проект.КАК ХОРОШО ЖИТЬ БЕЗ ВОЙНЫ!
проект
«Как хорошо жить без войны» ( проект)
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Актуальность:
На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории, формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с подвигом народа в Великой Отечественной войне .
Задачи проекта:
- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- познакомить детей с событиями, происходившими в посёлке Жарковский – праздновании дня Победы;
- формировать чувство патриотизма, гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры;
расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, - самовыражение творческих способностей детей.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
создание единого социума: дети – родители - педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как хорошо жить без войны» ( проект)
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Актуальность:
На сегодня самой большой опасностью в нашем обществе является разрушение личности человека, так как материальные ценности стали доминировать над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
В обществе ощущается «дефицит нравственности», наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.
Поэтому в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Становление у дошкольников ценностного отношения к родной стране, её истории, формирование основ патриотизма должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Знакомство с событиями, происходящими в стране, и достопримечательностями города является наиболее доступным и эффективным средством формирования основ патриотизма детей дошкольного возраста, т.к. они отражают сущность нашего общественного строя.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну через знакомство с подвигом народа в Великой Отечественной войне .
Задачи проекта:
- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- познакомить детей с событиями, происходившими в посёлке Жарковский – праздновании дня Победы;
- формировать чувство патриотизма, гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Сроки реализации проекта:
апрель – май 2017г.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, посёлка, улицах, названных в честь героев войны, памятниках архитектуры;
расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, - самовыражение творческих способностей детей.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
создание единого социума: дети – родители - педагоги – общественность в сфере патриотического развития личности дошкольника.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, знакомство с художественной литературой, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные), творческая деятельность (ручной труд, рисование, конструирование), экскурсия в библиотеку, парад Победы .
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка. »
•«Встречные перебежки»
•«Попади в цель»
•«Меткий стрелок».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Просмотр мультипликационных фильмов «Солдатская сказка», «Мальчиш - Кибальчиш», «Легенда о старом маяке».
4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
5. Экскурсия в детскую библиотеку.
2 этап
1. Проведение бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Знакомство с художественной литературой ( на занятиях и для чтения дома с родителями).
5. Творческая деятельность детей совместно с родителями и педагогом (выполнение работ и оформление их)
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы «Как хорошо жить без войны» (совместная работа педагога, детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Список литературы
1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс,2003
2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
4.Рассказы, стихи о войне: Хрестоматия для детей 6-7 лет.-2-е изд., М.
5. Ступин Е. С. Крылатый богатырь: Повесть / Художник С. Трофимов. - Тула: изд-во, 1985. — 112 с.: ил.
6.Хаметов М. Н. В небе Заполярья: О дважды Герое Советского Союза Б. Ф. Сафонове.- М.: Политиздат, 1983.-110 стр.
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893155-1486901083.jpg)
Сценарий утренника " Как хорошо жить без войны."
Сценарий утренника«Как хорошо жить без войны» Звучит музыка «День Победы» - дети выходят, строятся.Ребенок . Летней ночью на рассвете,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1129222-1553526478.jpg)
Проект групповой "Добрым жить хорошо"
Проект группы «Добрым жить хорошо».Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радую...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1204529-1578982746.jpg)
Проект "Как хорошо жить без войны"
Большое внимание уделяю нравственно- патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/23/picture-368084-1500823110.jpg)
Проект "Как хорошо на свете без войны"
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы, разработан с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах людей в это тяжёлое время....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1240845-1587402152.jpg)
Среднесрочный творческий проект «Как хорошо на свете без войны» во второй младшей группе
Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-91262-1663515006.jpg)
Информационно-творческий проект «Кто говорит, что на войне не страшно? Тот ничего не знает о войне»
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1145927-1558687503.jpg)
«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»
Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...