Праздник ко Дню народного единства в старшей группе «Люблю тебя, моя Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Покрепина Вера Ивановна

Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни; учить гордиться тем, что мы – россияне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник ко Дню народного единства в старшей группе «Люблю тебя, моя Россия»

Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни; учить гордиться тем, что мы – россияне.

Задачи:

Образовательные: помочь детям приобрести чёткие представления о государственных символах России, обобщать понятие «Родина».

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории России; развивать чувство любви и гордости за Отечество, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к своей стране и её символам.

Предварительная работа: беседы о своей стране; разучивание песен, танцев и стихов о России; знакомство с осью времени; участие детей в поисковой деятельности; прослушивание гимна России; рассматривание символов – герба и флага России; рассматривание иллюстраций; творческая работа с использованием практического опыта детей.

Оборудование: презентация о возникновении праздника – Дня народного единства; сердечко для игры;тсимволика государства: гимн, герб, флаг; полоски разных цветов для игры; раскраска «герб России».

Ход праздника

Воспитатель: На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник «Люблю тебя, моя Россия». Россия – наша Родина. Это и дом, где мы живем, наш поселок, наша семья, улицы, парки, детские сады, школы, поля и леса, река, горы. Все, что мы видим вокруг, это наша Родина – Россия.

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

В России живет много… людей.

В России много … городов, рек, озер.

Наша страна очень… большая.

Главный город России… город Москва.

Станица, в которой мы живем, называется …. Зольская

Воспитатель:  (показ слайдов). 4 Ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети встают в круг. Пока играет музыка, передается по кругу сердечко, когда музыка заканчивается, тот,у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая, необъятная, великая, непобедимая).

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Вот символы России: гимн, флаг, герб.

Гимн - торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Он звучит в самые торжественные моменты: собрания, праздники, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем Гимн России, который сочинили композитор Александров и поэт Михалков. Гимн мы будем слушать стоя.

(Звучит фонограмма с записью Гимна России)

Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Игра «Собери флаг России»

На столе разложены полоски белого, синего, красного, зеленого, оранжевого, желтого цветов. Необходимо взят полоски нужных цветов и сложить флаг России на магнитной доске.

Игра «Я живу в России»

Воспитатель поднимает белый цвет, дети дружно кричат «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

На гербе России изображён двуглавый орёл. Он является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Игра «Кто быстро и правильно раскрасит российский герб»

Дети получают листы с распечатанным гербом и цветные карандаши. Кто быстрее раскрасит герб, тот и победит.

Викторина «Что я знаю о Родине?»

1. Как называется столица России?

2. Как зовут Президента нашей страны?

3. Что изображено на Гербе России?

4. Как называется наша Родина?

5. Какие цвета у Флага России?

6. Как называется главный город нашей области?

7. Как называется наша станица?

8. Как называется наш детский сад?

9. На какой улице он расположен?

Игра «Золотые ворота»

В начале игры выбираются двое игроков. Они встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, тем самым образуя "ворота". Под одной парой рук вход, под другой - выход. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами, напевая следующие слова:

Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Первый раз удается поймать только одно человека. Затем пойманные примыкают к "воротам", образуя круг, как в хороводе, и количество пойманных, в следующих раундах вырастает.

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают и останется один игрок, который объявляется победителем.

Воспитатель: Наша Родина – самая лучшая, ее надо любить и беречь.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

А чтобы беречь Россию, нам надо быть всегда вместе, не должно быть ссор, обид… Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, станем едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, Приморье синеглазое…»

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Фотоотчет "История праздника День народного единства" в старшей группе №1

Воспитание гражданских и патриотических чувств, любви к Родине, уважение к народным героям....

Сценарий праздника ко Дню народного единства в старшей группе

Сценарий праздника ко Дню народного единства в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...