Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Использование макетов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket._patrioticheskoe_vospitanie.pptm | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Цель : создание условий для патриотического воспитания дошкольников через приобщение к истории города, знакомство с его настоящим и прошлым. Задачи : Образовательные: дать детям знания о городе Пушкин: истории, достопримечательностях, традициях, символике; Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности; побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания; Воспитательные: воспитывать любовь и гордость к своей малой родине; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами; обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
Макет - это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить долгое время и в любой момент должен быть доступен дошкольникам для игры. Независимо от вида макета – напольный, настольный – он должен быть удобным в обращении.
Первый этап – предварительная работа – включает в себя: Сбор методической и художественной литературы по теме, подбор дидактических игр.
Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, природного и бросового материала.
Важно, чтобы результаты совместного творческого труда использовались как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственной деятельности.
Третий этап - активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы–заместители, педагог вместе с воспитанниками придумывают игровые сюжеты.
Каждый из макетов, используется в отдельности или в сочетании с другими, что также служит дополнительным стимулом к новым сюжетным композициям.
Таким образом, в результате совместной конструктивно–творческой деятельности воспитанников, родителей, педагогов были созданы разнообразные тематические макеты: Наш детский сад № 4
Животные родного края
Достопримечательности нашего города
Работа над проектом еще продолжается, но уже можно сделать вывод, что созданные условия являются эффективными и результативными. В настоящее время игра с макетами в группе – одно из любимейших занятий наших воспитанников, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»
Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...