цикл-бесед ДЕТИ-ГЕРОИ наши современники (спасшие людей во время пожара)
статья

Виктория Каракчеева

цикл-бесед ДЕТИ-ГЕРОИ наши современники (спасшие людей во время пожара)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦИКЛ-БЕСЕД

«Дети – герои – наши современники»

(спасшие людей во время пожара)

Введение.

Мы живем в относительно мирное время. Однако, просматривая сводки новостей печатных и телевизионных СМИ, наталкиваешься на шокирующие статьи и репортажи о трагических случаях, в которых погибают люди: тонут, сгорают в пожарах, пропадают без вести, попадают в аварии, подвергаются терактам и другое. Печально то, что беды, зачастую, можно было бы избежать. Возникает вопрос – почему так мало людей, способных вовремя прийти на помощь, откликнуться на призыв, помочь в трудной ситуации? Мы считаем, что это происходит потому, что сейчас многие стали черствыми душой, в них умирает милосердие, забота, сострадание. Большинство заняты своими личными проблемами и считают, что обязанность по спасению людей лежит на ведомственных службах: полиции, пожарных, МЧС, органах социальной защиты и др. У них пассивная гражданская позиция – лучше остаться в стороне, промолчать, пройти мимо, сделать вид, что ничего не заметили, и не рисковать собой ради других при возникновении опасной ситуации.

Цель: Выяснить, смогут ли дети нашей школы проявить себя героически в ситуации пожара. Показать, что в жизни всегда есть место подвигу, и возраст здесь не играет огромной роли, на примере героев-детей, получивших награду «За отвагу на пожаре».

 В статья я решила обязательно включить рассказы  о  детях – героях, наших сверстниках, которые совершили мужественные поступки, на которые не могли бы решиться и некоторые взрослые люди.

Страна должна знать своих героев

Герои есть и сейчас, и они среди нас. Это не только герои военного времени, а «повседневные герои» - люди, которые каждый день совершают подвиг, меняют себя, окружающих, мир к лучшему, бескорыстно жертвуют собой.

Это и врачи, и учителя, и инженеры, и волонтеры, и водители, и электрики, и геологи. Мы обязаны этих героев искать и находить – чтобы выразить признательность. Еще в 2007 году «Молодая Гвардия Единой России» предложила учредить праздник «День Героев Отечества» на государственном уровне, и это предложение было утверждено Президентом Российской Федерации. Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?

В жизни они являются обычными людьми. И даже неизвестно, как каждый из них мог повести бы себя в экстремальной ситуации…Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов, прадедов, защищавших страну в страшные годы военного лихолетья, покорявших космос, спасавших чужие жизни?

Дети – герои

Братья, которым 11 и 12 лет совершили настоящий подвиг.

Денис и Андрей Любимовы из Омской области спасли женщину и ее двоих детей от неминуемой смерти на пожаре. Отметим, что мальчикам всего 11 и 12 лет.

Напомним, несчастье произошло в селе Юрьево Кормиловского района. Там в частном доме загорелась одна из квартир. Внутри горящего помещения находилась женщина с двумя детьми – 2-летней девочкой и 6-летним мальчиком.

Один из мальчиков выбил окно и вытащил двухлетнюю девочку, второй брат вывел на улицу шестилетнего мальчика.

Денис Донченко 14 лет

Девятиклассник из села Ташара Новосибирской области не побоялся залезть в горящий соседский дом и вынести из огня 4-летнего мальчика

Случилось это 25 сентября, во вторник. В четыре часа дня девятиклассник Денис Донченко был дома, занимался своими делами. Да вдруг краем глаза увидел, что из окна соседского дома…сочится дым. Мальчишка мигом все бросил и выбежал на улицу. Внутри горящего дома остался малыш.

Дальше все было как во сне, или, как сказал сам Денис «на автомате». Обыскав комнаты, подросток, наконец, увидел притаившегося в углу, до смерти перепуганного 4-летнего мальчугана. Сгреб его в охапку и вынес из горящего дома.

И передал на руки матери. Тут уже и сирена пожарной послышалась…

За мужественный поступок, Дениса было решено наградить медалью МЧС России «За отвагу на пожаре».

Стас Слынько, 12 лет

В ночь с 1 на 2 апреля 2012 года в станице Староминской Краснодарского края произошло возгорание. В это время мать Стаса находилась в служебной командировке. Стас и его младшая сестра Ирина были под присмотром тёти и её мужа. Около 3:00 произошёл пожар. В этот момент все домочадцы крепко спали.

