Отчет по самообразованию на тему "Развитие речевой активности у воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края"
презентация к уроку (старшая группа)

Морозова Юлия Сергеевна

Данный материал будет интересен педагогам-дошкольникам, которые разрабатывают темы по краеведению со своими воспитанниками, и тем, кому нужна помощь в обобщении материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края»

Подготовила воспитатель

Морозова Ю. С.

п. Суйда 2022 г.

Цель:

Развивать свободное общение детей посредством накопления знаний о родном поселке Суйда.

Задачи:  

  1. Обогащать речь детей путем формирования представлений об истории поселка Суйда, его достопримечательностях.
  2. Совершенствовать монологическую форму речи, используя различные формы работы с детьми.
  3. Воспитывать у детей гордость за родной поселок.

Работа над темой самообразования: «Развитие речевой активности у воспитанников процессе приобщения к истории и культуре родного края» строится согласно перспективному планированию по ДОП «Мы живем в России» под редакцией (Н. Г. Зеленовой и Л. Е. Осиповой).

Работу по ознакомлению дошкольников с родным поселком провожу по следующим направлениям: история поселка, достопримечательности поселка, символика поселка.

Поставленные задачи реализую через следующие виды деятельности: ознакомление с окружающим, развитие речи, труд и изодеятельность, игра, работа с родителями.

Для реализации задач по теме самообразования использую разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение отрывков из альманахов, посвященных истории поселка Суйда, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, экскурсии и пешеходные прогулки, настольно-печатные и дидактические игры.

Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни поселка, обогащает словарный запас детей по теме.

За время работы по своей методической теме мною были разработаны:

  • конспект досуга, посвященного дню памяти А. С. Пушкина;
  • цикл бесед об истории родного поселка: «Суйда – бывшее поместье Ганнибала», «Няня А.С. Пушкина – уроженка села Воскресенское», «Поселок Суйда – пушкинское место», «Почему к нам приезжают туристы?», «Достопримечательности п. Суйда»;
  • материал для ознакомления дошкольников с достопримечательностями поселка Суйда;
  • лэпбук по сказкам А. С. Пушкина;
  • дидактическая игра «Расскажи, что было и что стало».

Для расширения кругозора  детей организовала экскурсию в суйдинский парк. В ходе экскурсии мы вспомнили историю основания парка, возникновения каменного дивана и легенду о Лукоморье. Наш поселок богат достопримечательностями, есть краеведческий музей, экскурсию в который не удалось организовать в этом учебном году, но в следующем году обязательно осуществим задуманное. Думаю, что экскурсия в краеведческий музей будет способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.

В группе оборудован патриотический уголок, в котором периодически размещается информация на тему: «Мой поселок Суйда». Уголок оснащен иллюстрациями, картинками по ознакомлению с историей поселка. Я их использую на занятиях, для проведения викторин, направленных на развитие речи детей.

В совместной образовательной деятельности использую игры, направленные на развитие речи детей посредством обращения к истории и культуре родного края: «Путешествие по поселку», «Найди отличия», «Экскурсия по поселку Суйда», «Продолжи…», театрализованные игры, например по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Для родителей по данной теме оформила консультации в родительский уголок: «Готовимся к прогулкам по родному поселку», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Патриотическое воспитание».

Родители совместно с детьми принимают участие в конкурсах, касающихся приобщения детей к истории родного края. В этом году мы приняли участие в конкурсе изобразительного искусства на тему: «Люблю, тебя мой край родной…» и в литературном конкурсе «Я – автор», работа называется «Тот, кто живет в кармане», посвящена природе родного поселка. А также родители совместно с детьми подготовили сообщения на тему: «Почему наш поселок так называется?»

 Вывод:  

Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с историей поселка Суйда были расширены  представления детей о родном поселке, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях Суйды. Обогатился и расширился словарный запас, дети могут составлять рассказы о любимых местах поселка, делятся своими впечатлениями.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края»

Подготовила воспитатель

Морозова Ю. С.

п. Суйда 2022 г.

Цель:

Развивать свободное общение детей посредством накопления знаний о родном поселке Суйда.

