Проект "Обитатели наших лесов" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Проект «Обитатели наших лесов» направлен на формирование представлений детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности. Проект рассчитан на три недели, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение знаний детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности. Задачи проекта: Образовательные Расширить знания детей о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде); Знакомить со строением диких животных и птиц, средой их обитания, питании и интересными фактами о них; Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной); Развивающие Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и птицах, пересказа художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта; Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, гнездо); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, крылатый); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать, парить и др.) Развивать познавательный интерес у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность. Воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
ООД ознакомление с окружающим миром: «Дикие животные наших лесов», «Птицы родного края».
ООД ФЭМП
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
ООД: Рассматривание картин и составление рассказов
ООД: Знакомство со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь»
Рисование
Аппликация: «Белочка»
Коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья»
Лепка: «Птицы и животные весной»
Конструктивно – модельная деятельность: «Дикие животные и птицы наших лесов»
Работа с ребенком ОВЗ
Сюжетно – ролевые игры.
Дидактические и настольные игры.
Экскурсия в библиотеку на тему: «Путешествие по сказкам о животных и птицах»
Экскурсия из музея на тему: «Обитатели наших лесов»
Целевая прогулка в лесопарковую зону
Показ сказки «Теремок»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Обитатели наших лесов»
Для детей 4 – 5 лет (средняя группа «Ромашки»)
Срок реализации: 14 – 31 марта 2022 года.
Воспитатели:
Ярчихина О.Ю.
Тихонюк Ж.Т.
п. г. т. Березово
2022
Краткая аннотация проекта: Проект «Обитатели наших лесов» направлен на формирование представлений детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности. Проект рассчитан на три недели, направлен на детей среднего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность:
В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Тема проекта «Обитатели наших лесов» выбрана не случайно, ведь многие птицы и животные родного края занесены в красную книгу, и мы можем встретить их только в нашем округе. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц и животных в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам и животным родного края выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Программа «От рождения до школы» не предполагает широкого и углублённого изучения темы о животных и птицах родного края. Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных и птицах наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, питания, повадках, о том, как они готовятся к зиме в лесу; затрудняются в составлении связного высказывания об объектах природы, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в составлении рассказа. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса.
Участие детей в проекте «Обитатели наших лесов» даст возможность в течение трёх недель работать над данной темой, чтобы получить ответы на многие вопросы.
Поддерживая интерес и стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность сделать первые открытия. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку достичь свой более высокий уровень.
Проект «Обитатели наших лесов» предоставляет большие возможности для творчества, самостоятельности, умения работать в коллективе; дает возможность проявить себя не только детям, но и родителям. Проект составлен с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей.
Обоснование необходимости проекта:
По промежуточным результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о диких животных и птицах родного края.
Цель: Расширение знаний детей о диких животных и птицах родного края через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
- Расширить знания детей о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
- Знакомить со строением диких животных и птиц, средой их обитания, питании и интересными фактами о них;
- Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);
Развивающие
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных и птицах, пересказа художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта;
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, гнездо); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, крылатый); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать, парить и др.)
- Развивать познавательный интерес у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 недели (с 14 по 31 марта 2022 г.)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети 4 – 5 лет средней группы «Ромашки»
- Родители
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
- Сотрудники районной детской библиотеки
- Сотрудники районного краеведческого музея
Методы и приёмы:
- Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотоальбомов, показ презентаций, просмотр видеороликов)
- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми)
- Практические (сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Лесное происшествие», «Выставка птиц», «Путешествие по лесу», «Картинная галерея», «В гостях у лесника», совместные выставки)
Ресурсы проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников;
- социальные партнеры ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);
- подбор мультфильмов, презентаций по теме;
- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно – методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;
- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Ожидаемый результат:
- Дети узнают о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
- Дети узнают о строении диких животных и птиц родного края, о среде их обитания, питании и интересных фактах о них;
- У детей сформируются умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);
- Дети овладеют расширенным словарным запасом;
- У детей сформируются навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Родители будут заинтересованы мероприятиями проекта и станут активными участниками проекта.
