Конспект совместной деятельности с детьми средней группы - рисование "Покатаем домашних животных на поезде"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности «Покатаем домашних животных на поезде» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие» (с использованием здоровье-созидающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_domashnie_zhivotnye.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности
«Покатаем домашних животных на поезде»
с детьми средней группы
с интеграцией образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
(с использованием здоровье-созидающих технологий)
Воспитатель: Чупринина У.Г.
Совместная образовательная деятельность
«Покатаем домашних животных на поезде».
Цель: Развитие у детей изобразительных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
- закреплять названия частей тела домашних животных;
- закреплять названия детёнышей животных;
- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
- закреплять знания о пользе домашних животных для человека;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
- воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных: их пользе, питании;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;
- лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, игрушечные домашние животные, карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, схемы выполнения работы «Кот», «Лошадка», «Поросёнок», «Собака», листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.
Совместная деятельность:
Воспитатель вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
- Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
- Ребята это котик-Котофей
Он дружочек всех детей
Любит он с детьми играться
И на поезде кататься…
А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)
Подвижная игра «Поезд»
- Ребята, вы – вагончики. Цепляйтесь все за паровоз. «Поехали!»
Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»
Музыка заканчивается, дети останавливаются напротив натянутого шнура с прищепками.
- Вам понравилось кататься на поезде?
Но нас встречают разные животные. Кого вы знаете? Назовите.
(Дети рассматривают и называют домашних животных)
- А как их можно назвать одной фразой? (Домашние животные)
- но кто это там ещё пищит в траве? Это малыши, детёныши домашних животных.
- Ребята, поможем им найти своих мам.
Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»
Физминутка
- Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречает наша кошка (хлопаем в ладоши)
Кошку мы с собой возьмем («здороваемся» руками)
К паровозику пойдём.
- Ребята посмотрите, паровозик приехал в деревню, но вагончики у него - пустые, там никто не сидит. А наши новые друзья, домашние животные мечтают прокатиться на поезде.
Как нам можно помочь животным? (ответ детей)
- Правильно, нарисовать домашних животных в вагончиках.
Ребята, вы будете рисовать животных в вагонах?
- Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.
Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)
Дети выбирают вагончик, несут себе на стол.
- Приготовили своё рабочее место, и присели за стол.
- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у зверей.
Что есть у зверей? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- Какая самая большая часть? (туловище)
-А какой оно формы? (овальной)
-Что ещё есть у зверя? (голова)
-Какой формы? (круглая или овальная)
- Что на голове? (ушки)
- Какой они формы? (треугольные или овальные)
- Что есть на мордочке у зверят?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-Где находится хвостик? (сзади на туловище)
-Сколько лап у зверей? (четыре)
Во время беседы воспитатель показывает несколько образцов рисования разных домашних животных.
Пальчиковая игра
«У кошки в гостях»
Раз, два, три, четыре,( хлопают в ладоши)
В нашем доме кошки жили. (руки вверх «показывают крышу»)
Кошки мячиком играли, (руки вытянуты «показывают мяч»)
Кошки молочко лакали.( ладошки в виде «ковша» поднести к губам)
Кошки коготки точили, («точить» об коленки)
Мышек сереньких ловили. (руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать)
Поиграли и опять
Мы продолжим рисовать.
В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём вагончике.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».
Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.
Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.
Анализ.
Младший воспитатель включает мелодию «Чух-чух паровозик»
Идея: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/15/khudozhestvennoe-tvorchestvo-risovanie-domashnikh-zhivotnykh-koshka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".
В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"
Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...