Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «С чего начинается Родина».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«С чего начинается Родина».
Программное содержание:
- Расширить представление детей о Родине малой и большой.
- Закрепить знания детей о селе Сеченово.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Памятные места нашего села», изображение герба и флага России, фотография президента.
Литературный ряд: В. Руссу «Мама», Т. Волгина «Детский сад», З. Александрова «С чего начинается Родина?»
Музыкальный ряд: «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад», «Наш край», «Здравствуй, Родина моя», «Эх, хорошо в стране советской жить».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся,то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, село).
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении: (фон: звучит песня « Мама»)
1-й ребенок:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
- А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок: (фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).
Рано утром детский сад,
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят,
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
3 ребёнок:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Слушаем музыку: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- Посмотрите, пожалуйста, на меня: это флаг.
Белый цвет-берёза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
-Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России,(гимн России слушается стоя).
- Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Физкультминутка:
А сей час всё по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно все присели, пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель:
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется наше село, в котором, мы все с вами живем? (Сеченово).
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего села».
- А сейчас, мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название).
4 ребенок: (фон звучит песня «Здравствуй Родина моя»).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Рассматривание детских работ. ( Посмотрите, что у нас получилось, это наше село)
Анализ: сегодня мы с вами познакомились с флагом, гербом, слушали гимн России, описывали свои улицы и рисовали их (ответы детей).
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.
5 ребенок:
Мы живем,
Мы растем,
В нашем месте родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш Посёлок скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»
Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи: Образовательные:1....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...
КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "
1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...
Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".
Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....
Годовой проект на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или " С чего начинается Родина"".
Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
консультация для родителей детей раннего возраста на тему: " Речь начинается со звукоподражания"
В консультации даны рекомендации по звукоподрожанию для детей раннего возраста...