Конспект «В гостях у сказки мы бывали- добро и зло там повстречали»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель:

Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Группа 3-5 (или 5-7 лет)

Модуль:2

                                           Конспект занятия №14

Тема: «В гостях у сказки мы бывали- добро и зло там повстречали»

 Цель:

Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам   литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

-закреплять понятия «добро», «зло».

Развивающие:

-развивать речь, память, мышление, словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать желание быть похожими на положительных героев,

-воспитывать сплочение детского коллектива,

-формировать чувство товарищества.

Способы (методы и приемы):

-выполнение упражнений,

-беседа по теме,

- рефлексивные методы (похвала, поощрение),

-повторение,

-работа в команде,

-рассматривание картинок,

-реализация интересных заданий.

Средства:

Демонстрационный материал:

- выставка книг со сказками;

картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Раздаточный материал:

- карандаши, фломастеры,

- листы бумаги с изображением сказочных героев,

- цветные сердечки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы о добре и зле, дидактическая игра «Хорошо- плохо».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: – Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

- А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

- Ребята посмотрите друг на друга улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь друг к другу лицом прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот положительный настрой на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла. Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете.

- В каких произведениях хорошо виден контраст добра и зла? 

(ответы детей- В сказках)

- Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

Тема нашего занятия: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали».

-А вы любите сказки? (ответы детей)

-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

-Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»? (ответы детей, при затруднении помочь)

- Каких героев в сказках называют «злыми»? (ответы детей, при затруднении помочь)
- Приведите примеры из сказок злых героев. Почему они злые?
(Ответы детей)

- Что побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели замок»

Игра «Засели замок».  (Работа в группах)

- В сказках встречаются добрые и злые герои. Ваша задача распределить сказочных героев в замки.

- Называете их и говорите, какой этот персонаж добрый или злой?

(Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая – злых.)

Воспитатель: -Замечательно! Вы правильно справились с заданием. И мы продолжаем дальше 

- У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Игра «Назови героя» (Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.)

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Жар… (Птица)

Иван… (царевич)

Воспитатель: А теперь мы свами отдохнем. Предлагаю выйти и размяться. (Дети выходят из- за столов)

Физкультминутка:

Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.) 

Воспитатель:

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

(предлагается каждому ребенку по силуэту сказочных персонажейЗадание — оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами)

Воспитатель:

Ребята вы справились с заданием, а хотите размять свои руки и ноги?

Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.

Такая милая бабуся,

на костяной ноге Ягуся

И ребятишек, любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

Иван Царевич, злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.

Королева снежная

Добрая и нежная,

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливая

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно.

А вот и рыбка золотая,

Она конечно очень злая,

Вернула старухе обратно корыто

Бабушка плачет, корыто разбито.

Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.

Надежды мои вы друзья оправдали

Вы хлопали, топали, все отгадали

Вы честно старались, и вам повезло

Добро победило противное зло.

Рефлексия

Воспитатель:

Отлично, вы оказывается большие знатоки добра и зла.

- Давайте сделаем вывод, а каким человеком лучше быть?

- А какие не хорошие дела вы можете перестать делать?

(ответы детей)

Воспитатель: У вас на столе лежат волшебные сердечки разных цветов.

Оцените свою работу и настроение:

Желтые сердечки – все удалось, понравилось и буду делать добрые дела;

Розовые сердечки – просто хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...