Стас первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Мальчик не растерялся, закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала пятилетняя сестрёнка. Взял её на руки и вернулся в свою комнату. На крик Стаса проснулись тётя и её супруг. Стас, выбив окно в своей комнате, помог выбраться из пылающего дома сестре и тёте. Далее мальчик побежал в пристройку дома, где спали дедушка и дядя мальчика. Стас начал громко стучать в окна, пока испуганные мужчины не выскочили на улицу. Станислав проявил истинный героизм, не растерявшись в возникшей ситуации и спас всех домочадцев от последствий страшного пожара.

Благодаря собранности и слаженным действиям Станислава жизни людей были спасены. Станиславу вручили медаль «За отвагу на пожаре».

Артем Артюхин, 15 лет

29 августа 2012 года Артём, возвращаясь со школы, заметил возгорание в жилом доме. Услышав крики о помощи, он не раздумывая, вошёл в задымленное помещение и по лестничной клетке поднялся на 8 этаж. Там увидев ученицу 5-го класса, Артём, рискуя собственной жизнью, вывел ребёнка из опасной зоны.

Медаль «За отвагу на пожаре» школьнику вручил заместитель начальника Главного управления–начальник УПСС Главного управления МЧС России по г. Москве полковник внутренней службы Подоприхин И.Н.

ВЫВОДЫ:

  1. Самой частой причиной проявления равнодушия по отношению к другим людям является страх быть «не как все».
  2. Абсолютное большинство наших сверстников не пройдут мимо лежащего на земле человека и постараются оказать ему помощь.
  3. Большинство наших респондентов попытаются сами или с помощью других людей остановить человека с суицидными намерениями – и здесь не проявят равнодушие.
  4. Большая часть наших сверстников время от времени совершает поступки не ради собственной выгоды, а ради помощи другому человеку, и даже могут взять чужую вину на себя (при определенных обстоятельствах). Можно сделать вывод, что альтруизм, как мотив поведения, встречается среди подростков не так уж редко (как мы думали).
  5. Патриотизм для наших сверстников не является значимой ценностью.
  6. Оказалось, что герой нашего времени – очень размытое понятие, и мало кто может назвать конкретного человека. Но вот набор качеств человека, которого можно считать героем, подросткам описать проще. И это человечность, честность, храбрость, справедливость и готовность оказать поддержку.

Заключение

Мир и люди очень изменились за последние столетия. Раньше все девушки мечтали о рыцаре, сильном и смелом, а парни, чтоб завоевать расположение и сердце девушки, совершали подвиги. Недаром во всех сказках, ситуации которых тоже взяты из жизни, главные герои борются со злом, кого-то спасают, выживают в самых невыносимых условиях. В современном же мире все намного жестче, люди часто остаются равнодушными к проблемам и трагедиям других. Но героев от этого не становится меньше. В сегодняшней жизни тоже есть место самоотверженным поступкам и доблести. Настоящие герои, с которых можно брать пример, живут рядом с нами. Их истории не должны остаться без внимания, наоборот, о таких людях должна знать вся страна или даже весь мир. В нашей стране много героев, о подвигах которых никто не подозревает.

  • в современной России есть люди, которые могут служить примерами для всех, в том числе и для школьников;
  • обучающиеся школы проявили неподдельный интерес к нашей теме проекта.
  • о подвигах, совершенных людьми в настоящее время в СМИ очень мало информации, она не систематизирована, мало источников, поэтому тема может стать основой для более детального исследования;
  • что касается патриотизма, то над этим вопросом надо работать, потому что современные подростки относятся к патриотизму не так, как должны.

Отвернуться от опасности – это не значит её устранить. Нам, всем дошкольникам, необходимо знать примеры отважного мужества! Дети, бросившиеся в огонь без оглядки, совершили настоящий подвиг. Сколько смелости, сколько любви нужно, чтобы решиться на этот шаг! Они – герои, дети, которые должны быть примерами для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по безопасности, правилам поведения во время пожара.

Настольная игра по правилам безопасного поведения, предупреждения пожара для детей 5-7 лет. Учит предупреждать и находить выход из чрезвычайной ситуации. Обучающего вида....

Конспект "Правила безопасности во время пожара"

Занятие посвящено формированию культуры безопасного поведения дошкольников. Какие опасносности таятся дома? Как правильно обращаться с электрическими приборами? Дошкольники вместе с воспитателем наход...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

Безопасность во время пожара

Закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»

Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...

Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....