Проект "Каша - сила наша"
проект (средняя группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

Цель проекта: формирование   у детей представления  о каше как обязательном компоненте меню.

  Задачи:

vПознакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий.
vУчить детей различать и  называть  зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них, используя для распознавания различные анализаторы.
vРазвивать  познавательную активность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о крупах, их пользе для здоровья.
vОбогащать и развивать активный словарь детей.
vПовышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
v Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha_-_sila_nasha.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каша – сила наша! Воспитатель: Сапунова Е.Ю. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : краткосрочный Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Дети - это наше будущее. И очень хочется, чтобы наше будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми средней группы во время завтрака показали, что дети плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов. На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в каше содержится много полезных веществ для развития организма. Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше. Проблема: Дети не знают значимости каш на развитие организма.

Слайд 4

Цель проекта: формирование у детей представления о каше как обязательном компоненте меню . Задачи: Познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий . Учить детей различать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них, используя для распознавания различные анализаторы . Развивать познавательную активность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о крупах, их пользе для здоровья . Обогащать и развивать активный словарь детей . Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми . Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

Слайд 5

Познавательное развитие. 1. Рассматривание разных видов круп (рис, пшено, гречка, манка, геркулес, горох) 2 . Экспериментирование с крупами «Как быстро перебрать крупу?» 3 . Дидактические игры «Узнай крупу на ощупь» 4. Экскурсия на кухню д/с. 5. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений (пшеница, просо, ячмень, гречиха, рис, овес, кукуруза) . Содержание деятельности

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие 1 . Аппликация на тему: «Тарелочка с кашей» 2. Коллективный плакат «Мышкина норка» 3.Рисование по манной крупе, Физическое развитие 1. Подвижный игры Горячая картошка , Мельница 2. Физминутка « Каша-малаша » 3. Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек вари» Работа с родителями 1. Создание книги рецептов. Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы «Лиса и журавль», «Горшочек каши», «Три медведя», 2. Ситуативные разговоры «Из каких круп готовят кашу? » 3. Разучивание пословиц и поговорок о еде. 4. Пальчиковые игры «Нам поужинать пора», «Маша каши наварила».

Слайд 7

«Откуда пришла крупа?»

Слайд 8

Экскурсия на кухню

Слайд 9

А у нас на завтрак каша, а у вас?

Слайд 10

Аппликация «Тарелочка с кашей»

Слайд 11

Рисование по манной крупе

Слайд 12

Очень кашу я люблю, дома я её варю!

Слайд 13

Перебираем крупу

Слайд 14

ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД: Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. 1) Каша имеет многолетнюю историю; 2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы; 3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов; 4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская каша - сила наша

Русская каша - сила наша...

"Русская каша - сила наша."

Интегрированное занятие...

Копилка народной мудрости: "Каша - сила наша!"

На Руси каша испокон веков занимала важней­шее место на столе русского народа, она явля­лась основным блюдом, как богатых, так и бед­ных людей....

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...

Сюжетно - физкультурное занятие для детей подготовительной группы: "Богатырская сила наша".

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы:"Богатырская  сила наша", направленноена укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни....

Спорт, здоровье - сила наша

План конспекта физкультурного досуга для детей подготовительной к школе на тему "Спорт, здоровье - сила наша"...

ООД "Русская каша - сила наша!"

«Русская каша – сила наша»ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»    ВоспитательСтепанова Г. А....