Мониторинг:
- Знает и называет диких животных родного края и их детенышей.
- Знает и называет птиц родного края.
- Какие части тела есть у диких животных и у птиц.
- Где живут дикие животные и птицы.
- Чем питаются дикие животные и птицы.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1. | Опрос детей: «Каких диких животных и птиц родного края вы знаете?», «Что вы хотите узнать об обитателях наших лесов?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?». | Выявить объем знаний детей по теме: «Обитатели наших лесов». | У детей недостаточный запас знаний о диких животных и птицах родного края. | Воспитатель |
2. | Диагностика | Уточнить объем знаний детей на тему «Обитатели наших лесов» | Начало проекта: Высокий – 0% Средний – 30% Низкий – 70% | Воспитатель |
3. | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатель |
4. | Родительское собрание | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. | Определение объема помощи родителями по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатель |
5. | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка рисунков на тему «Обитатели наших лесов». | Воспитатель Родители |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1. Познавательное развитие | ||||
1. | ООД ознакомление с окружающим миром: «Дикие животные наших лесов» (1 неделя) | Углубить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, питании, их жизнедеятельности. Воспитывать бережное отношение к диким животным родного края. | Сформированы представления детей об общей характеристике диких животных, об их внешнем виде и среде их обитания. | Воспитатель, дети. |
2. | ООД ознакомление с окружающим миром: «Птицы наших лесов» (2 неделя) | Расширять представление детей о многообразии птиц родного края, питании и среде их обитания; учить выделять их характерные особенности. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | У детей сформированы представления о многообразии птиц родного края, о характерных особенностях некоторых видов. | Воспитатель, дети. |
3. | ООД ознакомление с окружающим миром: «В гости к деду Природоведу» (3 неделя) | Закрепить знания детей об обитателях наших лесов. Дать элементарные понятия взаимодействия природы и человека. | У детей сформированы знания о диких животных и птицах родного края. Имеются представления о взаимодействии с природой. | Воспитатель, дети. |
4. | ООД ФЭМП: «Сравнение по высоте» | Упражнять детей в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте; учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) | Дети умеют считать в предела 5. Сравнивают предметы по высоте; могут выложить предметы от высокого, до низкого в пределах 3. Знают и называют геометрические фигуры. | Воспитатель, дети. |
5. | ООД ФЭМП: «Равенство и неравенство двух групп предметов» | Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета (диких животных и птиц). Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: сверху, снизу, слева, справа. | У детей сформированы знания о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Воспитатель, дети. |
6. | ООД ФЭМП: «В гостях у зайки и мишки» (Сравнение по высоте) | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Упражнять в умении находить одинаковые предметы по величине или цвету. | Дети умеют считать в пределах 5, сравнивают предметы по величине. | Воспитатель, дети. |
7. | Развитие познавательно – исследовательской деятельности: «Птичьи дома» «Почему животным тепло зимой?» | Формировать у детей понятие об особенностях жизни птиц весной (постройка гнезд): включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать любознательность. Познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий. | У детей сформированы понятия об особенностях жизни птиц весной, дети с удовольствием помогаю воспитателю в постройке гнезд из тонких веточек. Дети познакомились с приспособлением животных к зиме, опытным путем выяснили, почему животным тепло зимой. | Воспитатель, дети. |
8. | Беседы с детьми: «Строение животных», «Особенности строения птиц», «Значение диких животных и птиц», «Птицы родного края», «Многообразие диких животных», «Чем питаются дикие животные и птицы», «Интересные факты о птицах и диких животных родного края», «Повадки животных», «Жилища животных и птицах», «Как готовятся к зиме», «У каких животных происходит линька» | Совершенствовать знания о строении, значении, поведении и многообразии диких животных и птицах родного края. Пополнить объем знаний о том, как называются их жилища, чем питаются, как готовятся к зиме. Интересные факты о птицах и диких животных. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей. | Расширенные и систематизированные знания детей о диких животных и птицах родного края. Расширен и обогащен словарный запас детей. | Воспитатель, дети. |
