Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы - рисование "Покатаем домашних животных на поезде"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Чупринина Ульяна Геннадьевна

    Конспект совместной образовательной деятельности «Покатаем домашних животных на поезде» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие» (с использованием здоровье-созидающих технологий)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_domashnie_zhivotnye.docx23.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Совместной образовательной деятельности

    «Покатаем домашних животных на поезде»

    с детьми средней группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    (с использованием здоровье-созидающих технологий)

                                                                                           Воспитатель: Чупринина У.Г.

     

                               Совместная образовательная деятельность

    «Покатаем домашних животных на поезде».

    Цель: Развитие у детей изобразительных способностей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

    - учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

    - развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

    - закреплять названия частей тела домашних животных;

    - закреплять названия детёнышей животных;

    - закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

    - закреплять знания о пользе домашних животных для человека;

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение  к домашним животным;

    - воспитывать любознательность;

    - воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

    - воспитывать аккуратность.

    Развивающие:

    - развивать внимание, память, мелкую моторику.

    Предварительная работа:

    - беседы о домашних животных: их пользе, питании;

    - рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок  В. Сутеева, рассказов о них;

    - дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;

    - лепка, аппликация, рисование домашних животных.

    Материал и оборудование:

    игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, игрушечные домашние животные, карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, схемы выполнения работы «Кот», «Лошадка», «Поросёнок», «Собака», листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.

    Совместная  деятельность:

    Воспитатель вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

    Загадка:

    - Этот зверь живет лишь дома.

    С этим зверем все знакомы.

    У него усы как спицы.

    Он, мурлыча, песнь поет.

    Только мышь его боится…

    Угадали? Это — …

    (Кот)

    Воспитатель достаёт котика из корзины.

    - Ребята это котик-Котофей

    Он дружочек всех детей

    Любит он с детьми играться

    И на поезде кататься…

    А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)

    Подвижная игра «Поезд»

    - Ребята, вы – вагончики. Цепляйтесь все за паровоз. «Поехали!»  

    Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»

    Музыка заканчивается,  дети останавливаются  напротив натянутого шнура с прищепками.

    - Вам  понравилось кататься на поезде?  

     Но нас встречают разные животные. Кого вы знаете? Назовите.

    (Дети рассматривают и называют домашних животных)

    - А как их можно назвать одной фразой? (Домашние животные)

    - но кто это там ещё пищит в траве? Это малыши, детёныши домашних животных.

    - Ребята, поможем им найти своих мам.

    Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»

    Физминутка

    - Позвала нас в гости Кошка

    (ладошки на щеки, качаем головой)

    И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

    Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

    Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

    Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

    Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

    Тут клюют и там клюют

    Никому их не дают («погрозить» пальцем)

    Это дом («крыша» из рук)

    А в нем окошко (показываем пальцами)

    Нас встречает наша кошка (хлопаем в ладоши)

    Кошку мы с собой возьмем («здороваемся» руками)

    К паровозику  пойдём.

    - Ребята посмотрите, паровозик приехал в деревню, но вагончики у него - пустые, там никто не сидит. А наши новые друзья, домашние животные мечтают прокатиться на поезде.

     Как нам можно помочь животным? (ответ детей)

    - Правильно, нарисовать домашних животных в вагончиках.

    Ребята, вы будете рисовать животных в вагонах?

    - Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут  смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.

    Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)

    Дети выбирают вагончик, несут себе на стол.

    - Приготовили своё рабочее место,  и присели за стол.

    - Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у зверей.

    Что есть у зверей? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

    - Какая самая большая часть? (туловище)

    -А какой оно формы? (овальной)

    -Что ещё есть у зверя? (голова)

    -Какой формы? (круглая  или овальная)

    - Что на голове? (ушки)

    - Какой они формы? (треугольные или овальные)

    - Что есть на мордочке  у зверят?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

    -Где находится хвостик? (сзади на туловище)

    -Сколько лап  у зверей? (четыре)

    Во время беседы воспитатель показывает несколько  образцов рисования разных домашних животных.

    Пальчиковая игра

    «У кошки в гостях»

    Раз, два, три, четыре,( хлопают в ладоши)

    В нашем доме кошки жили. (руки вверх «показывают крышу»)

    Кошки мячиком играли, (руки вытянуты «показывают мяч»)

    Кошки молочко лакали.( ладошки в виде «ковша» поднести к губам)

    Кошки коготки точили, («точить» об коленки)

    Мышек сереньких ловили. (руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать)

     Поиграли и опять

    Мы продолжим рисовать.

    В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то  из детей затрудняется, он показывает,  как прорисовывать на своём  вагончике.

    Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».

    Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.

    Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.

    Анализ.

    Младший воспитатель включает мелодию «Чух-чух паровозик»

    Идея: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/15/khudozhestvennoe-tvorchestvo-risovanie-domashnikh-zhivotnykh-koshka


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

    Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

    «Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

    Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

    Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

    Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

    Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".

    В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....