Проект "Деревья нашего участка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

познавательно - исследовательский проект с детьми 5–6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Деревья нашего участка»

познавательно - исследовательский проект

с детьми старшей группы №2 «Янтарик»

возраст детей 5–6 лет

срок реализации с 22 по 31 июля 2022 года

                                                         

                                                       

                                                                Составила  воспитатель:

Гижица Наталья Яковлевна

2022 год

Проект «Деревья нашего участка»

   Актуальность. Летом 2022 года дети средней группы «Пчёлки» перешли в старшую группу «Янтарик» и, соответственно, переехали на другой прогулочный участок, на котором высажено много разных деревьев. Осваивая новую территорию, дети стали часто задавать вопросы: как называются эти деревья, почему, какую они проносят пользу и т.д. Поэтому возникла такая идея – познакомить детей с видовым разнообразием деревьев на участке посредством реализации проекта «Деревья нашего участка».

   Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Однако очень часто дети воспринимают деревья, как и другие растения, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных, может быть поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки и обрывают кору, а став взрослыми, они способны беспощадно уничтожить целые парки и рощи в угоду каменных «джунглей» города и личной наживы. Поэтому очень важно донести до детей то, что деревья - это живой организм, что деревья являются частью экосистемы всей планеты и воспитать в детях бережное отношение к окружающей их природе.

 Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о деревьях, как о живых объектах природы, развития познавательной активности и воспитания  бережного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта.

  • уточнить и расширить представления детей о деревьях: особенности строения, произрастания, возможности использования человеком;
  • учить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;
  • формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;
  • расширять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
  • развивать познавательную активность, навыки исследовательской деятельности;
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, связную речь, обогащать активный словарь;
  • развивать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Описание проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации: средне краткосрочный  (с 22 по 31 июля 2022 года);

Участники: дети старшей группы №2 «Янтарик», воспитатели, родители. 

Этапы проекта:

  1. этап – подготовительный (с 22 июля по 24 июля)
  • определение целей и задач;
  • перспективное планирование проекта;
  • подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • пополнить предметно-развивающую среду: игры, видеопрезентации,     детская художественная и  познавательная литература;
  • подбор материала для родителей по теме проекта.
  1. этап – основной: практико-исследовательский (с 25 по 29июля)
  • вовлечение детей в практическую деятельность: непосредственно- образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, экскурсии и наблюдения; игровая деятельность; творческая деятельность.
  1. этап – заключительный (с 29 по 31 июля)
  • развлечение «Деревья – наши друзья»;
  • фотоотчёт по реализации проекта.

Форма  направления работы с детьми: беседы, просмотр видеопрезентаций, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические  игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультация «Учим детей любить и беречь природу», «Правила безопасного поведения в природе», оформление книжки-самоделки «Любимое дерево моей семьи».

Ожидаемые результаты: 

дети имеют представления о деревьях и кустарниках, растущих на прогулочном участке группы: о названиях, внешнем виде, строении, их значении в природе и жизни человека; имеют элементарные навыки исследовательской деятельности; умеют отражать свои впечатления в творческой деятельности; замечают красоту и изменения в окружающей природе, стремятся сохранить ее,

Продукт проекта:

развлечение «Деревья – наши друзья»;

паспорт-коллаж прогулочного участка «Деревья и кустарники нашего участка»;

фотоотчёт по реализации проекта.

План реализации основного этапа проекта (25-29 июля)

25 июля - понедельник

Беседа и просмотр видеопрезентации «Деревья вокруг нас»

Цель: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их внешнем виде, строении и пользе для человека; активизировать речь детей, развивать наблюдательность, внимание, память, познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Узнай и назови» (мониторинг знаний детей о деревьях).

Цель: учить детей узнавать деревья по картинкам и называть их, развивать внимание, наблюдательность. 

Опытно-исследовательская деятельность «Условия, необходимые для жизни дерева», «Рост и развитие дерева», «Сколько лет дереву?».  

Цель: знакомить детей с условиями роста и развития деревьев, учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам, учить детей наблюдать за объектом длительное время, фиксировать результаты в дневнике наблюдений, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, связную речь.

Сбор листьев и плодов для составление гербария.

Цель: познакомить детей с понятием «гербарий», учить детей собирать материал для гербария, развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память, воспитывать любовь и бережное отношениу к родному краю.

Подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»

Цель: создавать условия для двигательной активности детей, учить детей узнавать дерево по описанию.

Чтение А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары».

Цель: знакомить детей с литературными произведениями о природе, развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; воспитывать бережное отношение к книгам.

Рисование листочками на тему «Дерево».