9. | Рассматривание: фотоальбомов, репродукций, иллюстраций, альбомов с изображением диких животных и птиц родного края. | Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей | Обогатили и расширили речь детей. | Воспитатель, дети. |
10. | Прослушивание голосов диких животных и птиц. | Учить детей различать голоса птиц и животных, узнавать их по голосу и воспроизводить их звуки. | Дети различают голоса птиц и животных, узнают их по голосам, воспроизводят некоторые голоса. | Воспитатель, дети. |
2. Речевое развитие. | ||||
1. | ООД: Рассматривание картин и составление рассказов: «Лиса с лисятами», «Медведица с медвежатами», «Ежиха с ежатами» (1 неделя) | Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей. Учить детей составлять рассказ с опорой на схему и опорные картинки. Учить придумывать название картины. Формировать умение составлять небольшие связные рассказы. Развивать память и внимание. | Дети внимательно рассматривают картину, могут выделить и описать диких животных и предметы на картине. Могут с опорой на схему составить небольшой связный рассказ, активно дополняют рассказы воспитателя и детей сверстников. | Воспитатель, дети. |
2. | ООД: Знакомство со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь» (отрывок) (2 неделя) | Формировать речевую и познавательную активность при знакомстве с литературными произведениями. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Развивать умение придумывать развитие или окончание сказки, отличающиеся от авторской идеи. | Дети с удовольствием придумывают продолжение и окончание сказки о птицах, о явлениях природы, пробуют сочинить сказки самостоятельно. | Воспитатель, дети. |
3. | Мини – викторина по сказкам о диких животных и птицах. Чтение русской народной сказки «Зимовье» (3 неделя) | Помочь детям вспомнить название и содержание сказок о диких животных и птицах. Познакомить со сказкой «Зимовье». | Дети по небольшим отрывкам из сказок могут сказать название произведения, рассказать сюжет или окончание сказки. Имеют навык слушания, отвечают на вопросы по сказке. | Воспитатель, дети. |
4. | Чтение художественной литературы. А. Прокопьев «Белка»; С. Козлов «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»; И. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика»; Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», «Подкидыш»; «Лиса Патрикеевна»; р. н. с., обр. К. Ушинский, Е. Чарушин «Волчишко»; «У страха глаза велики», р. н. с.; Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»; В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»; Н. Сладков «Птицы весну принесли»; Л. Воронкова «Лебеди и гуси»; М.М. Пришвин «Дятел». | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматриванию иллюстраций, книг. Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания). Развивать любознательность, кругозор. Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов. Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатель, дети. |
5. | Отгадывание загадок о птицах и животных родного края. | Научить детей видит за образным описанием реальный предмет, его особенности, упражнять ум, развивать мыслительные способности. | Активно отгадывают загадки, выделяя характерные особенности объектов, развиты мыслительные способности. | Воспитатель, дети. |
3. Художественно – эстетическое развитие | ||||
1. | Рисование: «Животные наших лесов» (1 неделя) | Учить рисовать диких животных, передавая их строение при помощи кругов и овалов разной величины (туловище, хвост, голова, уши). Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: животное, грибы или листики, травку, ягоды, солнышко, тучки; составлять сюжет. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
2. | Рисование: «Сова» (2 неделя) | Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение; воспитывать любовь к рисованию. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
3. | Рисование (коллективная работа): «На лесных тропинках» (3 неделя) | Учить детей рисовать обитателей леса, располагать красиво изображение на листе ватмана. Закреплять технические навыки рисования, восковыми мелками, кистью, карандашами. Воспитывать чувство коллективизма при совместной работе с другими детьми. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
