Конспект к занятию на тему: «Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к чувашскому народному искусству;
- учить создавать композиции из отдельных элементов чувашской вышивки.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, композиции, умение передавать колорит чувашского узора;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства Чувашии.
Ход занятия:
(Звучит чувашская народная мелодия «Илẽмлẽ»). (Дети входят в зал).
Воспитатель: Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней, сердце околдуют.
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа – гору дай любую!
П. Хузангай «Йыхрав» («Приглашение»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
к открытому занятию
на тему:
«Знаете ли вы страну такую, древнюю и вечно молодую».
Составила:
Кодякова Наталья Леонидовна
.
Чебоксары 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к чувашскому народному искусству;
- учить создавать композиции из отдельных элементов чувашской вышивки.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, композиции, умение передавать колорит чувашского узора;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства Чувашии.
Ход занятия:
(Звучит чувашская народная мелодия «Илẽмлẽ»). (Дети входят в зал).
Воспитатель: Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней, сердце околдуют.
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа – гору дай любую!
П. Хузангай «Йыхрав» («Приглашение»)
(Во время чтения стихотворения на экране появляются слайды № 1- 6, на которых – пейзажи Чувашии, фотографии праздников, где женщины и мужчины в национальных костюмах.)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой стороне идет речь в стихотворении П. Хузангая?
Дети: (предполагаемый ответ) о Чувашии.
Воспитатель: Вы правы, речь идет о Чувашии. Вы обратили внимание, как прекрасна наша Чувашия?
Сейчас я приглашаю вас на чувашский танец, чтобы лучше почувствовать красоту чувашского праздника.
(После танца внимание снова на экран с презентацией).
Воспитатель: Посмотрите, как красивы люди в национальных одеждах? Что вам больше нравится в костюмах чувашей?
Дети: (предполагаемый ответ) Чувашская вышивка!
Воспитатель: Мне тоже нравится чувашская вышивка! А ведь каждый элемент вышивки что-то значит!
Значения некоторых элементов чувашской вышивки нам уже знакомы, давайте их вспомним.
(На экране слайд с изображениями солнц в чувашской вышивке).
Дети: (предполагаемый ответ) Так изображается солнце в чувашской вышивке.
Воспитатель: А этот элемент вы узнали? (На экране слайд с изображением элементов «растения»).
Дети: (называют элемент).
(На экране последовательно появляются слайды «земля», «пашня», «птицы», знаки, указывающие на местность: «лес», «горы», «вода».
Воспитатель: А кто это? Догадались?
Воспитатель: Этот элемент для нас новый и достаточно сложный, но узнаваемый.
(На экране слайд с изображением элементов «животные»).
Дети: (предполагаемый ответ) называют элемент «животные».
Воспитатель: А вы знаете, что при помощи вышивки можно написать целое письмо?
Послушайте слова старинной чувашской песни:
Надела я рубаху белую,
Рукава, подол в письменах.
Узор рукавов прочитав,
Поняла – идти вечерком,
По подолу поняла –
Возвращаться утречком.
Воспитатель: Обратите внимание, на доске несколько образцов чувашской вышивки. Я предлагаю вам рассказать о том, что хотел сообщить нам автор данной вышивки.
Дети составляют рассказы, опираясь на значения элементов вышивки.
Воспитатель: Замечательные рассказы вы составили. Вам понравилось составлять рассказы по чувашской вышивке?
С какими элементами мы сегодня познакомились?
А что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали! Все большие молодцы! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗЕМЛЯ НЕБО ВОДА ГОРЫ ЛЕС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-247258-1367063306.jpg)
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689717-1445004755.jpg)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)
Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-1036369-1526154455.jpg)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику 75-летию Побед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-505534-1550480335.jpg)
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-103463-1600974237.jpg)
Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-1054962-1621101465.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: "Увлекательное путешествие в страну - Фольклора"
Цель: Приобщение и закрепление знаний детей к русской народной культуре. Создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-853324-1707568569.jpg)
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...