Конструкт НОД по краеведению «Мой город – моя Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нигматулина Вера Владимировна

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.

Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном городе, о том, что в нем производят.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_kraevedeniyu.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

по краеведению

Тема: «Мой город – моя Родина».

Возрастная группа: дети пятого года жизни.

Форма НОД: познавательная.

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. ____________________________________________________________________________________________________

Средства:

наглядные презентация, книги, альбом, фотографии города, иллюстрации с изображением предприятий Краснотурьинска, сюрпризная коробка с предметами: кирпич, булочки, золотое изделие, коробка порошка, магнитная доска.

мультимедийные ИКТ (проектор, ноутбук).

литературные  художественное слово: стихи

музыкальные аудиозаписи.

                 Составитель:                                                                                   

                                                                                               Нигматулина Вера Владимировна МБ ДОУ № 47, воспитатель                                                  

г. Краснотурьинск,  2016.

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и деревни; создание в группе мини-музея «Краснотурьинск – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, прослушивание патриотических песен.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.

Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном городе, о том, что в нем производят.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

обращает внимание детей на книжный уголок.

Расставляют книги

отвечают

книга привлекает детей, открывают книгу.

Готовность детей к совместной деятельности с взрослым

Формулирование цели

-  Ребята, это книга о нашей Родине! Хотите, я прочитаю вам замечательное стихотворение?

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

- О чем это стихотворение ребята?

- Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

- Как вы думаете, что такое Родина?

- А вы любите свою Родину?

- Хотите узнать о нашей Родине что-то новое и интересное?

У каждого человека на земле есть Родина - это место где он родился и живёт. А Вика знает стихотворение Михаила Пляцковского «Родина». Вика, поделись, пожалуйста, с ребятами.

- На свете много стран и все они разные, а наша самая большая. Как она называется?

- Правильно, ребята, и значит мы россияне. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину. Наша большая родина Россия складывается из маленьких частей – своего города, своего дома, своей семьи.

Россия – очень большая страна. В ней много городов и сел. А мы с вами живем в городе или в селе? Как называется наш  родной город?

- Хотите послушать стихотворение о нашем городе, которое я сочинила?

- А чем город отличается от деревни?

- Ребята, город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?

Задает вопросы.

рассказывает стих «Мой Город» Нигматулиной В.В.

отвечают

отвечают

ребенок рассказывает стихотворение

отвечают

отвечают

слушают

отвечают

отвечают

Появление у детей заинтересованности

Учить отвечать на вопросы.

Организация

- Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей малой Родине. А теперь давайте встанем свободнее  и поиграем с вами в игру.

Мы по городу идем

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

организует

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

возвращаются на места

Получить положительные эмоции

Планирование

- В нашем городе Краснотурьинске много разных предприятий и заводов, которые производят необходимые для нас предметы и вещи. И о некоторых заводах я хочу вам сегодня рассказать.

А поможет мне в этом волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы, которые делают в нашем городе. Хотите узнать, что в нем?

достаёт сундучок

отвечают

Появление у детей заинтересованности

Актуализация знаний,

организация

Булочка.

- В нашем городе есть хлебокомбинат.

- Как вы думаете что там изготавливают?

Предмет из золота.

- В нашем городе есть еще и такое предприятие, как «Золото Северного Урала». На нем ведутся золотоискательные работы и добывают золото.

- Кто знает, что делают из золота?

Кирпич.

- Как вы думаете, ребята, почему в сундучке лежит кирпич?

- Правильно, в нашем городе находится кирпичный завод, на котором делают вот такие кирпичи. На грузовых машинах привозят песок и глину, их закладывают в большие формы и сушат в специальных печах. Посмотрите, как много кирпичей на картинке. С их помощью строят новые дома, и наш город становится все краше.

Коробка порошка.

- А еще не так давно в нашем городе заработало новое предприятие по выпуску стиральных порошков -  «Богословский химический комбинат».

- Это не все предприятия, которые есть в нашем городе. Есть и молокозавод и колбасная фабрика. Но о них я расскажу вам в следующий раз.

размещает картинки хлебокомбината и его изделий на магнитной доске

Показ предметов из золота

Иллюстрации кирпичного завода

достает  коробку порошка

Дети вынимают из сундучка предметы.

отвечают

Рассматривают предметы

отвечают

отвечают

Дети получают  знания о предприятиях города и их продукции

Анализ

открытость

- Я вижу, что вы искренне любите наш родной город. И уже сейчас многое можете для него сделать.  А для этого надо быть здоровыми и сильными. Посмотрите, какой подарок прислал  вам наш хлебокомбинат. И сейчас я предлагаю вам отведать их угощения.

достает из сундучка печенье изготовленное на хлебкомбинате

Мотивация на дальнейшие знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Развлечение во второй младшей группе по краеведению «Мой город - путешествие на трамвайчике желаний»

Развлечение для детей второй младшей группы по ознакомлению дошкольников с главыми достопримечательностями города Евпатории в игровой форме....

Кружок по краеведению "С чего начинается Родина"

Тематическое планирование работы кружка....

конспект занятия по краеведению :«Наш город-Тамбов».

laquo;Наш город-Тамбов»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:-Уточнить представления детей о родном городе.-Формировать у детей понятие «малая родина».-Развивать во...

Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное

КраеведеньеТема: Моя малая Родина - РаздольноеПрограммное содержание:Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его учреждениях и достопримечательнос...

Программа дополнительного образования по краеведению «С чего начинается родина?»

Программа дополнительного образования по краеведению «С чего начинается родина?» Возраст воспитанников  от 4 до 7 лет. Срок реализации  3 года...

Текст к презентации «Уголок краеведения по программе «Моя Родина - Кубань» в старшей группе».

Данный материал представляет презентацию для педагогов «Уголок краеведения по программе «Моя Родина - Кубань» в старшей группе». ....