Конспект к занятию на тему: «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кодякова Наталья Леонидовна

Задачи:

Образовательные:

         - формировать интерес к чувашскому народному искусству;

         - учить создавать композиции из отдельных элементов чувашской вышивки.

Развивающие:

          - развивать чувство ритма, композиции, умение передавать колорит чувашского узора;

         - вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Воспитательные:

           - воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства Чувашии.

Ход занятия:

(Звучит чувашская народная мелодия «Илẽмлẽ»). (Дети входят в зал).

Воспитатель: Знаете ли вы страну такую,

                      Древнюю и вечно молодую,

                      Где в лесу тетерева токуют –

                      Словно песней, сердце околдуют.

                      Где коль праздник – от души ликуют,

                      Коль работа – гору дай любую!

П. Хузангай «Йыхрав» («Приглашение»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие18.67 КБ
Файл презентация1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка»  

города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

к открытому занятию

на тему:

«Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую».

                                                                       Составила:

                                                                            Кодякова Наталья Леонидовна

.

Чебоксары 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

         - формировать интерес к чувашскому народному искусству;

         - учить создавать композиции из отдельных элементов чувашской вышивки.

Развивающие:

          - развивать чувство ритма, композиции, умение передавать колорит чувашского узора;

         - вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Воспитательные:

           - воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства Чувашии.

Ход занятия:

(Звучит чувашская народная мелодия «Илẽмлẽ»). (Дети входят в зал).

Воспитатель: Знаете ли вы страну такую,

                      Древнюю и вечно молодую,

                      Где в лесу тетерева токуют –

                      Словно песней, сердце околдуют.

                      Где коль праздник – от души ликуют,

                      Коль работа – гору дай любую!

П. Хузангай «Йыхрав» («Приглашение»)

(Во время чтения стихотворения на экране появляются слайды № 1- 6, на которых – пейзажи Чувашии, фотографии праздников, где женщины и мужчины в национальных костюмах.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой стороне идет речь в стихотворении П. Хузангая?

Дети: (предполагаемый ответ) о Чувашии.

Воспитатель: Вы правы, речь идет о Чувашии. Вы обратили внимание, как прекрасна наша Чувашия?

Сейчас я приглашаю вас на чувашский танец, чтобы лучше почувствовать красоту чувашского праздника.

(После танца внимание снова на экран с презентацией).

Воспитатель: Посмотрите, как красивы люди в национальных одеждах? Что вам больше нравится в костюмах чувашей?

Дети: (предполагаемый ответ) Чувашская вышивка!

Воспитатель: Мне тоже нравится чувашская вышивка! А ведь каждый элемент вышивки что-то значит!

Значения некоторых элементов чувашской вышивки нам уже знакомы, давайте их вспомним.

(На экране слайд с изображениями солнц в чувашской вышивке).

Дети: (предполагаемый ответ) Так изображается солнце в чувашской вышивке.

Воспитатель: А этот элемент вы узнали? (На экране слайд с изображением элементов «растения»).

Дети: (называют элемент).

(На экране последовательно появляются слайды  «земля», «пашня»,  «птицы», знаки, указывающие на местность: «лес», «горы», «вода».

Воспитатель: А кто это? Догадались?

Воспитатель: Этот элемент для нас новый и достаточно сложный, но узнаваемый.

(На экране слайд с изображением элементов «животные»).

Дети: (предполагаемый ответ) называют элемент «животные».

Воспитатель: А вы знаете, что при помощи вышивки можно написать целое письмо?

Послушайте слова старинной чувашской песни:

Надела я рубаху белую,

Рукава, подол в письменах.

Узор рукавов прочитав,

Поняла – идти вечерком,

По подолу поняла –

Возвращаться утречком.

Воспитатель: Обратите внимание, на доске несколько образцов чувашской вышивки. Я предлагаю вам рассказать о том, что хотел сообщить нам автор данной вышивки.

Дети составляют рассказы, опираясь на значения элементов вышивки.

Воспитатель: Замечательные рассказы вы составили. Вам понравилось составлять рассказы по чувашской вышивке?

С какими элементами мы сегодня познакомились?

А что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали! Все большие молодцы! Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Кодякова Наталья Леонидовна Чебоксары - 2019г. МБДОУ "Детский сад № 179 "Дюймовочка" г. Чебоксары Чувашской Республики "Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую".

Слайд 10

ЗЕМЛЯ НЕБО ВОДА ГОРЫ ЛЕС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)

Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)

Конспект тематического занятия на тему   «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная  группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику  75-летию Побед...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк...

Конспект открытого занятия на тему: "Увлекательное путешествие в страну - Фольклора"

Цель: Приобщение и закрепление знаний детей к русской народной культуре. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...