«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
презентация

Немчинова Екатерина Николаевна

Изучение влияния Русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.97 МБ
Файл Доклад к презентации22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок МБДОУ г. Иркутска детский сад 126

Слайд 2

Актуальность Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения - одна из острых проблем общества на современном этапе. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью и культурой поведения.

Слайд 3

Цель: Изучение влияния Русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. Основные задачи нравственного воспитания: Формирование умений и навыков нравственного поведения; Воспитание у дошкольников нравственных чувств; Формирование у дошкольников этических взглядов и убеждений; Воспитание морально-волевых черт характера таких как: терпение, дисциплинированность, трудолюбие, правдивость, самостоятельность.

Слайд 4

Нравственность – это неотъемлемая сторона личности человека, которая обеспечивает добровольное соблюдение существующих норм, правил поведения, которые выражены в отношении к Родине, обществу, коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда.

Слайд 5

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь.

Слайд 6

Сказка оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на ребёнка: сопереживая сказочным героям, он как бы становится соучастником событий, обретает эмоциональный опыт, в чём и состоит особая ценность сказочного вымысла. Через сказки ребёнок получает не только знания о мире, о взаимоотношении людей, о проблемах, возникающих у человека в жизни, но и о путях выхода из трудных ситуаций.

Слайд 7

Название сказки Мораль «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка» Победа добра над злом «Теремок» , «Зимовье зверей» Дружба помогает победить трудности «Репка» Трудолюбие , взаимопомощь «Гуси лебеди», «Маша и медведь» Наказ слушаться старших «Петушок и бобовое зернышко» Забота о ближнем Мне в работе помогают такие сказки, которые имеют простой сюжет, способствуют воспитанию детей, уверенности в себе и своих силах.

Слайд 8

«Теремок»

Слайд 9

«Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»

Слайд 10

Этапы работы со сказкой: Методы и приемы ознакомления со сказкой: пересказ драматизация сказки беседы просмотр иллюстраций

Слайд 11

Этапы работы со сказкой: Знакомство детей с русской народной сказкой

Слайд 12

Взаимодействие с библиотекой

Слайд 13

Вовлечение детей в деятельность «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 14

Инсценировка сказки

Слайд 15

Инсценировка сказки

Слайд 16

нетрадиционные подходы работы с русской народной сказкой, предложенные Л. Б. Фесюковой

Слайд 17

Работа с родителями: Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей»

Слайд 18

Буклет «Рекомендации для родителей по нравственному воспитанию детей»

Слайд 19

Работа с родителями: Участие родителей в развлечениях (викторины «угадай сказку», изготовления атрибутов, подготовка костюмов, заучивания стихов с детьми).

Слайд 20

Оформление уголка на тему: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Слайд 21

ЛЕПБУК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (развивающий альбом «Русская народная сказка», мнемотаблицы )

Слайд 23

Сказки внушают Трудолюбие Сострадание Уверенность в себе Всестороннее развитие

Слайд 24

Счастливого сказочного путешествия!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения - одна из острых проблем общества на современном этапе.  Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью.  Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью и культурой поведения.  У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Цель: Изучение влияния Русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Основные задачи нравственного воспитания у дошкольников:

• Формирование умений и навыков нравственного поведения;

• Воспитание  нравственных чувств;

• Формирование  этических взглядов и убеждений,

• Воспитание морально-волевых черт характера таких как: терпение, дисциплинированность, трудолюбие, правдивость, самостоятельность.

Так что же такое нравственность.

Нравственность – это неотъемлемая сторона личности человека, которая обеспечивает добровольное соблюдение существующих норм, правил поведения, которые выражены в отношении к Родине, обществу, коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказка входит в жизнь ребенка с раннего детство, сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь.

Русская народная сказка оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на ребёнка: сопереживая сказочным героям, он как бы становится соучастником событий, обретает эмоциональный опыт, в чём и состоит особая ценность сказочного вымысла. Через сказки ребёнок получает не только знания о мире, о взаимоотношении людей, о проблемах, возникающих у человека в жизни, но и о путях выхода из трудных ситуаций.

Мне в работе помогают такие сказки, которые имеют простой сюжет, способствуют воспитанию детей, уверенности в себе и своих силах.

Например:

Название сказки

Мораль

«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Победа добра над злом

 «Теремок», «Зимовье зверей»

Дружба помогает победить трудности

«Репка»

Трудолюбие, взаимопомощь

«Гуси лебеди», «Маша и медведь»

Наказ слушаться старших

«Петушок и бобовое зернышко»

Забота о ближнем

Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

В своей  работе с русской народной сказкой я использую следующие  этапы:

Первый этап: Знакомство детей со сказкой. В этом этапе я применяю традиционные методы и приемы, такие как - чтение воспитателя, рассказывание, беседы. 13 И сотрудничаю с библиотекой, на этом слайде сотрудник библиотеки рассказывает «как передавалась сказка из поколения в поколение»-как превращалась в художественные произведения, благодаря великим драматургам, поэтам.

Второй этап: Вовлечение детей в деятельность; В этом этапе использовала метод - просмотр иллюстраций.  Где дети выбрали понравившегося героя и нарисовали его вместе с родителями, затем я провела выставку  «Мой любимый сказочный герой».

Третий этап: инсценировка сказки, в нем применила метод драматизации – такие сказки как «Теремок» и «Гуси лебеди».

Так же с традиционными методами  использую и нетрадиционные подходы работы с русской народной сказкой, предложенные Ларисой Борисовной Фесюковой. Они воздействуем на характер детей, мягко и бережно формируют положительные черты и корректируют негативное поведение. 1.Игра «хорошо – плохо» 2. Метод «Интервью» 4.Метод «волшебной палочки» 5.Метод «Превращения» 6. Д/и «Нравится, не нравится» 8. Создание проблемной ситуации.

Без родителей у меня бы не получилось достичь таких результатов:

Была проведена такая работа:

  • Подготовила и провела Консультацию «Роль книги в нравственном воспитании детей»
  • Оформила Буклет на тему «Рекомендации для родителей по нравственному воспитанию»
  • Родители принимали Участие в развлечениях, такие как

(викторины «угадай сказку», изготавливали  атрибуты, костюмы для постановок сказок, заучивали стихи совместно с детьми).

А так же: Совместно с родителями оформили уголок на тему: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Подвела итог –  изготовила развивающие альбомы, мнемотаблицы и лэпбук «В гостях у сказки» (наполняемость лепбука развивающие игры  «назови сказку, собери картинку, четвертый лишний, отгадай загадку, вопросы с подсказками, найди пару, занимательный круг по сказкам, а также дидактическая игра «тяни карточку»)».

Сказка преподаёт урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Счастливого сказочного путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.»

АктуальностьВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается не в развале экономики, не в...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей....

Самообразование педагога «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная ч...

"Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

С раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.Для этого я выбрала русские народные сказки, как одно из мощных средств. Сказка, её противопоставление добра и зла, вырази...