Прогулки по Чите
методическая разработка (средняя группа)

Тимощенкова Елена Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_po_chite.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Социальный мир «Прогулки по Чите»

Средняя группа

Воспитатель Тимощенкова Е.А.

Забайкальский край, г. Чита.

МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99»

Цель: Развитие чувства гордости и любви к своему городу

Задачи:

Расширять представления о родном городе Чите;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Ход ОД:

1.  Пока дети играют – неожиданно слышен чей то плачь в приемной… Появление куклы – иностранца.

Воспитатель: - Ребята, к нам нечаянно в сад попал иностранец. Кто такой иностранец? (человек, который живет в другой стране). Интересно, а почему он плачет? (предположения детей).

Кукла: Меня зовут Мэй. Я возвращалась в свою страну Японию, но из-за невнимательности села не в свой самолет и попала сюда. Где я?

В: - В детском саду №99, в группе №7.

К: - Это в моей стране?

В: - Нет. Мы находимся в России в городе Чита. Оставайся пока с нами, мы устроим прогулку по нашему городу. А потом придумаем как тебе попасть домой в свою страну…

2. В: -А на чем же мы отправимся по городу? Какой транспорт ездит в нашем городе? (ответы детей)

- Мы поедем на машинах. Занимайте свои места и в путь! (Дети рассаживаются по машинам, берут в руки рули, звучит музыка)

3. Остановка первая – «Узнаваемые места города Читы»

На коврографе расположены иллюстрации города. Дети рассказывают об этом месте.

4. Игра «Собери картинку» (игра-пазл «Узнаваемые места города Читы»)

5. Остановка вторая. В: А теперь прогуляемся пешком до музея, где сегодня проходит фотовыставка «Я гуляю по Чите». (На кабинках висят фотоколлажи детских фотографий где они гуляют по городу каждый не много рассказывает где он был)

6. Фикультминутка

Люблю я по Чите гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз,

А два -  Читинка,

Три – фонтан, как на картинке.

А четыре – цирк конечно!

Пять – по Горького пробежка,

 Шесть – я к храму подойду

И на купол погляжу.

Семь – театр на пути,

Надо бы в него зайти.

Восемь – зоопарк, ребята,

В нем знакомые зверята.

Девять – это стадион,

Радует спортсменов он.

Десять – из-за поворота

В детский сад ведут ворота.

7. Остановка  третья – игра «Четвертый лишний» (на экране слайды – нужно угадать, какая картинка не относится к городу Чите).

8. В: - Как здорово мы прогулялись по Чите. Пора возвращаться в сад. По машинам! (Дети рассаживаются по машинам, берут в руки рули, звучит музыка).

К: - Ребята, как интересно в вашей Чите! Мне очень сильно понравился ваш город! Я обязательно привезу сюда свою семью в отпуск!

9. В: - Подожди не торопись, мы в подарок тебе сделаем плакат про наш город, чтобы тебе проще было рассказать своим родным.

Изготовление фотоколлажа «Город Чита»

10. К: - Ну а как же мне вернуться домой?

В: - Я предлагаю Мэй отвести к нашей заведующей Татьяне Николаевне, она обязательно поможет. Альбина Викторовна, проводите пожалуйста.

11.  Рефлексия

В: - Ребята, как вы думаете, прилетит в наш город ещё раз  Мэй? Почему? (Мы устроили очень интересную прогулку по нашему городу). Хорошо у нас в Чите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...

План родительского собрания, на тему: "Читать? Зачем читать? Что читать?"

Родительское собрание «Читать?Зачем читать?Что читать?»...