Нод по ВХЛ "Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулачек Маргарита Ивановна

Цель этой непосредственно-образовательной деятельности по ВХЛиФ - развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

Конспект

      непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова

«Собака на автовокзале»»

Старшая группа

Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна

Вид деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора,

Форма организации: чтение с  обсуждением

Тема: «Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Собака на автовокзале»

Цель:  развитие у детей умения анализировать поэтическое произведение.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- Формировать у детей интерес и потребность в восприятии  литературы  через ознакомление с произведениями поэтов Омского Прииртышья (Тимофея Белозерова);

- Развивать у детей умение понимать авторский замысел, идею произведения;

- Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с бездомными животными.

- Формировать умение принимать  игровую задачу, выполнять игровые  действия по правилам, умение добиваться правильного результата.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приемы)

Матери-

алы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними
Ритуал приветствия игра «Доброе животное». 

Воспитатель  предлагает детям стать в круг, закрыть глаза, и представить, что они одно большое, доброе животное. «Послушайте, как животное дышит. А теперь подышим все вместе: шаг в круг – вдох, из круга - выдох! А теперь давайте послушаем, как стучит сердце у доброго животного: присели-встали – тук-тук, присели-встали. Вот, как мы дружно мы умеем дышать, как дружно бьются наши сердца. Вот так же дружно мы будем работать на занятии. 

- Ребята я хочу вас познакомить с одной грустной собакой (воспитатель включает видео ролик мультфильма о собаке которую бросил хозяин)

- Как вы думаете, что произошло с собакой?

- Ребята, иногда бывает так что люди заводят себе собак, но потом они переезжают на новую квартиру или в другой город  и не могут позволить себе держать там собаку, они выгоняют ее на улицу, или увозят далеко от дома и  бросают. Так появляются бездомные, бродячие собаки, которые ищут или ждут своих хозяев. И сегодня я принесла в группу стихотворение нашего земляка поэта Тимофея Белозерова которое называется «Собака на автовокзале».

Видео

ролик

Постановка детьми цели деятельности

Вопрос к детям:

- Вы хотите послушать это стихотворение?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Чтение стихотворения

«Собака на автовокзале»

Собака прошмыгнула в дверь вокзала…

Под лавкой проползала вдоль стены,

Она мальчишек жалобно лизала

Обнюхивала шубы и штаны.

Гудел народ, потея у буфета,

Мелькали боты, бурки, сапоги.

В молочной луже таяла конфета,

В открытой сумке спали пироги.

Обнюхивая лавки и скамейки,

она опять к порогу приползла –

ни запаха хозяйской телогрейки,

ни валенок знакомых не нашла…

себя хвостом настегивая в спешке,

бочком, бочком, стыдясь внезапных слез,

она сквозь дверь метнулась на мороз.

Беседа по содержанию стихотворения

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Почему собака обнюхивала людей на автовокзале?

- Как поэт описал тот момент, когда собака искала хозяина?

- Кто виноват  в том,  что собака осталась одна?

- Как вы думаете, почему с собакой так поступили?

- Как вы считаете, зачем поэт рассказал нам эту историю?

Повторное чтение стихотворения.

- А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Беседа о правилах безопасного поведения с бездомными собаками.

 - Очень часто бродячие собаки от обиды, от холода и голода становятся злыми и иногда нападают на людей.

 – Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей)

 -Да ребята, что бы этого не случилось нужно выполнять простые правила:

- Не подходить и не играть с чужой собакой.

- Не дразнить собак;

- Нельзя подходить к собаке когда она ест;

- Нельзя подходить к собаке со щенками.

- Не показывать собаке что вы ее испугались.

- Ребята, так почему некоторые собаки становятся бездомными?

- А что нужно сделать что бы не было бездомных собак? ( помочь найти каждой собаке хозяина, создать гостиницы для собак, не заводить собаку совсем).

Книга Тимофея Белозерова

Презентация о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками.

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

А сейчас я предлагаю вам совершить добрый поступок, помочь собачке найти  своего хозяина.

Игра-лабиринт «Проведи собаку к хозяину»

Каждому ребенку предлагается лабиринт, они находят правильный путь для собаки. Затем проверяют друг друга.

На каждого ребенка распечатанный лабиринт, простой карандаш

Подведение итогов

Рефле

ксия.

Самооценка детей. Оценка деятельности воспитателем.

Чем мы сегодня занимались?

- Какое стихотворение мы прочитали?

- Оно понравилось вам?

- Как вы думаете, вы справились с заданием, помогли собакам найти хозяина?

- А когда вы вырастите, как вы будете поступать с собаками?

- Я очень рада, что у нас такие отзывчивые и добрые дети.

- И нашу встречу мне хочется закончить словами: «Не обязательно, что бы в каждом доме была собака, важно чтобы у каждой собаки был свой дом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

День Здоровья с котом Тимофеем

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здор...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Сюрприз кота Тимофея»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.Задачи:1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных ...