Кружок по краеведению "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Норицына Елена Валентиновна

Тематическое планирование работы кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_na_sayt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование работы

краеведческого кружка «Знатоки родного края».

(старшая разновозрастная группа)

Воспитатель:Норицына Елена Валентиновна.

Цель: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство  с их прошлым и настоящим.

Задачи:

1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины, обычаи и традиции д. Бобровниково, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине.

2. Развивать у дошкольников нравственные чувства, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.

3. Воспитывать чувство гордости за свой край родной посредством личного участия в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде.

4.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников интереса и привязанности к родному краю,

развитию патриотических чувств.

Месяц

Тема

Задачи

Форма работы

октябрь

Составление генеалогического древа.

Помочь понять, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Знать и называть своих ближайших родственников.

Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо.

Беседа о семье. Продуктивная деятельность: «Изготовление своего древа».

октябрь

«Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Воспитывать любовь к родной деревне.

Рассказать о самых красивых местах деревни.

Закрепить знания о разных видах домов и из каких материалов они сделаны.

Знакомство с деревней по фотографиям. Рассматривание разных домов. Изготовление макета д. Бобровниково.

ноябрь

Санаторий «Бобровниковский».

Рассказать о санатории «Бобровниковский», истории его возникновения и становления.

Воспитывать гордость за свою малую родину.

Беседа – презентация о санатории «Бобровниковский».

ноябрь

«Кем работают мои родители».

Продолжать знакомить с трудом  взрослых, знать где работают родители.

Формировать интерес к различным профессиям.

Знакомство с профессиями родителей. Фотоколлаж «Все работы хороши».

декабрь

«Что за зверь, какая птица живут в сосновом бору».

Расширять представления о жизни диких животных и птиц в природных условиях нашей местности.

Продолжать воспитывать любовь к природе.

Поощрять творческие способности, самостоятельность детей.

Викторина «Природа нашего края». Продуктивная деятельность: «Переполох в лесу».

декабрь

В тереме расписном я живу и всех гостей к себе приглашу.

Познакомить с народными традициями и обычаями.

Учить получать от увиденного эмоциональное удовлетворение.

Посещение русской избы. Знакомство.

январь

«Бобровниково зимой».

Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своей родной деревни.

Закрепить знания о достопримечательностях д.Бобровниково.

Учить выражать свои впечатления в творческих работах.

Экскурсия по деревне. Продуктивная деятельность: «Зимний пейзаж».

Февраль

Санаторий «Бобровниковский». Минеральная вода.

Рассказать о заводе по производству минеральной воды, как одной из достопримечательностей деревни.

Развивать  умение анализировать результаты наблюдений и делать соответствующие выводы.

Рассказ о минеральной воде «Бобровниковская». Опыты с водой.

февраль

«Бабушка рядышком с дедушкой».

Рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

Продолжать рассматривать семейные альбомы с фотографиями.

Разговоры о родственниках и старожилах деревни.

март

Достопримечательности деревни: Красная Гора, Бугорок…

Рассказать о самых красивых местах деревни.

Узнать, почему они были так названы.

Научить ориентироваться по карте-схеме.

Экскурсия. Беседа. Прокладывание маршрута на карте-схеме.

март

«Какая рыба водится в реке Малая Северная Двина».

Дать представление о реке и познакомить с ее обитателями.

Познакомить с названием реки и названиями рыб.

Вызывать интерес к рыбной ловле.

Знакомство с рыбаком. Рассматривание рыболовных снастей. Рыбацкие байки.

Д.И. «Рыбалка».

апрель

Край православный. Владимирская церковь.

Пасха.

Познакомить с еще одной достопримечательностью.

Приобщать к истокам народной культуры.

Экскурсия к церкви.

Продуктивная деятельность «Роспись писанок» (мобил).

апрель

«Лесное хозяйство».

Дать представление  о значении леса в жизни птиц, зверей и человека.

Закрепить правила поведения в природе.

Научить узнавать деревья по породам, рисовать их нетрадиционными способами.

Разговоры о деревьях растущих на участке и за пределами детского сада.

Рисование «Весеннее дерево».

май

«В гости к хозяюшке».

Приобщать к истокам народной культуры.

Экскурсия в русскую избу. Знакомство с обычаями и традициями.

май

Заключительная викторина «Люблю тебя мой край родной».

Закрепить умение отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ.

Воспитание любви к родному краю.

Развитие любознательности, логического мышления, умения работать в команде.

Развитие сотрудничества с семьей.

Викторина совместно с родителями.

        

Тема: «Моя семья».

Задачи: Помочь понять, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Знать и называть своих ближайших родственников.

Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо.

План работы.

Мотивация: - Ты живешь один? - Кто живет вместе с тобой?

Беседа: У каждого есть своя семья. У кого-то она большая, у кого маленькая. Все живут вместе, дружно. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Продуктивная деятельность: На альбомном листе  нарисована схема генеалогического дерева. Дети в окошечки рисуют портреты себя и своих членов семьи.

Тема: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

Задачи: Воспитывать любовь к родной деревне.

Рассказать о самых красивых местах деревни.

Закрепить знания о разных видах домов, и из каких материалов они сделаны.

План работы.

Мотивация: - Как называется деревня, в которой мы живем»? Где в деревне мы живем?

Использование карты-схемы Бобровниково. Знакомство с деревней по фотографиям. Рассматривание разных домов.

