Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Казаринова Татьяна Николаевна

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 41 р.п.Петровское»

    Конспект совместной деятельности с детьми

    в младшей группе

    с логическими Блоками Дьенеша

    «Путешествие на поезде»

    Составитель: Казаринова Т.Н.,

    воспитатель, 1кв.категория

    Октябрь, 2016 год

    Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная /конструктивная/ деятельность), «Социально-коммуникативная»

    Программные задачи.

    Познавательные:

    - продолжать учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;

    - находить фигуры по символическому обозначению их свойств;

    - подбирать детали (блоки) в соответствии со схемой;

    - закреплять умение отвечать на вопрос, используя в ответе все части речи.

    Воспитательные:

    - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

    - учить испытывать положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

    Материалы: изображение паровозика (без колёс); колёса для паровозика; блоки Дьенеша; карточки-символы; стульчики с геометрическими фигурами; игрушки зайца и медведя; альбомы со схемами

    Ход совместной деятельности педагога с детьми.

    Воспитатель обращается к детям.

    - Вы любите кататься?

    - На чём можно кататься?

    - А мы с вами сегодня покатаемся на поезде.

    - Посмотрите, чего не хватает у паровозика? (на доске паровоз без колёс).

    - Какие бывают колёса? А бывают треугольные, квадратные?

    - Давайте проверим, какие должны быть колёса.

    Дети выбирают фигуры (блоки) и прокатывают их по полу. Воспитатель предлагает прокатить квадратные или треугольные фигуры.

    - Какие же колёса нужны вагончику? (Прикрепляет к вагончику колёса).

    - Теперь мы можем поехать кататься на поезде. Тогда берите билет, билетом будет выбранный вами блок. По нему находите свое место в вагончике. На стульчиках прикреплены карточки символы, по ним ребенок находит свое место.    

    Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету.

    - Все на своих местах, поехали! (Звучит гудок паровоза, затем звук отходящего поезда).

    - Приехали. Остановка «Лесная».

    Посмотрите, на этой остановке живут зайчик и медведь. Давайте про них расскажем стихи. Кто помнит? (Стихи про животных)

    - А какое у нас время года?(пришла осень)

    - Осенью очень редко выглядывает солнышко и очень часто идет дождь.

    Давайте, поиграем.

    Физкультминутка под музыку.

    - Какие вы молодцы. А теперь я вам предлагаю сделать подарок медвежонку и зайчонку. Сложить из блоков картинки зайца и медведя. Садитесь за столы, выберите картинку, которую вы будете выкладывать.

    Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки, выкладывают изображения зайчиков и медведей.

    - Ребята, вы молодцы. У вас у всех получилось выложить картинки. Медвежонок  и зайчонок говорят, что им очень они понравились. Но нам пора возвращаться в детский сад.

    - Вставайте все на ковер, закрывайте глазки. А я скажу волшебные слова: «Раз, два, три ребяток в детский сад верни!».

    - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А что мы сегодня с вами делали?

    Ответы детей.

    Зайчик и медвежонок вам сделали вот такой подарок, что бы вы их помнили, они вам подарили свою фотографию.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...