Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности с нарушениями речи "Звуки родного города"
план-конспект урока (старшая группа)

Веревкина Ольга Александровна

Конспект разработан для детей с нарушениями речи 5-6 лет группы компенсирующей направленности в рамкам познавательного проекта "Курский край -люби изнай!". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuki_nashego_goroda_-_kopiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

 «Звуки нашего города»

в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи

 (Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»»)

Разработали: Верёвкина Ольга Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 126;

Толстошеева Елена Ивановна, логопед.

Цель: 

        Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка путём интеграции музыки с другими образовательными  областями   в разных видах деятельности.

Задачи:

        1.Образовательные

  • Знакомить детей со звуками города.
  • Обобщать знания детей о достопримечательностях   Курска.
  • Расширять знания детей о разных видах транспорта.
  • Закреплять  представления о музыкальных и шумовых звуках.
  • Знакомить с пением курского соловья.
  • Способствовать совершенствованию навыков элементарного музицирования.
  • Учить тонко чувствовать и понимать смысл  стихотворного текста.  
  • Обогащать словарь детей.

        2. Развивающие

  • Развивать чувство ритма, тембровый и ансамблевый слух, воображение.
  • Развивать творческий поиск ребенка в выборе  шумовых и музыкальных инструментов.
  • Развивать умение работать в группе.
  •        Совершенствовать грамматику и выразительность речи.
  •        Побуждать  детей к познанию окружающей действительности средствами музыкальной деятельности.

        3. Воспитательные

  • Воспитывать и поддерживать интерес к восприятию музыки и звуков окружающего мира, воспитывать чувство прекрасного.
  • Вызывать в детях  восхищение и гордость за свой родной город.
  • Воспитывать любовь к малой родине.
  • Доставлять удовольствие от радости игры со звуками.  

     

Оборудование: металлофоны, ксилофоны, колокольчики,  дудочка, свистулька, треугольник, самодельные инструменты для шумового оркестра,      карточки с изображением  машины скорой помощи, ветра, соловья, детей, свистульки по количеству детей.

План:

1. Организация детей. Музыкальное приветствие.

2. Беседа о городе.

3. Логоритмическое упражнение  под музыку «Мы по городу идем»

4. Создание проблемной ситуации. Прослушивание   аудио- письма  кленового листочка.

5. Импровизация «Звуки города» по карточкам.

6. Коллективная дидактическая игра «Собери картинку».

7. Ритмическая игра «Поезд».

8. Творческая работа с детьми по озвучиванию стихотворного текста.

9. Исполнение песни «Любопытный горожанин» с видеорядом.

10. Итог.

Ход интегрированной образовательной деятельности

  1. Организация детей. Музыкальное приветствие.

Дети входят в музыкальный зал под музыку Л.Петропольской «Когда я по улицам сонным иду…».

Музыкальный  руководитель ( М.Р.)Я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга музыкальным приветствием.

М.Р. поет: «Здравствуйте, ребята!»

Дети (Д). поют нараспев: «Здра-вствуй-те!»

2. Беседа о городе.

Воспитатель (В). Ребята, вы любите гулять по городу?

В. В каком городе вы живете?

Д.Мы живем в Курске.

В. Назовите самую главную площадь нашего города.

Д. Красная площадь.

В. На какой улице расположен наш детский сад?

Д. Наш детский         сад расположен на улице Пучковка.

В. Назовите улицы и площади, которые названы в честь героев, защищавших нашу Родину?

Д. Площадь Перекальского,  ул. Кати Зеленко,  ул. А. Невского и др.            

М.Р. Какие звуки вы слышите в городе? (ответы детей). Сегодня мы  познакомимся  с новыми звуками города. Отправляемся на прогулку?

3. Логоритмическое упражнение под музыку «Мы по городу идем».

Мы по городу шагаем - как красиво все кругом! - (ходьба друг за другом)

Ой, здесь лужица большая, через неё перешагнем - (широкий шаг)

Видим, рядом остановка - здесь трамвайчики стучат (остановиться)

И как будто говорят: «Тут-тук-так! Тут-тук-так!» (стучат кулачками)

Пробежались по тропинке прыг-скок, прыг-скок – (легкий бег)

У ребят прямые спинки - прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте)

Солнце вышло из-за тучки – протянули к небу ручки. (подняли руки вверх, потянулись)

Мы шагаем по округе – улыбаемся друг другу! (улыбнуться).

4. Создание проблемной ситуации.

(Воспитатель поднимает кленовый листочек, создает шуршание).

 В. Слышите, ребята, кленовый листочек  что-то хочет вам рассказать.

Прослушивание аудиописьма кленового листочка.

        «Висел я как-то на дереве. По сторонам глядел, с другими листочками переговаривался. Под моим деревом люди ходили. Вот так (фонограмма «Пешеходы»). Это рядом переход был и остановка транспорта. Разных машин много проезжало. Шум стоял: то машины, то пешеходы (фонограмма «Трамвай»). И никто не путался. Все на светофор смотрели.