4. | Аппликация: «Белочка» (1 неделя) | Учить детей аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. Развивать мелкую моторику. Пользоваться аккуратно клеем. | Выставка работ | Воспитатель, дети |
5. | Коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья» (3 неделя) | Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать изображение по контуру. Продолжать учить работать ножницами и аккуратно наносить клей. Учить располагать изображения на листе. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. | Выставка работ | Воспитатель, дети и родители |
6. | Лепка: «Птицы и животные весной» (2 неделя) | Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять навыки лепки при передаче строения птиц и животных (голова, тело, лапы, хвост, крылья, клюв). Воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
7. | Конструктивно – модельная деятельность: «Дикие животные и птицы наших лесов» | Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия); развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ. | Дети умеют работать с бросовым материалом, могут соединять детали, декорировать изделия. У детей развиты конструктивные способности и умение анализировать созданные образы. | Воспитатель, дети. |
4. Социально – коммуникативное развитие | ||||
1. | Экскурсия в библиотеку на тему: «Путешествие по сказкам о животных и птицах» | Познакомить со сказками русских писателей, про диких животных и птиц. Вызвать желание чаще посещать библиотеку. | У детей сформированы знания о сказках про диких животных и птиц русских писателей. | Воспитатели, дети, сотрудники Березовской детской библиотеки. |
2. | Экскурсия из музея на тему: «Обитатели наших лесов» | Дать детям знания и представления о диких животных и птицах родного края. | У детей есть представление о разнообразии обитателей родного края, о птицах, которые занесены в красную книгу. | Воспитатели, дети, сотрудник краеведческого музея |
3. | Целевая прогулка в лесопарковую зону | Вызывать интерес к природе, умение видеть её красоту; формировать знания детей о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам. Познакомить детей с правилами поведения в парке; воспитывать бережное отношение и любовь к природе | У детей сформированы знания о деревьях, кустарниках и птицах, дети умеют узнавать их по определенным признакам. Вызван устойчивый интерес к природе и бережному отношению к обитателям лесов родного края. | |
4. | Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Лесное происшествие», «Выставка птиц», «Путешествие по лесу», «Картинная галерея», «В гостях у лесника». | Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организовать совместную, познавательно – продуктивную деятельность. | Совместно с воспитателем организовывают игру и подбирают необходимые атрибуты. | Воспитатель, дети |
5. | Дидактические игры: «Кто я?»; «Кто спрятался?»; «Кто что ест?»; «Кто где живет?»; «Чей детеныш?»; «Узнай по силуэту»; «Кто в теремочке живёт»; «Лото», «Домино» с животными; «В зоопарке»; «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки» (животные и птицы наших лесов). | Учить детей обобщать и классифицировать. Учить из четырёх и более частей собирать целое. Развивать у детей внимание, память, воображение. | У детей сформированы знания и представления по теме проекта. | Воспитатели, дети |
6. | Беседы о безопасном поведении на природе. | Формировать навыки безопасного поведения на природе. | Сформированы навыки безопасности | Воспитатель, дети, родители. |
5. Физическое развитие. | ||||
1. | Подвижные игры: «Гуси – лебеди»; «Охотники и зайцы»; «Теремок» (хороводная игра); «Лиса и куры»; «Птицы в гнездах»; «Птицелов»; «Совушка» | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание | Сформированы двигательные навыки и умения. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети |
2. | Пальчиковая гимнастика: «Птицы», «Прилетайте птички», «Сидит белка на тележке», «Что умеют делать птицы», «Вышел зайка погулять», «В лесу», «Есть у каждого свой дом» | Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развить мелкую моторику рук для стимулирования развития речи. | Развита мелкая моторика рук, укреплено здоровье детей. | Воспитатель, дети. |
3. | Развлечение: «Лесные приключения» | Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (беге, ходьбе, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами. | У детей созданы положительные эмоции от игр; развиты внимание, координация движений, быстрота реакций. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети |
3 этап – заключительный.