Задачи:  

  1. Обогащать речь детей путем формирования представлений об истории поселка Суйда, его достопримечательностях.
  2. Совершенствовать монологическую форму речи, используя различные формы работы с детьми.
  3. Воспитывать у детей гордость за родной поселок.

Работа над темой самообразования: «Развитие речевой активности у воспитанников процессе приобщения к истории и культуре родного края» строится согласно перспективному планированию по ДОП «Мы живем в России» под редакцией (Н. Г. Зеленовой и Л. Е. Осиповой).

Работу по ознакомлению дошкольников с родным поселком провожу по следующим направлениям: история поселка, достопримечательности поселка, символика поселка.

Поставленные задачи реализую через следующие виды деятельности: ознакомление с окружающим, развитие речи, труд и изодеятельность, игра, работа с родителями.

Для реализации задач по теме самообразования использую разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение отрывков из альманахов, посвященных истории поселка Суйда, чтение художественной литературы, составление рассказов по картинкам, экскурсии и пешеходные прогулки, настольно-печатные и дидактические игры.

Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни поселка, обогащает словарный запас детей по теме.

За время работы по своей методической теме мною были разработаны:

  • конспект досуга, посвященного дню памяти А. С. Пушкина;
  • цикл бесед об истории родного поселка: «Суйда – бывшее поместье Ганнибала», «Няня А.С. Пушкина – уроженка села Воскресенское», «Поселок Суйда – пушкинское место», «Почему к нам приезжают туристы?», «Достопримечательности п. Суйда»;
  • материал для ознакомления дошкольников с достопримечательностями поселка Суйда;
  • лэпбук по сказкам А. С. Пушкина;
  • дидактическая игра «Расскажи, что было и что стало».

Для расширения кругозора  детей организовала экскурсию в суйдинский парк. В ходе экскурсии мы вспомнили историю основания парка, возникновения каменного дивана и легенду о Лукоморье. Наш поселок богат достопримечательностями, есть краеведческий музей, экскурсию в который не удалось организовать в этом учебном году, но в следующем году обязательно осуществим задуманное. Думаю, что экскурсия в краеведческий музей будет способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.

В группе оборудован патриотический уголок, в котором периодически размещается информация на тему: «Мой поселок Суйда». Уголок оснащен иллюстрациями, картинками по ознакомлению с историей поселка. Я их использую на занятиях, для проведения викторин, направленных на развитие речи детей.

В совместной образовательной деятельности использую игры, направленные на развитие речи детей посредством обращения к истории и культуре родного края: «Путешествие по поселку», «Найди отличия», «Экскурсия по поселку Суйда», «Продолжи…», театрализованные игры, например по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Для родителей по данной теме оформила консультации в родительский уголок: «Готовимся к прогулкам по родному поселку», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Патриотическое воспитание».

Родители совместно с детьми принимают участие в конкурсах, касающихся приобщения детей к истории родного края. В этом году мы приняли участие в конкурсе изобразительного искусства на тему: «Люблю, тебя мой край родной…» и в литературном конкурсе «Я – автор», работа называется «Тот, кто живет в кармане», посвящена природе родного поселка. А также родители совместно с детьми подготовили сообщения на тему: «Почему наш поселок так называется?»

 Вывод:  

Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с историей поселка Суйда были расширены  представления детей о родном поселке, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях Суйды. Обогатился и расширился словарный запас, дети могут составлять рассказы о любимых местах поселка, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.

Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы  по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...

Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края»

данный проект расчитан на старшую и подготовительную группы. патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края....

проект «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»

Актуальность:Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое...

Мастер-класс по теме: "Использование дидактических игр в процессе приобщения к истории и культуре родного города".

Заинтересовать дошкольников историей родного города через использование дидактических игр....

Самообразование "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края" средняя группа

Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходи...

Познавательно – речевое развитие старших дошкольников в процессе приобщения к культуре, истории и природе родного края.

. Работа  направлена на то, чтобы зажечь искорку любви и интереса к жизни народов родного края в разное историческое время, к его истории и культуре, природе родного края, а также созданию воспит...