Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой детский сад»
методическая разработка (младшая группа)

Яровая Наталья Владимировна

Цели:  формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_detskiy_sad.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида

 № 3 села Коноково Муниципального образования

Успенский район

Региональная образовательная программа

«ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ»

Блок- Мой детский сад

Образовательная деятельность

Конспект для младшей группы

Тема:  Тематический блок «Мой детский сад»

Первый  уровень сложности

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, аппликация.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цели:  формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.

Задачи: 

-установить, комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

-формирование первичных представлений детей о собственной идентичности, принадлежности к полу.

- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «стилист».

Предварительная работа: изготовление фигур из цветной бумаги для оформления индивидуальных  картинок интерьера групп детского сада.

Ход занятия:

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычная зарядка! Встаем в круг и повторяем движения, под музыку. Я выбрала веселую ритмичную песню про детский сад,  потому что она хорошо подчеркивает тему нашего занятия.

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев.
Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.

С детским садом детворе
Трудно расставаться.
Дети, услышав интересную песню, тут же стали разглядывать группу, искать сходства и улыбаться друг другу, потому что, необычная заряда вызвала огромный интерес и хорошее настроение. Я считаю, что правильно подобранная песня очень хорошо помогает настроить детей на раскрытие темы занятия и достижения поставленных целей.

После завтрака дети сели за столы. К нам приносит почту Лучок. Конверт с карточками о разных игрушках и детской  мебелью. Вывесив карточки с разными изображениями детских садов и групп с игрушками и мебелью, спрашиваю у детей: - Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

- Что можно сделать с этим?

– А что еще мы можем сказать об этих картинках?

– Как вы думаете, дети, какая тема нашего занятия?

– Да, Даша, правильно! Тема нашего занятия, дети, «Мой детский сад»

-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новый вид мебели и обстановки комнаты(дизайнер)?

-А давайте дети, мы тоже попробуем стать дизайнерами нашего детского сада! - У нас сегодня занятие по аппликации. Наша с вами задача это правильно определить, где и как должна стоять мебель и какие игрушки мы хотим видеть в группе и нашем детском саду. Дети, у вас на столах листочки, представим себе, что этот листочек наша группа, а рядом мебель и игрушки, которую нужно приклеить, но нужно внимательно посмотреть, чтобы было красиво и аккуратно!

Клеить начинаю на доске с объяснением и вопросами:

- Почему ты рад приходу в детский сад? Что интересного можно увидеть по дороге в сад?

Моя группа, какая она?

Как выбрать интересное занятие?

Что для этого нужно сделать?

Вместе весело играть? Почему? Что делать, если грустно?

Есть ли в детском саду потайные комнаты, куда бы хотелось заглянуть, почему?

Что для этого надо сделать?

Любимый уголок в саду, поделись впечатлением.

Особый мир растений, где растут любимые цветы, деревья?

За что вы любите воспитателей?

У всех людей есть имя, а у детского сада? Какое дал бы имя, почему?

Как узнать детский сад, приметы?  

Что нужно сделать, чтобы детский сад был нарядным?

На столах у детей лежат: картон цветной и вырезанные предметы мебели и игрушки. По ходу занятия я прохожу и помогаю каждому  ребенку.

Когда наша работа по аппликации заканчивается, закрепляем занятие следующими вопросами:

-Давайте мы сейчас сделаем выставку из наших работ и посмотрим, что у нас получилось?

В ходе выставки мы обсуждаем работу каждого и подчеркиваем индивидуальность каждой работы.

-Дети, а если мы объединим наши работы в одну, что у нас получится?

Раз мы теперь дизайнеры, то у нас будет свой журнал дизайна группы «Улыбка», в котором будут все наши работы. Занятие заканчивается вновь прослушивание песни «Мой детский сад»

На вопрос: « Понравилась ли песня?» Дети хором ответили: «Да!»

Ксюша сказала, что уже где-то слышала эту песню, и ей очень понравилось услышать ее вновь.

Варя сказала, что ей тоже очень нравится эта песня.

Арсен сказал, что песня очень удивила его и развеселила.

Катя- эта песня про наш детский сад.

Дарина - Песня про игрушки разные.

К- разные комнаты

В- игрушки разные, диваны и стулья

Н – Детский сад, но не наш

Д- Разноцветные комнаты с игрушками

С- Это как у меня в комнате, такие же куклы и домик.

И – Игрушки

А- Комната с игрушками

В - Детский сад или детская комната

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

К- я люблю ходить в детский сад,  тут много игрушек

В- по дороге в детский сад мы с мамой заходим в магазин.

Ш- а я езжу в садик с папой на машине, мы проезжаем мимо аптеки.

К- я люблю играть в машинки в детском саду.

Ф- если мне грустно, я иду к В.И. и обнимаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой дом»

Цели:  активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира....

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Я и моя семья»

Цели:  формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности...

Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад!».

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире...