Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Каймакова Марина Константиновна

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban.pptx2.63 МБ
Файл kuban.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя малая родина – Кубань Выполнила: Каймакова Марина Константиновна МДБОУ «Детский сад №3» Старонижестеблиевской станицы Красноармейского района Краснодарского края

Слайд 2

Цель проекта: Познакомить детей с историей Кубани , историей возникновения станицы и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями, обычаями и традициями.

Слайд 3

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели. Тип проекта : групповой Сроки реализации: долгосрочный: 3 месяца Вид проекта : познавательно-исследовательский проект

Слайд 4

Этапы реализации проекта : Беседы о родной станице

Слайд 5

Беседы о нашем кубанском урожае, о том, чем занимаются труженики нашей станицы. Загадывание загадок об овощах.

Слайд 6

Выставка «Наш кубанский урожай»

Слайд 7

Беседы о хлебе и о рисе «О тех, кто нас кормит». Воспитание положительного отношения к труду сельских тружеников

Слайд 8

Беседы о птицах, живущих рядом с нами. Познакомить с птицами, населяющими наш край Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе

Слайд 9

Изготовление макета кубанского подворья Курень казачий – старое жилище. Откроем дверь, входи смелей, дружок. Здесь стол и лавки, значит, будет пища: Сметана, борщ да сдобный пирожок.

Слайд 10

Организация выставки кубанского рукоделия

Слайд 11

Подборка материалов о Краснодарском крае, Красноармейском районе, станице Старонижестеблиевской

Слайд 12

Раскрашивание «Костюм казака»

Слайд 13

Развлечение: «Казачьи игры»

Слайд 14

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Проект «Моя малая Родина — Кубань»

Знакомство с родной станицей

                                     Выполнила:  Каймакова Марина Константиновна

                                      Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3»

                   Старонижестеблиевской станицы

Краснодарского края

        Красноармейского района

2021г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта: Воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.

Цель проекта: Познакомить детей с историей Кубани, историей возникновения станицы Старонижестеблиевской и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями, обычаями и традициями.

Задачи проекта:

Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края, своей малой родине, желание узнать о своих предках.

Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою станицу Старонижестеблиевскую, Красноармейский район, Краснодарский край.

Развитие речевой культуры, любознательности, творческих способностей, кругозора, речи, пополнение словарного запаса детей новыми словами.

Методы проекта:

  1. Беседы.

2. Непосредственная деятельность.

3. Проведение выставок.

4. Изготовление поделок.

5. Чтение художественной литературы.

6. Рассматривание кубанского костюма.

7. Дидактические игры.

8. Кубанские подвижные игры.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели.

Тип проекта: групповой

Сроки реализации: долгосрочный: 3 месяца

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект.

 

Предполагаемые результаты проекта:

1. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона.

2. Повышение интереса к истории своего народа.

3. Развитие духовных потребностей

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1. Подготовительный (сентябрь).

1.1. Постановка целей и задач;

1.2. Подбор методической и художественной литературы;

1.3. Работа с детьми и родителями в рамках проекта.

2. Основной (Октябрь – ноябрь).

2.1.Работа по плану: реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности

2.2. Взаимодействие с родителями;

3. Заключительный (ноябрь)

Проведение развлечения «Казачьи игры»

Этапы реализации проекта:

1.Беседы:

- о родной станице. Вспомнить название улиц, назвать красивые места станицы. Рассказать детям об Ангелинском ерике, протекающем через всю станицу. Учить любить свои родные места.

- о том, чем занимаются труженики ст. Старонижестеблиевской. Загадывание загадок об овощах;

- о кубанской кухне, о том, что готовят дома;

- о хлебе  и о рисе «О тех, кто нас кормит». Воспитание положительного отношения к труду сельских тружеников;

- «Город - село». Дать представление о различии, чем наша станица отличается от города. Познакомить с особенностями труда в городе и станице;

- «Птицы, живущие рядом с нами». Познакомить с птицами, населяющими наш край (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны). Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

- о зимующих пернатых. Уточнение знаний детей о птицах, живущих рядом;

- знакомство с трудом строителей. Отметить, чем отличаются дома в станице, от домов в городе;

- беседы об основании станицы.

3.Чтение:

- «Как самолёт работает в поле» - И. Винокурова. Знакомство с трудом сельских тружеников;

-стихов кубанских поэтов И. Варава, Негола, и т. д. ;

- заучивание пословиц и поговорок Кубани;

4.Рассматривание:

- фотографий достопримечательности станицы;

- фотографий природа Кубани;

- фотографий нашей станицы в прошлом.

6.Музыка и физическая культура:

- заучивание гимна Кубани, и пение песен Кубани;

-разучивание казачьих танцев;

-проведение праздников и развлечений

8. Проведение выставок

Изготовление макета кубанского подворья,

Выставка кубанского рукоделия, выставка урожая.

