Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой дом»
методическая разработка (младшая группа)

Яровая Наталья Владимировна

Цели:  активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarovaya_moy_dom.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида

 № 3 села Коноково Муниципального образования

Успенский район

Региональная образовательная программа

«ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ»

Блок- Я и моя семья

Образовательная деятельность

Конспект для младшей группы

Тема:  Тематический блок «Мой дом»

Первый  уровень сложности

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, аппликация.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цели:  активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.

Задачи: 

- Создать условия для формирования у детей представлений о своем уголке, комнате, доме.

- Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному дому.

Предварительная работа: изготовление фигур из цветной бумаги домашней мебели, игрушек и обстановки.

Ход занятия:

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычная зарядка! Встаем в круг и повторяем движения, под музыку. Я выбрала веселую ритмичную песню «…Домик тыквы…» отрывок из мультфильма «Чиполлино и его друзья», потому что она хорошо подчеркивает тему нашего занятия.

Дети, услышав интересную песню, стали повторять движения с кубиками, и строить дом как персонаж из мультфильмов.

Потому что, необычная заряда вызвала огромный интерес и хорошее настроение.

Я считаю, что правильно подобранная песня очень хорошо помогает настроить детей на раскрытие темы занятия и достижения поставленных целей.  

После завтрака дети сели за столы. На доску были вывешены вырезанные заранее фигуры мебели, бытовой техники и других предметов домашней обстановки и фигура дома в разрезе с пустыми комнатами и окошками

На вопрос: « Понравилась ли песня?» Дети хором ответили: «Да!»

Ксюша сказала, что уже где-то слышала эту песню, и ей очень понравилось услышать ее вновь.

Варя сказала, что узнала эту песню сразу. Мультфильм про Чиполлино.

Артем сказал, что песня очень удивила его и развеселила, особенно слова о том, что дом можно построить из трех кирпичей.

.- Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

- Что можно сделать с этим?

– А что еще мы можем сказать об этих фигурах?

– Как вы думаете, дети. Какая тема нашего занятия?

– Да, Катя, правильно! Тема нашего занятия, дети, «Мой дом»

Маша – Домик

Артем – Мебель

Лера – Домик и игрушки

Марина – Стулья и столы

Катя - Надеть одежду на них.

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

Вероника -  У меня в комнате тоже много игрушек.

Никита – А у меня в комнате есть компьютер и телевизор.

Катя –Мой дом

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Максим – Мальчики любят играть в машинки!

Катя – Девочки любят красивые платья!

-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новый стиль интерьера, обстановки дома?

-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами новых модных сочетаний в мебели и украшений?

 - У на сегодня занятие по аппликации. Наша с вами задача это правильно определить, где будет стоять мебель, украшения и игрушки. Дети, у вас на столах листочки, а на них такие же фигуры мебели как на доске, а рядом дом, которую нужно украсить, но нужно внимательно посмотреть, какая мебель куда подходит!

Клеить начинаю на доске с объяснением и вопросами:

- Какой мой любимый уголок в доме или моя комната?

 Где ты любишь  играть?

Какие мои любимые игрушки?

Мой дом, какой он?

Зачем нужен дом?

Какие бывают дома?

Какие домашние питомцы у меня живут?

На столах у детей лежат: картон цветной с наклейными фигурами дома, мебелью, игрушками и украшениями. По ходу занятия я прохожу и помогаю каждому  ребенку.

Что мы хотим узнать, глядя на мебель и украшение?

Что нам нужно сделать, чтобы узнать об этом по больше?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Вот это да!

- Девочке в комнату цветы и зеркало (Ксюша)

-Мальчику в комнате нужна боксерская груша (Катя)

- Какую мебель мы можем поставить в комнату девочки

- А мальчики играют в приставки и солдатики  

- А у меня кровать как машинка

- А у меня шкаф Барби

-Выбрать то, что подходит.

- Вспомнить, как мы ходили в гости.

Когда наша работа по аппликации заканчивается, закрепляем занятие следующими вопросами:

-Давайте мы сейчас сделаем выставку из наших работ и посмотрим, что у нас получилось?

В ходе выставки мы обсуждаем работу каждого и подчеркиваем индивидуальность каждой работы.

-Дети, а если мы объединим наши работы в одну, что у нас получится?

Раз мы теперь Дизайнеры, то у нас будет свой журнал Интерьера группы «Улыбка», в котором будут все наши работы. Занятие заканчивается вновь прослушиванием песни «Домик тыквы»

Саша- книжка.

Аня- альбом.

Марсель- журнал с картинками!

Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Вот это да! Правильно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой детский сад»

Цели:  формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самосто...

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Я и моя семья»

Цели:  формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности...