выступление на педсовете.
консультация

Ягфарова Миннур Вагизовна

создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_det.sada_no_69.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Составила:

                                                                              воспитатель по обучению русскому,

                                               татарскому языкам

                                                                Ягфарова Миннур Вагизовна

                                                                               МБДОУ № 69 2019г

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ

        В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования  речевое развитие выделено в отдельную область не случайно.

На современном этапе вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, планшетом и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития, в первую очередь, родной речи, для формирования культуры речевого общения. Изучение другого языка также необходимо начинать с дошкольного возраста – с 4-х лет. Однако широко распространённое мнение о том, что в детстве второй язык усваивается ребёнком легко, без всяких затруднений, без усилий со стороны окружающих его взрослых, неверно. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны педагогов к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

В течение последних 3-х лет обучение детей двум государственным языкам РТ с помощью УМК является приоритетным направлением работы нашей дошкольной образовательной организации.

Наш детский сад работает по обучению русскоязычных детей татарскому языку  «Говорим по-татарский», автор  Зарипова Зифа Мирхатовна и  Кыйдрячева Раушания Гайнулловна

В ДОУ созданы все условия для успешного  усвоения детьми двух  государственных языков.

Перед коллективом  поставлена задача: повышение качества образовательного процесса и удовлетворение потребности личности в развитии через использование УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ. Педагогам нашего детского сада на начальном этапе внедрения УМК необходимо было создать условия  для изучения и усвоения двух государственных  языков РТ, родного и русского ,а также создать в группах билингвальную среду.

Конечно, работу начали с составления плана работы по изучению и внедрению УМК на учебный год: “План работы по внедрению УМК”.Каждый год план корректировался и менял названия “План по реализации УМК”, “План по совершенствованию УМК”. План предусматривает работу по следующим направлениям:

1.  Создание предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС, с учетом УМК по обучению двум государственным языкам.

2.        Работа с детьми по обучению и воспитанию на родном татарском языке и обучение русскому языку;

3.        Повышение квалификации педагогов;

4.        Укрепление взаимосвязи в работе воспитателя по обучению детей русскому языку, воспитателей групп и специалистов;

5.        Педагогическое просвещение родителей;

6.        Контроль над реализацией УМК.        

В детском саду функционирует 6 групп, все группы русские. Всего в детском саду 109 детей. Из них 40 детей татарской национальности, остальные русской национальности.

Создание предметно – развивающей среды начинается  с центрального входа ДОУ: на асфальте, перед главным входом, нарисованы рисунки обозначающие предметы игрушек, название чисел. Дальше на огороде нарисованы овощи и фрукты , также подписаны название.

В холле имеются стенды для родителей, где они могут получить необходимую информацию об УМК и консультации по обучению родному и русскому языкам.

В детском саду есть кабинет по обучению  языкам, в котором созданы самые благоприятные условия для изучения языка:  установлена интерактивная доска, проектор, ноутбук, которое используется в работе ежедневно. На стене руками педагогов оформлен стенд. Приобретены новые игрушки и сделаны дидактические игры в соответствии с требованиями УМК. Таким образом, развивающая среда кабинета отвечает современным требованиям и располагает к лучшему усвоению родного и русского языков дошкольниками.

В детском саду работают  воспитатели и специалисты татарской национальности, знающие родной язык в совершенстве, владеющие письменной татарской речью. . Воспитатели работают по УМК «Говорим по-татарский»,автор программы  - Зарипова Зифа Мирхатовна,и  Кыйдрячева Раушания Гайнулловна.

Сейчас контингент родителей-татар такой, что они сами не знают или плохо знают свой родной язык. Соответственно и их дети не знают родного языка. Поэтому в  группах воспитателям приходится говорить на двух языках. Использование УМК в детском саду предполагает совместную работу с родителями, активное вовлечение родителей в процесс обучения. Важно научить родителей помогать своему ребёнку в усвоении лексики как татарского, так и русского. В нашем детском саду с  родителями проводятся различных формы работы: консультации по изучению УМК, приглашения на утренники, проводимые как на татарском, так и на русском языках; анкетирования, просмотры занятий с использованием УМК, конкурсы рисунков по мультфильмам, воспитатель по обучению татарскому языку в начале учебного года и в конце выступает перед родителями.  и т.д.

В приемных имеются стенды ,где на кармашках находятся   красочно оформленные словари и диалоги для совместного закрепления и повторения родителей с детьми пройденных тем по обучению родному и русскому языкам

В группах сформированы уголки  с материалом по национально-региональному компоненту, где размещен  раздел с материалом соответственно реализуемых направлений УМК.

В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.

В группах воспитателями создана полноценная речевая среда по реализации УМК. Закрепление пройденных слов осуществляется и в ходе непосредственно образовательной деятельности по различным образовательным областям и в режимные моменты. Воспитателями используются такие формы работы, как беседы, дидактические игры, диалоги, театрализованные игры, физкультминутки и пр.

Очень часто используются интегрированные занятия, т.е. специалист и воспитатель совместно работают над проектом. В музыкальном зале, в физкультурном зале,  учителя-логопеда имеется пособие, где размещается недельный материал для усвоения,  т.к. он всегда перед глазами, специалист с удовольствием включает его и в свою деятельность.

Педагоги нашего детского сада активно принимают участие в различных конкурсах. Работы воспитателей: Конаковой Т.Ю.,Коробковой Н.Н. Шайдуллиной Э.Р.Хакимуллиной О.В. Абузяровой Е.Д. получили призовые места.Особенно хочется отметить интерактивную игру Шагитовой Е.Д.,где она заняла 1 место по обучению детей двум государственным языкам.

Этот материал активно используются в работе с детьми для обучения и закрепления программного материала по родному и татарскому  языкам.

 Результативная работа по УМК, знание детьми  татарского  языка, умение наших  детей вести диалог на двух государственных языках. Совершенствовать навыки общения на татарском языке. Изучая еще один язык-татарский  у детей возникает гораздо более объемное  и многогранное  представление о мире. Они начинают понимать , что мир многогранен, все мы друзья это же великий социальный опыт для наших детей. Ребенок должен научиться открыто выражать свои мысли, эмоции, чувства. Мы взрослые в этом должны помочь детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...