отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

отчет по инновационно - образовательному проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_moya_malaya_rodina_-_stanitsa_vyselki.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по проекту

«Моя малая Родина – станица Выселки»

 

                                                                       Подготовила:

                                                                     Воспитатель

                                                                                       МБДОУ ЦРР – ДС № 8

                                                                      Бабута Е. Ю.

2014 г.

Совместный проект педагогов, детей и родителей

«Моя малая Родина – станица Выселки»

Родина для человека – самое   дорогое и священное,    

                                                                    без чего человек перестаёт быть личностью

В.А. Сухомлинский

I.               Актуальность темы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова) и ФГОС предполагает знания дошкольников о своём регионе, где он родился и проживает.

Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою Родину, - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою землю, надо с детства научить  любить то, что  окружает: свою семью, своих близких, дом, улицу, место, где он родился и где живет.

          Важно правильно организовать работу с детьми и их родителями: суметь показать не только красоту родного края, но и семейный уклад, традиции, которые продолжают царить в  семьях Выселковцев.

Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, семье, преданность  и ответственность за неё. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

В процессе работы с детьми по расширению знаний и представлений о станице, её жителях,  педагоги детского сада столкнулись с тем, что заметно утрачено патриотическое сознание у взрослого населения, а среди дошкольников получает распространение равнодушие, индивидуализм. Помимо того, наблюдается дефицит знаний о прошлой и нынешней жизни станицы.

Планируемые  мероприятия по ознакомлению дошкольников с ближайшим окружением, достопримечательностями, позволили нам сделать вывод о том, что большинству воспитанников,  эта тема интересна, познавательна и вызывает желание больше узнать о родной станице, о том, чем она славится, какие творческие люди проживают в ней, какие традиции сохранились в семьях. Была поставлена задача: познакомить детей со старинной казачьей станицей и сформировать у дошкольников интерес к семейным традициям.

II.            Тип проекта

·       по доминирующей деятельности – творческий, познавательный

·       по времени проведения – долгосрочный (2 года)

·       по характеру контактов – в рамках ДОУ, работа в социуме

·       участники проекта – дети старшей, подготовительной группы, родители, педагоги.

III.         Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для расширения кругозора педагогов, детей и родителей о станице Выселки  и ее жителях через совместную деятельность.

Задачи:

·       расширить и углубить знания детей о станице Выселки, её истории достопримечательностях, лучших людях, традициях семейного воспитания

·       развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции, больше узнать о своих предках, бережно хранить семейные реликвии;

·       обобщить собранный материал

 IV.          Формы и методы работы

·       с детьми – познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, поэзией.

·       с родителями – беседы о важности проблемы, совместные экскурсии, выставки, встречи с земляками,

V.             Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родной станицей положены следующие принципы:

·       принцип историзма – реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни)

·       принцип гуманизма – предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, малой Родине, Отечеству

·       принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе накопления и освоения знаний о родной станице с учётом возраста, накопленного им опыта, особенной эмоциональной и познавательной сферы и др.

·       принцип интеграции – реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, музеем станицы и иными структурами социума. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями станицы Выселки.

VI.          Ожидаемый результат

Дети:

·       итоговым результатом будет являться определение уровня знаний по теме;

·       активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

·      развитие нравственно-патриотических чувств к истории, культуре, природе родного края, а также любовь к семье, ее традициям;

·       расширение кругозора, развитие связной речи, обогащение словаря

Родители:

·       активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

·       повышение интереса к семейным ценностям, к работе ДОУ, к малой Родине;

·       активное участие в проекте, конкурсах, выставках, помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

    Авторы проекта:

·       освоение инновационных технологий по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников;

·       разработка ряда анкет для родителей (на начало, на конец проекта);

·       составление перспективного плана работы;

·       разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта;

·       разработка досугов;

·       оформление, обобщение, распространение опыта;

·       создание мультимедийной презентации проекта, выпуск брошюры, её представление коллегам, родителям

Предметно-развивающая среда:

  • создание уголка по краеведению в группе
  • создание мини – музея «Кубанские мастера»

VII.       Содержание проекта

I этап – подготовительный

1) Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родной станицы родителями, заинтересовать идеей детей.

2) Анкетирование родителей на тему «Маленькие граждане большой страны»

3) Мониторинг имеющихся первичных представлений дошкольников о ближайшем социуме

3) Выбор темы изучения станицы родителями в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми

4) Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатели, родители, ребёнок)

II этап – реализация

В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранную тему через:

- подбор информации в книгах, газетах;

- экскурсии в музей, по историческим местам, достопримечательностям станицы;

- рассказы специалистов, известных людей станицы, родственников и т.д.

В подготовительной к школе группе идёт представление материала по блокам постепенно.

Темы для изучения и представления родителями и детьми

1.    Страницы истории станицы Выселки

·       Основатель станицы Выселки. Основание станицы Выселки.

·       Выселки  в годы войны.

·       История памятников станицы.

·       Историческое и настоящее название улиц.

2.    Административно-территориальное положение станицы Выселки (где расположена, с кем граничит, площадь территории, численность населения (сколько и кого), протекающие реки).

3.    Люди искусства станицы Выселки

4.    Культура станицы Выселки

5.    Промышленность станицы Выселки

- крупные предприятия станицы

6. Спорт станицы Выселки

- разнообразие видов спорта

- знаменитые спортсмены станицы

7. Природа станицы Выселки

- растительный и животный мир

8. Мои предки – коренные жители станицы.

- генеологическое древо моей семьи

- мои предки – потомственные казаки

- семейные традиции моих предков

Ш этап – обобщающий

1) Анализ проведённой работы, соотнесение результата с поставленными задачами

2) Отметить успехи и неудачи в исследовательской работе

3) Отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях

4) Обобщить собранный текстовый и фотоматериал

5) Обобщить опыт работы «Моя малая Родина – станица Выселки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя малая Родина - станица Челбасская"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...

"Моя малая родина - станица Темижбекская"

конспект НОД по краеведению...

Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"

Представляю  вам презентацию  и  конспект для  средней группы "Моя  малаяРодина - Ладожская"...

Конспект образовательной деятельности "Моя малая Родина станица Приазовская"

Непосредственная образовательная деятельность  для детей подготовительной к школе группы  познавательной  направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир». Составлено ...

«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»...

ОД"Моя малая Родина Станица Роговская"

Образовательная деятельность направлена на совершенствование знаний о достопримечательностях родной станицы, развитие познавательного интереса, любви к Родине....