        Вот однажды я услышал необычный звук (фонограмма «Пение курского соловья»). Я слушал и не мог наслушаться этими чудесными трелями. Может кто-то из вас слышал пение этой маленькой птички? Конечно, это был соловей, который славится на весь мир своим голосом, курский соловей! Шло время, однажды  подул сильный ветер (фонограмма «Ветер»). Я полетел. Летел я и слышал незнакомый звук (звук отъезжающего поезда). Мне захотелось узнать, откуда он.  Вдруг ветер стих. И я вместе с другими листочками оказался на земле. Ребята, верните меня к моему родному дереву».

В: Что же делать? Как узнать, где родное дерево листочка? Как же нам ему помочь?

М.Р.: Нам нужно вспомнить все звуки, которые слышал листочек, когда висел на дереве. Назовите их.

Д. Были слышны  шаги пешеходов, звуки трамвая, машины, шум ветра, пение соловья.

М.Р.: Звуки эти можно пропеть, как вы думаете?  Почему?

Д. Эти звуки пропеть нельзя, потому что они шумовые.

М.Р. А кто же так чудесно пел?

Д. Это был курский соловей.

М.Р. Попробуем изобразить эти звуки с помощью голоса, движений и шумовых инструментов, выберите для этого подходящие инструменты из предложенных.

Дети выбирают шумелки для озвучивания.

5. Импровизация «Звуки города» по карточкам

На доске выставлены  схематичные картинки с изображением трамвая, ветра, детей, соловья,  машины скорой помощи. Музыкальный руководитель указывает на картинку, дети озвучивают ее  с помощью шумовых инструментов, движениий  и голоса.   

М.Р. Какой незнакомый звук слышал кленовый листик?  (ответы детей)

В.Чтобы убедиться правильно вы догодались или нет,  предлагаю вам  сложить разрезную картинку.

6. Коллективная дидактическая игра «Собери картинку».

Дети складывают картинку железнодорожного вокзала.

В.Что за изображение  у вас получилась?

Д. Получилось изображение  железнодорожного вокзала.

В. Какие характерные  звуки мы слышим на железнодорожном вокзале?

Д. Мы слышим гудок поезда, стук колес, скрежет рельсов.

М.Р. Попробуем изобразить  эти звуки голосом. Вспомним игру  «Поезд».

7. Ритмическая игра «Поезд».

В. Ребята,  на каком транспорте, кроме поезда, можно еще приехать в город?

Д. В город можно приехать на автобусе, на машине.

В. Как называется вокзал, на  который  прибывают автобусы? 

Д. Автовокзал.

В. Еще бывает речной вокзал или морской вокзал. Какой транспорт прибывают на эти вокзалы?

Д. На речной или морской вокзал приплывают корабли, катера.

В. В Курске есть морской вокзал?

Д. В Курске нет морского вокзала, потому что  у нас нет моря.

В. Куда бы и на чем не уезжал человек, он всегда вспоминает свою малую родину, родные места,  запахи и звуки.

М.Р. Я предлагаю вам озвучить стихотворение о нашем любимом городе. Послушайте его. (читает стихотворение)

Возьмите нужные инструменты.

8. Творческая работа с детьми по озвучиванию стихотворного текста

Слышу пенье соловья, - свистулька

Как качает тополя, - шуршуны

Перезвон колоколов, - треугольники разных размеров

Смех детей со всех дворов. - изобразить смех

Слышу дождь стучит по крыше, - ложки деревянные

Самолет летит все выше,- подуть в бутылку

Как люблю все это я, - сказать всем вместе

Это Родина моя!- tutti (все инструменты вместе).

М.Р. Как красиво вы изобразили звуки нашего города! Какую  песню вы хотите спеть, гуляя по городу?

 

9. Исполнение песни «Любопытный горожанин» с видеорядом.

На экране появляется видеокадр с изображением территории  детского сада с кленами, березами, рябинами.

В. Мы с вами прогулялись по городу и вернулись в наш детский сад. Наверное, здесь и растет родное дерево листочка. Что это за дерево?

Д. Это клен.

10. Итог.

М.Р. Наша  прогулка по Курску  завершилась, какие звуки города вам запом-нились?

Д. (ответы детей)

М.Р. Жизнь нашего города многообразна, наблюдайте, прислушайтесь, сколько всего интересного вокруг! На память я дарю вам  эти кленовые листочки с изображениям улиц родного города.

(дети получают кленовые листочки со знакомыми видами родного города)

Приложение: 

Песня «Любопытный горожанин», музыка на мотив песни В.Шаинского «Голубой вагон», слова Н. Мирошниченко

1куплет

Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру с собой друзей и горсть конфет.

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

             Жизнь всегда бьет ключом -

             Некогда городу нашему скучать!

             Здорово, здорово

             И тоска нипочем,

             Всё мне о городе хочется узнать!

2 куплет

Почему назвали улицу «Сумской»?

И «Московской площадь», почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я ,что к чему.

Припев тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и  активизировать словарный  запас  по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...