Проект "Я живу в Нефтеюганске"
презентация к уроку (старшая группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

В презентации представлен отчет о реализации проекта "Я живу в Нефтеюганске"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamzonovaia_proekt_ya_zhivu_v_nefteyuganske.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад №1 "Рябинка" Проект в старшей группе «Я живу в Нефтеюганске» Разработала и реализовала воспитатель Мамзонова И.А.

Слайд 2

Задачи: Образовательные: Расширить и уточнить представления об истории возникновения города Нефтеюганска, о символике, о его достопримечательностях, о природе нашего города. Систематизировать знания детей о родном городе с использованием интеллект-карты Развивающие: Развивать познавательную активность, исследовательские умения: умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать умение ориентироваться на карте-схеме города, находить микрорайон, в котором проживают, где находится детский сад Развивать связную речь: умение рассказывать сверстникам о результатах поисковой деятельности; обогащать речь Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, чувство гордости и любви к родному городу. Во взаимодействии с родителями Привлечь родителей к активному участию в образовательной детальности, к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, их родители, музей реки Обь. Срок реализации проекта: 02.10.2020-16.10.2020 Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный , творческий. Цель: воспитание у детей чувства гордости и любви к родному городу через расширение представлений о его достопримечательностях.

Слайд 3

Воспитанники: знают об истории возникновения Нефтеюганска, его названия, узнают флаг и герб города, называют достопримечательности и могут о них рассказать, могут на карте –схеме показать микрорайон, в котором проживают, Развивающая среда: оформлены настольные дидактические игры, презентации, игры-презентации, направленные на закрепление представлений о достопримечательностях города, фотоальбом «Виды Нефтеюганска», выставка рисунков «Любимый город». Родители: участвуют в совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности, с помощью родителей созданы фотоальбомы, рисунки. Ожидаемый результат

Слайд 4

Этапы проекта Этапы проекта Длительность Деятельность Подготовительный 2 дня 1.Принятие детьми решения о подготовке к встрече гостей города 2. Составление совместно с детьми модели трех вопросов. 3. Подготовка педагогами материала для реализации проекта. 4. Составление плана реализации проекта. 5. Ознакомление родителей с информацией по проекту. Основной 11 дней 1. Совместное участие в различных видах деятельности, направленных на решение задач проекта в соответствии с планом. 2. Консультирование родителей. 3. Оформление детьми с помощью родителей фотоколлажей, рисунков, сообщений о достопримечательностях города 4. Изготовление дидактических пособий, икт игр, направленных на закрепление представлений о Нефтеюганске Обобщающий 1 день Презентация проекта: игра «Экскурсия по Нефтеюганску» Оформление умной карты «Город Нефтеюганск»

Слайд 5

Проблемная ситуация Мы сообщили детям, что приближается 16 октября, день рождения нашего города Нефтеюганска. Обычно на день рождения принято приглашать гостей. В ходе беседы с детьми мы рассуждали, о каких интересных местах нашего города мы можем рассказать гостям. Оказалось, что мы очень мало знаем о нашем городе и его достопримечательностях! Для того, чтобы было интересно и увлекательно узнавать о любимом городе, мы с детьми решили стать экскурсоводами и провести игру «Экскурсия по Нефтеюганску». Мы с детьми обсудили, кто такой экскурсовод и каким должен быть представитель этой профессии. Дети единодушно пришли к выводу, что экскурсовод должен много знать, правильно и четко говорить, интересно рассказывать. Экскурсоводами решили стать 8 детей.

Слайд 6

Модель трех вопросов Мы знаем Хотим узнать Как будем узнавать Наш город называется Нефтеюганск. Символ города –медведь. Город стоит на реке Юганка . В городе живут нефтяники. Почему его так назвали? Как появился наш город? Какие интересные места можно показать гостям нашего города? Каким он был раньше? Спросим у взрослых Прочитаем в книгах Найдем в Интернете

Слайд 7

Уважаемые родители! Приближается 16 октября, День рождения города Нефтеюганска. В детском саду мы ежегодно уделяем внимание этому событию. Обычно на день рождения принято приглашать гостей. В ходе беседы с детьми мы рассуждали, о каких интересных местах нашего города мы можем рассказать гостям. Оказалось, что мы очень мало знаем о нашем городе и его достопримечательностях! Для того, чтобы было интересно и увлекательно узнавать о любимом городе, мы решили стать экскурсоводами и провести игру «Экскурсия по Нефтеюганску». Мы с детьми обсудили, кто такой экскурсовод и каким должен быть представитель этой профессии. Дети единодушно пришли к выводу, что экскурсовод должен много знать, правильно и четко говорить, интересно рассказывать. Дорогие родители, нам с детьми нужна ваша помощь! Просим помочь своему ребенку подготовить интересный рассказ о выбранной им достопримечательности! Можно оформить на листе А4 или в виде презентации (картинка и текст). Ждем рассказы экскурсоводов до вторника! Благодарим за участие в образовательной деятельности! Обращение к родителям

