Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
презентация к уроку (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Использование макетов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket._patrioticheskoe_vospitanie.pptm1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга Выполнила: Телицына А. В.

Слайд 2

Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Слайд 3

Цель : создание условий для патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истории города, знакомство с его настоящим и прошлым. Задачи : Образовательные: дать детям знания о городе Пушкин: истории, достопримечательностях, традициях, символике; Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания; Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к своей малой родине; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

Слайд 4

Макет - это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить долгое время и в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры. Независимо от вида макета – напольный, настольный – он должен быть удобным в обращении.

Слайд 5

Первый этап – предварительная работа – включает в себя: Сбор методической и художественной литературы по теме, подбор дидактических игр.

Слайд 6

Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, природного и бросового материала.

Слайд 7

Важно, чтобы результаты совместного творческого труда использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственной деятельности.

Слайд 8

Третий этап - активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы–заместители, педагог вместе с воспитанниками придумывают игровые сюжеты.

Слайд 9

Каждый из макетов, используется в отдельности или в сочетании с другими, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным композициям.

Слайд 10

Таким образом, в результате совместной конструктивно–творческой деятельности воспитанников, родителей, педагогов были созданы разнообразные тематические макеты: Наш детский сад № 4

Слайд 11

Животные родного края

Слайд 12

Достопримечательности нашего города

Слайд 13

Работа над проектом еще продолжается, но уже можно сделать вывод, что созданные условия являются эффективными и результативными. В настоящее время игра с макетами в группе – одно из любимейших занятий наших воспитанников, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...