Конспект совместной деятельности с детьми средней группы - рисование "Покатаем домашних животных на поезде"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Конспект совместной образовательной деятельности «Покатаем домашних животных на поезде» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие» (с использованием здоровье-созидающих технологий)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_domashnie_zhivotnye.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной образовательной деятельности

«Покатаем домашних животных на поезде»

с детьми средней группы

с интеграцией образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

(с использованием здоровье-созидающих технологий)

                                                                                       Воспитатель: Чупринина У.Г.

 

                           Совместная образовательная деятельность

«Покатаем домашних животных на поезде».

Цель: Развитие у детей изобразительных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- закреплять названия частей тела домашних животных;

- закреплять названия детёнышей животных;

- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

- закреплять знания о пользе домашних животных для человека;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение  к домашним животным;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок  В. Сутеева, рассказов о них;

- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:

игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, игрушечные домашние животные, карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, схемы выполнения работы «Кот», «Лошадка», «Поросёнок», «Собака», листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.

Совместная  деятельность:

Воспитатель вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка:

- Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Воспитатель достаёт котика из корзины.

- Ребята это котик-Котофей

Он дружочек всех детей

Любит он с детьми играться

И на поезде кататься…

А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)

Подвижная игра «Поезд»

- Ребята, вы – вагончики. Цепляйтесь все за паровоз. «Поехали!»  

Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»

Музыка заканчивается,  дети останавливаются  напротив натянутого шнура с прищепками.

- Вам  понравилось кататься на поезде?  

 Но нас встречают разные животные. Кого вы знаете? Назовите.

(Дети рассматривают и называют домашних животных)

- А как их можно назвать одной фразой? (Домашние животные)

- но кто это там ещё пищит в траве? Это малыши, детёныши домашних животных.

- Ребята, поможем им найти своих мам.

Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»

Физминутка

- Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречает наша кошка (хлопаем в ладоши)

Кошку мы с собой возьмем («здороваемся» руками)

К паровозику  пойдём.

- Ребята посмотрите, паровозик приехал в деревню, но вагончики у него - пустые, там никто не сидит. А наши новые друзья, домашние животные мечтают прокатиться на поезде.

 Как нам можно помочь животным? (ответ детей)

- Правильно, нарисовать домашних животных в вагончиках.

Ребята, вы будете рисовать животных в вагонах?

- Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут  смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.

Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)

Дети выбирают вагончик, несут себе на стол.

- Приготовили своё рабочее место,  и присели за стол.

- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у зверей.

Что есть у зверей? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

- Какая самая большая часть? (туловище)

-А какой оно формы? (овальной)

-Что ещё есть у зверя? (голова)

-Какой формы? (круглая  или овальная)

- Что на голове? (ушки)

- Какой они формы? (треугольные или овальные)

- Что есть на мордочке  у зверят?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-Где находится хвостик? (сзади на туловище)

-Сколько лап  у зверей? (четыре)

Во время беседы воспитатель показывает несколько  образцов рисования разных домашних животных.

Пальчиковая игра

«У кошки в гостях»

Раз, два, три, четыре,( хлопают в ладоши)

В нашем доме кошки жили. (руки вверх «показывают крышу»)

Кошки мячиком играли, (руки вытянуты «показывают мяч»)

Кошки молочко лакали.( ладошки в виде «ковша» поднести к губам)

Кошки коготки точили, («точить» об коленки)

Мышек сереньких ловили. (руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать)

 Поиграли и опять

Мы продолжим рисовать.

В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то  из детей затрудняется, он показывает,  как прорисовывать на своём  вагончике.

Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».

Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.

Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.

Анализ.

Младший воспитатель включает мелодию «Чух-чух паровозик»

Идея: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/15/khudozhestvennoe-tvorchestvo-risovanie-domashnikh-zhivotnykh-koshka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...