-Расскажи, в каком доме ты живешь.

Продуктивная деятельность:  Изготовление макета д. Бобровниково.

Тема: Санаторий «Бобровниковский».

Задачи: Рассказать о санатории «Бобровниковский», истории его возникновения и становления.

Воспитывать гордость за свою малую родину.

План работы.

Мотивация: - Почему к нам в Бобровниково приезжает много незнакомых людей, взрослых и детей?

Беседа – презентация о санатории «Бобровниковский».

Тема: «Кем работают мои родители».

Задачи: Продолжать знакомить с трудом  взрослых, знать, где работают родители.

Формировать интерес к различным профессиям.

План работы.

Мотивация: Вы знаете, где и кем работают ваши родители. Давайте поговорим об этом.

Знакомство с профессиями родителей.

Рассматривание фотоальбома «Профессии наших родителей».

Продуктивная деятельность: Фотоколлаж «Все работы хороши».

Тема: «Что за зверь, какая птица живут в сосновом бору».

Задачи: Расширять представления о жизни диких животных и птиц в природных условиях нашей местности.

Продолжать воспитывать любовь к природе.

Поощрять творческие способности, самостоятельность детей.

План работы.

Мотивация: - Для кого дом сосновый бор? - Кто там живет? - Кого мы можем увидеть, а кого нет. - Почему?

Викторина «Природа нашего края». Продуктивная деятельность: «Переполох в лесу».

Тема: «В тереме расписном я живу и всех гостей к себе приглашу».

Задачи: Познакомить с народными традициями и обычаями.

Учить получать от увиденного, эмоциональное удовлетворение.

План работы.

Мотивация:

Посещение русской избы. Знакомство с народными обычаями.

Тема: «Бобровниково зимой».

Задачи: Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своей родной деревни.

Закрепить знания о достопримечательностях д. Бобровниково.

Учить выражать свои впечатления в творческих работах.

План работы.

Мотивация: - Как вы думаете, красивая наша деревня? - Как можно узнать?

Экскурсия по деревне. Продуктивная деятельность: «Зимний пейзаж».

Тема: Санаторий «Бобровниковский». Минеральная вода.

Задачи: Рассказать о заводе по производству минеральной воды, как одной из достопримечательностей деревни.

Развивать  умение анализировать результаты наблюдений и делать соответствующие выводы.

План работы.

Мотивация: - Почему люди пьют минеральную воду?

Рассказ о минеральной воде «Бобровниковская». Показ минеральной воды для принятия ванн. Опыты с водой: «Пробуем на вкус», «Тонет – не тонет».

Тема:  «Бабушка рядышком с дедушкой».

Задачи: Рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

Продолжать рассматривать семейные альбомы с фотографиями.

План работы.

Мотивация: - Кто такие бабушки и дедушки? Расскажите о своих бабушках и дедушках.

Рассматривание фотовыставки «Бабушка рядышком с дедушкой».

Разговоры о родственниках и старожилах деревни.

Тема: Достопримечательности деревни: Красная Гора, Бугорок…

Задачи: Рассказать о самых красивых местах деревни.

Узнать, почему они были так названы.

Научить ориентироваться по карте-схеме.

План работы.

Мотивация: - Какие достопримечательности деревни вы знаете?

Поход на Красную гору «Путешествие маленьких гномиков».

Экскурсия. Беседа. Прокладывание маршрута на карте-схеме.

Тема: «Какая рыба водится в реке Малая Северная Двина».

Задачи: Дать представление о реке и познакомить с ее обитателями.

Познакомить с названием реки и названиями рыб.

План работы.

Мотивация: - Как называется река, которая протекает рядом с деревней Бобровниково? -  Кто водится в реке? - Есть ли в вашей семье рыбаки?

Знакомство с рыбаком. Рассматривание рыболовных снастей. Рассматривание живой речной рыбы. Рыбацкие байки.

Д.И. «Рыбалка».

Тема: Край православный. Владимирская церковь. Пасха.

Задачи: Познакомить с еще одной достопримечательностью.

Приобщать к истокам народной культуры.

План работы.

Мотивация: - Одна из достопримечательностей нашей деревни, Владимирская церковь. Люди посещают ее. Батюшка помогает им разобраться, что такое добро и что такое зло.

Экскурсия к церкви.

Продуктивная деятельность «Роспись писанок» (мобил).

Тема: «Лесное хозяйство».

Задачи: Дать представление  о значении леса в жизни птиц, зверей и человека.

Закрепить правила поведения в природе.

Научить узнавать деревья по породам, рисовать их нетрадиционными способами.

План работы.

Мотивация: - Зачем нужны деревья на земле? Какие деревья вы знаете? Расскажите о них.

Разговоры о деревьях, растущих на участке и за пределами детского сада.

Рисование «Весеннее дерево».

Тема: «В гости к хозяюшке».

Задачи: Приобщать к истокам народной культуры.

План работы.

Мотивация:

Экскурсия в русскую избу. Знакомство с обычаями и традициями.

Тема: Заключительная викторина «Люблю тебя мой край родной».

Задачи: Закрепить умение отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ.

Воспитание любви к родному краю.

Развитие любознательности, логического мышления, умения работать в команде.

Развитие сотрудничества с семьей.

План работы.

Мотивация: - Пригласили родителей и узнаем, как мы знаем Родной край.

Викторина совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....