1. | Выставка совместных работ «Обитатели наших лесов» | Формировать умение использовать разнообразные методы и приемы рисования, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность. | Выставка работ | Родители, дети, воспитатель. |
2. | Театрализация сказки «Теремок» для родителей | Развивать художественно – исполнительные навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Создать радостное настроение от совместной деятельности с родителями. | Проведения праздника совместно с родителями | Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети |
3. | Создание поделок по сказке «Заюшкина избушка» для участия в выставке районного фестиваля «Разноцветные капельки» | Формировать навыки работы с нитками, учить наносить клей небольшим слоем. Пользоваться аккуратно ножницами при нарезании нитки и кусочков ткани. Учить создавать коллективные работы совместно с родителями. | Выставка поделок | Воспитатель, родители, дети |
4. | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведенному проекту | Высокий – 60% Средний – 40% Низкий – 0% | Воспитатель |
5. | Подведение итогов проекта | Обработать и оформить материалы проекта | Презентация проекта перед родителями и воспитателями | Воспитатель |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта.
№ | Мероприятие | Ответственные |
1. | Родительское собрание: «Проектная деятельность в детском саду» | Воспитатель, родители |
2. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
Папка – передвижка: «Кормушки своими руками»; «Поиграйте с детьми дома» (игры по теме проекта) | Воспитатель, родители |
3. | Создание альбомов: «Дикие животные Югры», «Птицы родного края» | Воспитатель, родители, дети |
4. | Заучивание стихов русских поэтов о диких животных и птицах родного края | Воспитатель, родители, дети |
5. | Изготовление масок и костюмов для театрализованного представления. | Воспитатель, родители, дети |
6. | Создание поделок по сказке «Заюшкина избушка» для участия в выставке районного фестиваля «Разноцветные капельки» | Воспитатель, родители, дети |
Результаты проекта:
- Имеют знания о диких животных, птицах и их детенышах, о характерных повадках и образе жизни (об особенностях приспособления к окружающей среде);
- Имеют знания о строении диких животных и птиц родного края, о среде их обитания, питании и интересных фактах о них;
- Сформированы умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной);
- Овладели расширенным словарным запасом;
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Продукты проекта:
- Созданы альбомы: «Дикие животные Югры», «Птицы родного края»
- Созданы игры: круги Луллия, «Кто чем питается».
- Созданы маски и костюмы для театрализованного представления.
- Оформлена выставка совместных работ детей и родителей.
Перспективы развития проекта:
- участие в конкурсе проектов в ДОУ;
- участие в конкурсе разработок на уровне района;
- публикация в СМИ о результатах проекта;
- продолжение работы над проектом в следующем учебном году.
Заключение:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о диких животных и птицах родного края, среде их обитания и интересных фактах об обитателях наших лесов; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Обитатели наших лесов» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
- Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для средней группы/Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013. – 184с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
- Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для детей 4 – 7 лет / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80с.
- Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.
- Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И.А. Помораева, В.А. Позина, - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 96с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в средней группе детского сада: / Практическая энциклопедия дошкольного работника (CD диск) О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова – М., Мозаика-Синтез, 2013. – 144с.
- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: АСТ, 1998. – 608 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателя для родителе: "Наше будущее - дети!"
Не важно кем сказаны эти слова, важно, что сказаны они ля многих их нас, забывших от куда мы родом, мы все родом из детства…...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Наши милые дети...
Наши милые дети из «Сказки»Эти наши малыши с кратковременной группы"Кроха"Так красиво оделись наши детки со второй младшей группы "Солнышко", чтоб показать своим мамам первый праздничный концерт в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592532-1423764351.jpg)
Наши умные дети без вредных привычек.
Не всегда дети дошкольного возраста способны понять, почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно-гигиенические правила. Отучать детей от вредных пр...
Консультация для родителей «Наши талантливые дети»
Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками. Наверняка буде...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-675804-1587586989.jpg)
Сценарий выпускного утренника «НАШЕ КИНО» Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693 Тиняева Ольга Петровна «Презентация Фильма о наших талантливых детях»
Сценарий выпускного утренника «НАШЕ КИНО»Москва, Гимназия 1591, корпус 8, ДО 1693Воспитатель: Тиняева Ольга Петровна«Презентация Фильма о наших талантливых детях» Фанфары...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет
Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремитьс...