Открытое занятие в группе с обучением башкирской разговорной речи на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия (средняя группа)

ХУТОВА КАМИЛЯ ЗУЛЬКАФИЛОВНА

Тема:   Уйынсыҡтар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asyk_dres_12.12.2022yyl.docx237.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

         

Открытое занятие в группе с обучением

Башкирской разговорной речи

на тему: «Игрушки»

C:\Users\Людмила12345\Desktop\ДЕТСКИЙ САД 2017 МЕТОД\0 2018 СВЕДЕНИЯ компенсация комплектование\4. Сведения о башкирском языке\76924af1fd.jpg

        

Подготовила и

провела воспитатель:

                                                 Хутова К.З.

 Декабрь

2022г.

                                                                                                                                                                    Тема:   Уйынсыҡтар

Маҡсат: Үткәндәрҙе ҡабатлау,яңы һүҙҙәрҙе үҙләштереү; туп,        ҡурсаҡ, машина, айыу, ҡуян, уйынсыҡтар. Телмәр аппаратын үҫтереү; ә, ү, ө, ҙ,һ,ҡөндәре өҫтөндә күнегеүҙәр.

Балаларҙа башҡорт теленә ихтирам һәм һөйөү трбиәләү.

 Дәрес барышы:

-Сегодня я у вас в гостях ребята, давайте поздороваемся и познакомимся.

-Һаумыһығыҙ,балалар.

-Минең исемем Кәмилә Зөлкәфиловна.

-Һинең исемең кем

-Минең исемем......(балалрҙың яуаптары)

         (стук в дверь)

  • Ой, ребята, кто –то в дверь стучиться, я пойду встречу.
  • Кукла Айгуль пришла и сундучок принесла!
  • Айгөл беҙгә ҡунаҡҡа килгән
  • Һаумыһығыҙ,балалар.
  • Һаумыһығыҙ.

Айгөл

  • В этом сундучке есть очень много интересного, но сундук откроется когда вы со мной вместе споете песеньку:

        А – ә ,    у –ү ,    о - ө

        Һа- һә,   һу – һү ,   һо – һө

        Ҙа  - ҙә,   ҙу – ҙү, ҙо – ҙө

- Молодцы , ребята, все пели хорошо.

- Афарин, балалар.

(сундук открываетсяи воспитательдостаеткуклы-варежки)

  • Был кем ?
  • Был атай.
  • ?
  • Был әсәй.
  • ?
  • Был олатай.
  • Был өләсәй.
  • Был малай.
  • Был ҡыҙ.
  • А сейчас поиграем пальчиковую игру: “Мы одна семья”
  • “Беҙ бер ғаилә”
  • Ребята ,а вы с какими игрушкамилюбите играть

               (ответ детей)

-В сундучке ( һандыҡта)тоже есть игрушки, посмотрим?

-Это мяч. –Был туп.(ҡабатлау, 2-3 бала ҡабатлай)

- Это машина.- Был машина. (ҡаб. 2-3)

-Это кукла. -Был ҡурсаҡ. (ҡаб. 2-3 б.ҡ.)

-Это медведь .- Был айыу (ҡаб.2-3б.б.ҡ)

-Это заяц. – Был ҡуян. (ҡаб. 2-3 б.ҡ.)

- туп, машина, ҡурсаҡ, айыу, ҡуян -  одним словом называются – уйынсыҡтар. .(ҡабатлау, 2-3 бала ҡабатлай)

- Айыу, хочет что- то хочет сказать ,ребята.

- Он хочет с вами поиграть игру “ У медведя во бору” , а игра по другому называется “ Айыу бүре юҡ икан”!

- Медведь как ревет?

- Айыу ниек үкерә?

А-а-а-а-а тип үкерә.

( кто громче ревет того выбираем медведем)

- сначала на русском, потом на башкирском языке будем говорить слова (воспитатель напоминает правила игры)

- Афарин , балалар.

- Игрушки с вами хотят поиграть!

 Дидактическая игра “Нимә юҡ”

  • Афаин , балалар.

        Дәрескә йомғаҡ:

-Ребята , какие новые слова мы узнали?

- уйынсыҡтар, туп, машина, ҡурсаҡ, айыу, ҡуян.

    В  какую подвижную игру мы играли?

    “ Айыу, бүре юҡ икән”

  Ребята, у башкирского народа есть такая традиция, когда приходят гости в дом, они приносят подарки (бүләк) , а сегодня я к вам пришла в гости и тоже принесла маленькие подарки. (раздаю подарки и спрашиваю, был нимә?)

-  Афарин, балалар.

- Һаубулығыҙ,балалар.

-Һаубулығыҙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»

Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему “ Домашние животные "

Путешествие в деревню” Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: ...