Цель: учить детей рисовать дерево нетрадиционными способами рисования с помощью листьев, передавать характерные признаки: ствол, ветки, листья, учить детей выбирать изобразительные материалы, развивать навыки рисования красками, развивать творческие способности, воспитывать любовь к родной природе.

26 июля – вторник.    

Беседа «Какие деревья растут на участке».

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, которые растут на прогулочном участке группы, развивать познавательный интерес к окружающей природе внимание, память, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить детей находить сходства и различия деревьев и листьев; развивать внимание, речь, мышление; учить детей соблюдать правила игры.

Опытно-исследовательская деятельность «Такие разные листочки», «Детки с ветки».

Цель: познакомить детей с листьями и плодами (шишками ели и сосны) разных деревьев, учить рассматривать строение листьев и шишек с помощью лупы, развивать познавательный интерес, наблюдательность, учить фиксировать результаты наблюдений, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Чтение И. Токмакова «Ива», «Сосны»; А. Прокофьев «Наш лесок».

Цель: знакомить детей с литературными произведениями о деревьях, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к родной природе через чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Цель: знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, развивать внимание, наблюдательность, развивать наблюдательность, художественно-эстетический вкус, воспитывать интерес к художественному творчеству

Аппликация «Дерево» (природный материал)

Цель: учить детей создавать изображение дерево с помощью природного материала, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цель: учить детей находить дерево по описанию, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.

27 июля - среда

Беседа «В чем отличие деревьев от других растений? (сравнение деревьев, кустарников, цветов)

Цель: продолжать знакомить детей со строением деревьев, на основе сравнения с другими растениями, развивать познавательную активность.

Пальчиковая игра «Пальчики считаю – деревья называю»

Цель: закреплять навыки счёта и названия деревьев, развивать мелкую моторику рук.

Наблюдения в природе «Друзья деревьев» (насекомые и птицы).

Цель: знакомить детей с взаимосвязью живых объектов природы, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, связную речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Прослушивание записи «Голоса леса».

Цель: учить детей различать голоса птиц, воспитывать любовь к родной природе.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: закреплять знания детей о деревьях, об их строении, этапах роста и развития, развивать логическое мышление, память, речь. 

Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок о деревьях.

Цель:  учить детей отгадывать загадки, запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Подвижная игра «Найди такой же листочек». 

Цель: учить детей определять с какого дерева листочки, развивать внимание, память, развивать двигательные навыки.

28 июля - четверг

Беседа «Деревья бывают лиственные и хвойные».

Цель: продолжать знакомить детей с видами деревьев, учить определять особенности внешнего вида на основе сравнения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любовь и интерес к окружающей природе.

Опытно-исследовательская деятельность «Деревянный брусочек».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами дерева,  развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, связную речь.

Чтение П. Воронько «Липка».

Цель: знакомить детей с литературными произведениями о деревьях, воспитывать любовь к родной природе через чтение художественной литературы.

Дидактическая игра  «Чего не стало», «Четвёртый лишний».

Цель: учить детей определять предмет, не относящийся к группе предметов, развивать  внимание, память, речь, учить соблюдать правила игры.

Подвижная игра «От дерева до дерева». 

Цель: учить детей определять дерево по описанию, упражнять в беге, прыжках на двух ногах вместе.

29 июля - пятница

Беседа «Как деревья помогают человеку». «Почему нужно беречь и охранять деревья».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием деревьев, расширять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Дидактическая игра «Какой листик?».

Цель: учить детей образовывать прилагательные от существительного, обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Оформление гербария.

Цель: закреплять знания детей о деревьях, учить оформлять гербарий, развивать художественные и трудовые навыки и умения.

Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка»,

заучивание П. Воронько «Берёзка».

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о деревьях, воспитывать любовь к родной природе через чтение художественной литературы.

Слушание русских народных песен о берёзке. Музыкальные хороводные игры.

Цель: знакомить детей с музыкальными произведениями, воспевающих символ России – берёзку, развивать музыкальный слух, воспитывать любовь к русской народной музыке.

Развлечение «Деревья – наши друзья»

Цель: продолжать закреплять знания детей о деревьях, развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь, создавать положительное эмоциональное настроение от участия в общем празднике, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю. 

Дидактическая игра с мячом «Я знаю пять названий деревьев». 

Цель: закреплять названия деревьев, развивать память, внимание.

Коллаж «Деревья нашего участка» (паспорт-схема деревьев прогулочного участка).

Цель: уточнить и обобщить знания детей о деревьях прогулочного участка группы, развивать внимание, память, связную речь, творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

«Деревья – наши друзья!»

познавательно-игровое развлечение

с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                       

                                                                        Подготовила:

                                                                        Гижица Наталья Яковлевна.

«Деревья – наши друзья!»

познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания детей о деревьях, растущих на прогулочном участке, об их красоте и пользе; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.

Материалы: загадки о деревьях, листочки деревьев,  картинка Лесовичка (разрезанная на части), шишки, корзинка, костюм клоуна, маски: дерево, синички, пчела, бабочка, жук, белка, фонограмма «Голоса птиц», почтовый конверт, лэпбук «Деревья – наши друзья!»

Ход развлечения.

  Дети вместе с воспитателем выходят на прогулочный участок, к ним приходит клоун Клёпа с почтовым конвертом.

Клоун Клёпа: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Молодцы, вы так дружно здороваетесь, значит, вы дружные ребята, а я знаю, что у вас ещё есть очень много необычных друзей, а кто вы сами скажете, если отгадаете загадку.

                 Есть у людей зеленый друг,

                 Веселый друг, хороший.

                 Он им протянет сотни рук

                 И тысячи ладошек. (Дерево)

Клоун Клёпа: Правильно ребята, это деревья, посмотрите вокруг, сколько много у вас на участке деревьев, как в лесу.

Воспитатель: Клёпа, а что у тебя в руках?

Клоун Клёпа: Ой, ребята, я так к вам спешил, что совсем забыл про поручение, вот тут написано: «Детский сад №2», группа «Янтарик».

Воспитатель: Клёпа, а от кого конверт?

Клоун Клёпа: А, это секрет, сначала вы должны пройти все испытания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки и когда сложите их все вместе, тогда и узнаете, кто прислал вам письмо. Готовы к  испытаниям? Тогда отправляемся в путешествие.

Игра «В лес гулять мы пошли»

      В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

      В брод ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)

      У ручья растут цветы. (приседают)

      Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки тянутся вверх)

      Посмотри по сторонам (поворачивают голову вправо-влево)

      Что же лес подарит нам?

      Наклонись, сорви малинку (наклоняются вперед)

      И клади ее в корзинку.

     Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)

     Мы положим в кузовок.

Клоун Клёпа: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А какие деревья растут на вашем участке вы знаете? (да). Тогда вы легко справитесь с первым заданием.

Загадки.

    Дети отгадывают загадки и показывают деревья.

        Клейкие почки,                                               Что же это за девица:

        Зеленые листочки.                                          Не швея не мастерица,

        С белой корой                                                  Ничего сама не шьет,

        Стоит под горой. (берёза)                              А в иголках круглый год.   (ель)

Это дерево цветёт,                                        На листочках там и тут

Аромат и мёд даёт.                                       Фиолетовый салют.

И спасает нас от гриппа,                              Это в тёплый майский день

От простуд царевна-…   (липа).                  Распускается  …( сирень)  

                                               На сучках висят шары

                                                       Покраснели от жары.   (Алыча).

Клоун Клёпа: Молодцы ребята, вы все деревья на участке знаете, получайте первую картинку-подсказку.

Ведущий: Клёпа, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и знают с какого дерева листочки. Давайте, все вместе поиграем в игру «С какого дерева листья».

Игра «С какого дерева листья»

    Ведущий разбрасывает на площадке листья по количеству детей, дети берут по одному листочку и бегут к дереву, с которого у него листочек.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, за то, что вы так хорошо знаете листья деревьев, а я вручаю вам ещё одну часть картинки.

Клоун Клёпа: Ребята, у вас очень хорошо на участке, как в лесу. Тишина. Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев. Ребята, давайте послушаем птичьи голоса и узнаем, каких птиц можно встретить в лесу.

Игра «Угадай птиц по голосу».

   Ведущий включает фонограмму «Голоса птиц», дети узнают и называют  голоса птиц.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, вручаю вам ещё одну часть картинки. А кому ещё нужны деревья? (ответы детей). Правильно, деревья нужны насекомым, птицам и диким животным. Дерево и накормит их, и укроет.

Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, деревья похожи на людей?

Игровое упражнение «Дерево – человек».

У человека есть туловище. А у дерева? (Ствол)

У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)

У человека есть ноги.  А что у дерева? (Корни)

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, что человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.

Ведущий: Клёпа, а ты хочешь посмотреть как деревья дружат с обитателями леса?

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

Дерево: У дедушки дерева добрые руки,

               Большие зеленые добрые руки.

Птица: Какая-то птица летит, суетится,

              Какая-то птица на плечи садится.

Жук: Вот жук покружился и тоже присел.

Белка: Дедушка дерево, славный такой,

             Белок качает большущей рукой.

Бабочка: Бабочек пёстрых к себе приютил.

Пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

               И на ладони свои усадил.

Все хором: И все свиристели в зелёной постели,

                    Смеялись, качались, качались и пели.

