Конструкт НОД "Мой город Североуральск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Александрова

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой город Североуральск" в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_moy_gorod.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

тема «Мой город Североуральск»

Группа: подготовительная.  Воспитатель: Е.С.Александрова

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Расширять представление детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.  

Задачи:

1. Закреплять знания о достопримечательностях города Североуральска. 

2. Совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа, развивать связную и монологическую речь; 

3. Продолжать формировать умение создавать коллективные продукты  в совместной деятельности; 

4. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства; формировать образные представления.

Обогащение словаря: Архитектура, архитектор, конструкторы, макет, достопримечательность.

Предварительная работа: знакомство с архитектурой  города Североуральска, основными современными достопримечательностями, дидактические игры пазлы  "Собери достопримечательность» ,  просмотр  фото с изображением различных видов Североуральска  .

Оборудование, материалы: слайдовая презентация; картонные коробки разного размера и цвета; клей, скотч, пластиковые стаканчики; ножницы.

Методы и приёмы:

  • Словесный (художественное слово, вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей)
  • Слуховой (голосовая и эмоциональная модуляция)
  • Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный
  • Поощрение

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Планируемый результат

Организационный момент

Основная часть

Здравствуйте, ребята!  Я- Экскурсовод  и сегодня предлагаю   вам  попутешествовать по  улицам нашего города. Вы согласны?  А как называется наш город?

Город Североуральск строили наши деды, прадеды. И рос  Североуральск  год  от  года  креп, богател, хорошел. И сейчас Североуральск – очень уютный, красивый город.      В нашем городе построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены школы, детские сады, торговые центры, магазины.

(На экране фотографии города).

На берегу какой реки находиться наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называются жители нашего города? (

Дети, а вы любите свой город?

Воспитатель: Сейчас мы живём в современном, красивом городе.  Как вы думаете  Североуральск  всегда была такой красивый?

Каким был  город  раньше и каким стал сейчас.

Какой  наш  город?  (, большой.)

Вы подрастающее поколение, город становится красивее, больше…

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам  пришло  электронное письмо (На экране появляется письмо от архитектора города Североуральска. Воспитатель зачитывает письмо детям  

ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Нами выбрано место и нарисован план размещения города. На экране вы видите макет того города, который мы бы хотели поручить вам построить, город будущего. Мы уверены, что вы справитесь с этим заданием!»

Беседа с детьми: Архитектура – это наука искусства проектировать здания , а архитектор это  человек, который  этой наукой .  Архитекторы Североуральска предлагают нам  построить чудесный город, который будет самым красивым, самым лучшим, самым прекрасным, чистым- город будущего! Вам, нравится такая идея?

Воспитатель: А теперь давайте представим, каким станет наш город в будущем. Представьте какими будут улицы, дома, школы, детские сады, кинотеатры.

Но прежде чем приступать к работе, нам нужно рассмотреть макет будущей постройки, рассмотрим схему.

Перед строительством, давайте немного разомнемся.

Физкультминука: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Итак, приступим к работе?

Беседа с детьми: Что мы задумали? .Где будет стоять школа? На левом или на правом берегу реки?  Кто возьмется за строительство школы?

На этом же правом берегу реки, что можно построить?

Кто будет строить?  Ребята, а кто будет строителем моста? (.  

На левом берегу реки в плане города архитектора - Строительство развлекательного торгового центра, стадиона, кафе, театр)

Кто хочет строить торговый центр? Кафе? Стадион?  Все строители  определили свою работу? Тогда за работу, юные строители Североуральска!

(Самостоятельная работа: дети строят город из бросового материала, звучит музыка).

Воспитатель: проводит с детьми рефлексию, затем вместе с детьми   фотографирует макет города  и  отправляет  по электронной почте архитекторам города Североуральска «Город будущего».

Выполняют задание

ответы детей

Дети здороваются

(Дети садятся на стульчики).

Ответы детей

Рассуждения детей

Рассматривание слайдов  старый город и новый город

Ответы детей - наш  город  красивый,  светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный

Под музыку закрыв  глаза  дети представляют город будущего

Рассматривание схемы постройки на слайде

Дети выполняют прыжки на месте

Выполняют движения вверх руками

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед

Приседают.

Ответы детей- Задумали строительство города

Ответы детей - библиотеку,

бассейн, три жилых дома

Ответы детей-  На правом берегу будут строиться школа, библиотека,  детский сад, жилые дома

Эмоциональная готовность к деятельности

Знания о достопримечательностях города Североуральска

Развивается эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства

образные представления

Умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа,

Развивать связную и монологическую речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».

Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....

Конструкт НОД по краеведению «Мой город – моя Родина».

Задачи:Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном городе, о том, что в нем...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )

Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»...

Конструкт "Город волшебства"

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...