:

Задания даются по очереди для каждой команды.

1) «Знатоки»: Кинотеатр (люди, кино, елки, сцена….) 

2) «
Мудрецы»: Фонтан (вода, лавочки, праздник…) 


V задание, звучит фонограмма «Капитаны». 

В: - Вы все уже поняли, что сейчас будет конкурс капитанов. Выходите сюда, Родион  и Лиза. Для вас будет особое задание на интерактивной доске.

 «Дикие звери наших лесов. Найди ошибку». 

(игра на интерактивной доске, все задания озвучивает игра, дети действуют по очереди)

В: - По сигналу, вы начинаете работать, найдите животное, которое не обитает в наших лесах.

В: - Поприветствуем наших капитанов, они с успехом справились с заданием, возвращайтесь к своим командам.


В: -Предлагаю немного отдохнуть. Игра «Заря-заряница»


Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

VI задание «Город мастеров».

В: - а сейчас мы с вами окажемся на левом берегу Волги, в соседнем с нами городом…(дети договаривают Городец, на проекторе вывести фото Города Мастеров).
Здесь живут и работают замечательные люди, которые продолжают старинные традиции нашего края. Может вы помните народные промыслы, которые прославили наш край?       (добиваюсь ответов –
Городецкая и Хохломская росписи). Вот и последнее задание:  посмотрите на мольберты(там силуэты посуды) в конвертах у вас элементы росписей  вам надо выбрать элементы и украсить узором свою посуду. Может вам понадобится добавить узор своими элементами, не стесняйтесь, вот фломастеры и карандаши.

В: - вот и закончилось наше свами состязание. Давайте посмотрим, кто же победил? Команда «Мудрецы» -  поздравляем вас с победой, ну а команда «Знатоки» занимает второе место(вручаем медали, подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра "Все умеем, все знаем"

интелектуальная  игра для  детей  старшего  возраста. задача  игры обобщить знания  детей о сказках. насекомых, знания о родном городе, о мультфильме "Мы из Простоквашино...

интелектуальная игра "Что, где, когда?"

игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В конце игры подведение итогов, награждение...

интелектуальная игра- викторина "Умники и умницы"

Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе....

консультация для родителей по интелектуальным играм

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457...

Сценарий интелектуального марафона в подготовительной группе

Марафон расчитан на детей 5-7 лет. Проводится между 3 командами. Даются задания на внимательность, быстроту мышления, логику  и различных знаний, накопленных за их период жизни....

Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"

Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....