Слайд 8

Дата Виды деятельности Задачи 05.10. Познавательное сообщение «Кто такой экскурсовод» Вхождение в проект. Беседа «Как отмечают день рождения города» Создание модели трех вопросов Формировать представление о профессии экскурсовода , об атрибутах профессии, о профессиональных действиях, расширять кругозор Заинтересовать темой проекта, способствовать возникновению интереса к решению проблемной ситуации. 06.10 Беседа «История возникновения. Символика Нефтеюганска Работа с родителями: привлечь к участию в проекте –написать обращение Расширить и уточнить представления о гербе и флаге родного города, развивать умение определять значение символов, условных знаков, воспитывать чувство гордости за родной город. Создать условия для включения родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. 07.10 Чтение и обсуждение сказки Т.Царенко «Сказка про Нефтяшечку – Замарашечку » Совместная с педагогом экспериментальная деятельность «Нефть польза и опасность» Расширять и уточнять представления о полезных ископаемых нашего края (нефть, газ) Развивать исследовательские умения, познакомить со свойствами нефти, формировать представления об опасности нефти для растений, животных, птиц. 08.10 Беседа с просмотром презентации «Профессии взрослых нашего города» Работа с родителями: предложить стихи о городе для заучивания с детьми Формировать у детей представления о профессиях, связанных с нефтяной отраслью (геолог, бурильщик, лаборант, машинист, трубоукладчик), расширять словарь по лексической теме «профессии», формировать представление о профессиях взрослых в городе. Создать условия для включения родителей в совместную с детьми деятельность 09.10 Слушание песен о Нефтеюганске Рассматривание фотографий с видами Нефтеюганска «Раньше и сейчас» Воспитывать чувство любви к родному городу Познакомить детей с историей города, сформировать представления о том, что город растет и развивается, меняется с каждым годом, становиться красивее, комфортнее, воспитывать чувство уважения и гордости за людей, которые строили Нефтеюганск в сложных климатических и бытовых условиях. План реализации проекта

Слайд 9

Дата Виды деятельности Задачи 12.10 НОД Познание « Наша улица». Работа с картой-схемой Нефтеюганска. Знакомить детей с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснить и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице. Развивать умение детей понимать схематическое изображение города, условные обозначения, закреплять знание своего адреса, помочь найти свой микрорайон на карте города. 13.10. Слушание и разучивание песни «Мой Нефтеюганск» Работа с родителями . Консультация « Познакомьте ребенка с родным городом» Развивать память, умение петь слаженно, вызвать желание петь о родном городе. Предложить родителям рекомендации по формированию представлений детей о родном городе 14.10 Коллективная аппликация «Наш город» Сюж .-рол. игра «Город» Уточнять представления о геометрической ф орме, развивать мышление, умение экспериментировать для решения поисковой задачи изготовления цилиндра из прямоугольник. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения. Формировать у детей ролевые действия, развивать ролевой диалог, умение включать в игру ситуации и события из личного опыта. 15.10 НОД Познание «Природа в городе». Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (растения и условия их обитания, различия в условиях мест обитания в городе и в природе). 16.10 Презентация проекта «Экскурсия по Нефтеюганску»- Развивать умение детей рассказывать о достопримечательностях Нефтеюганска, исполняя роль экскурсовода, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, закреплять представления о родном городе, воспитывать любовь к малой родине. Оформление интеллект-карты «Город Нефтеюганск» План реализации проекта

Слайд 10

Работа с картой-схемой города

Слайд 11

Художественно-продуктивная деятельность Беседа о символике города Нефтеюганска

Слайд 12

Результаты совместной познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей

Слайд 13

Презентация проекта: «Экскурсия по Нефтеюганску»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

Проект "Мой город Нефтеюганск"

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...

Проект "Мой город Нефтеюганск"

Отчет о реализации проекта...

Тематическая выставка для родителей "Мы живем в Нефтеюганске"

Этот  материал будет полезен молодым родителям, жителям города Нефтеюганска.  Нефтеюганск – один из крупнейших городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это единственны...