 

9. Взаимодействие  с родителями:

- консультации для родителей «Творчество казаков » (о поэтах, художниках, рукодельницах)

- участие в конкурсе рисунков «Дорогая старина»

- домашнее чтение произведений кубанских поэтов

- выставка рисунков, нарисованных родителями и детьми: «Природа родного края»;

- изготовление кормушек для птиц;

- конкурс детских рисунков «Дорогая старина»;

- сбор экспонатов для оформления комнат кубанского быта.

III Заключительный.

Развлечение: «Казачьи игры»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогают духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине.

Расширяем представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомим с народными традициями и обычаями. Продолжаем формировать интерес к «малой Родине». Рассказываем детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.  Знакомим с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

Для лучшего ознакомления детей с родным краем в нашей группе  есть специальные уголки, где дети знакомятся с историческим развитии Кубани, природой родного края, с казачьими обычаями. Уголки оснащены иллюстрациями, фотографиями, картотекой подвижных казачьих игр, предметами утвари, одеждой, макетом кубанского подворья. В детском саду проводятся праздники, посвященные Кубани, занятия. В повседневной жизни используются народные игры, в которых дети с удовольствием принимают участие. Проводятся беседы о христианских праздниках.

 Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к нему разнообразна: это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрация иллюстративного материала - фото, открытки, широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок и рассказы воспитателя об истории края и его людях.

 Знакомя детей с историей края, нужно организовывать экскурсии к памятникам.

И конечно беседы о  главной реке - Кубани и с ее притоках. Необходимо обратить внимание на богатую пышную растительность Кубани.

 Побуждаем детей рассказывать о том, где они провели выходные дни, что видели. В дни праздников обращаем внимание детей на красочное оформление зала, детского сада, улиц станицы, воспитывая чувство сопричастности к жизни станицы. Воспитывая у детей любовь к родному краю, станице, знакомили с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывали о самых красивых местах родной станицы, ее достопримечательностях. Даем детям, доступные их пониманию, представления о государственных традициях.

На прогулке по территории детского сада проводятся беседы на тему: «Птицы, живущие рядом с нами».

Воспитанию нравственных чувств у детей способствует рассматривание книг, иллюстраций.

Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями проводились беседы: «О хлебе», «О тех, кто нас кормит», «Город-село», беседа о кубанской кухне, о труде строителей.

Любить свой край - это значит любить и родную природу, бережно к ней относиться.

 «Мы любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. Давайте же эту любовь мы донесем до сердец наших детей, мы с ранних лет научим любить край и восхищаться нашими необъятными полями, быстрыми реками, морями, многообразием растительности, животной среды, как это делали наши предки!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате всей этой работы над проектом: мы развили у детей интерес к историческому прошлому своего края, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.

Сформировали навык составления короткого рассказа, дети стали более наблюдательными, любознательными, обогатилась их речь.

Воспитали у детей любовь к своей Родине, к родному краю.

В процессе реализации проекта охватывались различные виды деятельности детей: занятия, игры, труд, совместная деятельность, что позволяет уточнять и закреплять полученные знания. Индивидуальный подход к каждому ребенку, подчеркивание его значимости и уникальности, активизация его творческого потенциала выражается в организации персональных выставок предков детей, ручного труда, разыгрывании сценок, и др.

В данном проекте уделялось большое внимание объединению всех участников проекта общими целями и задачами для более полной их реализации. Это  интересные своевременные консультации для родителей, создание сборника семейных традиций, совместная подготовка к костюмированным кубанским праздникам, беседы с детьми, рассматривание образцов кубанских мастеров, художественно-продуктивная деятельность, народные подвижные игры, разучивание гимна Кубани.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бережной И. В. Сборник стихов «Кубань моя родная.» 2005 г.

2. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.

3. «Знай и люби свой край». Авторская программа (2002г.). Составитель Васнева Алла Григорьевна, заведующая ДОУ центра развития ребёнка детского сада № 172.

4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» 1987 г.

5. Деревянко В. А., Савельева С. С., Бабанский И. Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа. - 1999, N12, С. 40-44.

6. Дыбина О. В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации. 2005 г.

7. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа. - 1998, N11-12, С. 19-22.

8. Жестова Н. С. Проведение экскурсии в лес. // Дошкольное образование. -1998, N7, С. 30-34.

9. Зверев И. Д., Суравегина И. Т. - Экологическое образование дошкольников. // М.: Педагогика, 1983.

10. https://www.красноармейскийрайон.рф/articles/istorija-stanicy-staronizhesteblievskoi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Проект "Моя малая Родина - станица Челбасская"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...

отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"

отчет по инновационно - образовательному проекту...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

ПРОЕКТ" МОЯ МАЛАЯ РОДИНА САМАРА- МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном зна...