Клоун Клёпа: Правильно, ребята, все звери и птицы любят деревья, ведь для многих это их родной дом, а дом надо любить и беречь. А то получиться как в стихотворении про одного хулигана. Вот послушайте.

                     Однажды в лес противный тип

                     Пришел с большой котомкой.

                     Небрежно сбил ногою гриб

                     И говорил так громко.

                     Стал гнуть орешину – сломал,

                     Потом залез на ветки

                     И все орехи обобрал

                     Не думая о белке

                     Отбросил куст он, как медведь,

                     Пошел себе довольный,

                     А бедной белке и смотреть

                     На это было больно.

Ведущий: Клёпа, наши дети так не поступают, они очень добрые ребята и знают, как надо вести себя в лесу, можешь их проверить.

Игра «Можно нельзя».

     Ведущий показывает картинки правил поведения в лесу, дети называют их.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, за ваши знания я вручаю вам ещё один фрагмент картинки и предлагаю собрать шишки для белки.

Игра «Собери шишки для белочки».

    Ведущий разбрасывает на полянке шишки, по команде дети собирают шишки в корзинку.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, я вижу вы много знаете о деревьях, соблюдаете правила поведения в лесу и готовы помочь лесным жителям. Поэтому пришла пора узнать, кто же прислал вам письмо. (дети собирают картинку из фрагментов). Ребята, кто это? (Лесовичок). Правильно, это Лесовичок, а ещё его называют дядюшка АУ. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, если кто-то заблудился в лесу, он всегда поможет им, нужно только погромче крикнуть «АУ». Давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай, чей голосок».

Игра «Угадай, чей голосок».

   Выбирается «дядюшка АУ», он встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова.

               Здравствуй, дядюшка АУ!

               Я зову тебя в лесу.

               Поскорее выбегай,

               Кто позвал тебя, узнай!

    Ребёнок, на которого указал воспитатель, произносит: «АУ», «дядюшка АУ» отгадывает, кто его позвал и, если угадал, меняется с ним местами.

Клоун Клёпа: Ребята, как мне у вас понравилось, но мне надо возвращаться к Ириске, я вручаю вам письмо и прощаюсь с вами. (дети прощаются с Клёпой).

    Ведущий вскрывает конверт в котором лежит письмо от Лесовичка и лэпбук «Деревья – наши друзья!».

Письмо

Дорогие ребята!

Я рад, что вы любите, уважаете и бережёте природу.

Я дарю вам книгу «Деревья  - наши друзья!». С помощью этой книги вы ещё больше узнаете о деревьях и природе.

Ваш друг дядюшка АУ.

Ведущий вместе с детьми рассматривает и разбирает содержимое лэпбука.

«Посади деревья»

Игра «Я дарю дереву…» (родители - деревья, каждый ребенок своей маме приносит подарок и объясняет для чего этот подарок)

1 ребенок - я дарю дереву птичку, она будет другом и спасёт от гусениц.

2- солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко и согревает его.

3 – капельку воды. Пусть оно напоит и умоет тебя.

4- дождевого червячка. Пусть он сделает землю плодородной.

5 - кормушку. Пусть к тебе прилетают птицы.

6 - землю-почву, чтобы ты лучше росло.

7 – семена из них вырастут новые деревца.

8- бабочку. Пусть она украшает тебя своим ярким нарядом.

9- зелёные листики,  их будет много, и я спрячусь от палящего солнца.

10 - цветок. Пусть украсит тебя, чем больше цветов, тем больше семян-деток).

 «Наше дерево умеет…»  (команды по очереди подбирают глаголы: «шелестеть, расти, качаться и т.д.); «Какое наше дерево?» (команды по очереди подбирают прилагательные: «красивое, высокое, раскидистое и т.д.)

 «Дидактическая игра: «Дерево – это…» (команды определяют, какое значение имеет дерево в жизни людей, животных и т.д., каждая команда называет свою версию)

1.Для усталого путника – это, где можно укрыться в жару, в дождь и т.д.

2.Для художника – это объект для картины, источник вдохновения и т.д.

3.Для мебельщика – это древесина, источник заработка и т. д.

4.Для горожанина – это чистый воздух, прохлада в зной и т.д.

5.Для птицы – это столовая, место для постройки жилья и т.д.

6.Для жука – это место, где он откладывает личинки, находит добычу и т.д.

7.Для зайца – это пища кора, зимой укрытие и т.д.

8.Для дятла – это пища, место, где лечит деревья и т.д.

Нас учат с детства природу любить

И наша задача ее сохранить

Ее сбережем мы, изучим с тобой,

Ведь знать мы хотим,

Чем богат край родной!

 Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети,

Ведь и зайцы и лисицы,

Насекомые и птицы,

И растения живые

Людям братья все родные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Птицы на нашем участке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей  о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....