Проект "Малая Родина - Краснодарский край" в средней группе
проект (средняя, старшая группа)

 Мария Викторовна Бачурина

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport.docx218.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка № 7 «Красный мак»

 

Познавательный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

"Малая Родина - Краснодарский край"

В средней группе «А»

                       

Подготовила: воспитатель Бачурина М.В.

2021-2022 г.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актульность

Краснодарский край. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани - жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородных землях здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Черного и Азовского морей. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине. А ведь любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери, с дыханием земли и ароматом хлеба..

В 2013 вступил в силу закон Краснодарского края «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае», где большое внимание уделено вопросам любви к родному городу, краю, к историям и традициям кубанского народа.

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Проблема проекта: В современных реалиях, когда оказались утраченными многие моральные и духовные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей  с историей родного края, учить бережно относиться к традициям казачества, бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его.

Цель проекта: формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Задачи проекта:

  • знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, с народными кубанскими ремеслами, с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов; расширение знаний о кубанском фольклоре, народных играх и др.;
  • знакомство с символикой родного города;
  • воспитание гордости за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
  • привлечение родителей в совместную  проектную деятельность с детьми. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и  духовно-нравственного воспитания детей.

Методы и формы работы с детьми:

  • игровая деятельность
  • виртуальная экскурсия с использованием ИКТ
  • беседы
  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
  • чтение художественной литературы, художественное слово
  • творческая мастерская

Формы работы с родителями воспитанников:

  •  Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю?» участие в организации выставки рисунков детско-родительского творчества по теме проекта.
  • Проведение выставки рисунков детей и родителей.
  • Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра "Кубань-малая Родина" (наглядно-дидактический материал).
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта.

Ожидаемый результат по проекту:

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем городе, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях казаков Кубани. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.  Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшатся дружеские взаимоотношения.

  • Совместная работа над проектом повысит  заинтересованность родителей в формировании патриотизма детей, любви и уважения к малой родине, традициям, духовным ценностям. Родители активные и заинтересованные участники проекта.

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение центра кубановедения  дидактическими пособиями, наглядным материалом, оформлена выставка рисунков "Кубань- моя малая Родина".

Этапы реализации проекта

Работа по реализации проекта осуществляется в три этапа.

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач;
  • разработка перспективного плана;
  • ознакомление родителей воспитанников с содержанием проекта;
  • изготовление наглядного материала, подготовка к оформлению центра Кубановедения в группе, подбор материала для игр.

2 этап – основной

Цель  основного этапа - расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.        

  • Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
  • Слушание музыки;
  • Разучивание песен, стихотворений, малых форм фольклора, чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций и картин;
  • Разучивание народных кубанских игр;
  • Творческая мастерская
  • Работа с родителями.

3 этап – заключительный

  • Презентация опыта для сотрудников детского сада;
  • Подведение итогов, презентация продуктов проектной деятельности.

Перспективный план реализации основного этапа  проекта:

  • Вводная беседа с детьми по теме «Веселись и играй, но дело знай»
  • «Что мы хотим узнать о нашей малой родине и жизни  и традициях казаков».
  • Рассматривание  иллюстраций «На Кубани мы живем», о жизни казаков, фотографии Курганинска.
  • Прослушивание «Кубанского Гимна»
  • Центр книги: стихи кубанских авторов (В. Нестеренко «Наша Родина – Кубань»;
  • Беседа  «Символика Кубани».

      -    «Чем богата наша малая родина»

  • Рассматривание иллюстраций «Дары Кубани»
  • Лепка "Овощи и фрукты"
  • Центр познания: рассматривание картин об уборке урожая в полях, садах, ловле рыбы в реках и море.
  • Подвижные игры:  хороводная игра «Есть у нас огород».
  •  «Кубанский народный костюм» Знакомство с одеждой казачки (рубаха, сорочка, передник, юбка, плюшка)
  • Знакомство с одеждой казака (папаха, рубаха, черкеска, бурка, тулуп, кушак, башлык).
  • Знакомство с орнаментом одежды, что означает символика на рушниках?

  • Экскурсия в мини-музей «Кубанский быт» .Знакомство с названием посуды ( миска, чолба, чугунок, горшок, кувшин, чарка, ковш, жбан, кадка и др.). Знакомство с предметами быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).
  • Фольклор на Кубани: кубанские пословицы, поговорки, считалки, загадки и заклички,  сказы, сказки, стихи кубанских авторов. Что мы запомнили?
  • Творческая мастерская (рисование)  и выставка детских работ «Моя семья, мой город, малая Родина -Кубань»

Список литературы:

  1. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990.
  2. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
  1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
  2. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
  3. Патриотическое воспитание. // Ребёнок в детском саду. №5 – 09.
  4. Родной свой край люби и знай./ Герасимова З.М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.
  5.  Ресурсы сети Интернет. Точка доступа http://anapa-kraeved.ucoz.ru/index/kraevedenie_detjam/0-87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп

Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...

Тема наша родина россия в средней группе

Конспект  занятия в средней группеТема: «Родина моя – Россия ». Цель:         Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к ...

Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...