Использование сказки в детском экспериментировании.
опыты и эксперименты

Представление опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_skazki_v_detskom_eksperimentirovanii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности на тему:

         «Использование сказки в детском экспериментировании»

                                                       

Цель мастер – класса:

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность.

 Задачи:

 - Поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;

 - Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;

 - Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;

 -  Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

 Оборудование:

Мультимедийная презентация, емкости с водой, бумажные цветы, карандаши,  газированная вода, пластилин,  булавки,  магниты,  стаканы,  зубочистки,  пипетки, стаканы, вода газированная

 

                                Ход мастер-класса: 

 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Использование сказки в детском экспериментировании». Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

 -Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника?

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

- Высказывание Конфуция гласит: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать, и я пойму».

Сегодня, я хочу показать вам в форме сказки, некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется:

 «Волшебный мир за забором птичьего двора»

 

-На одном птичьем дворе у мамы-курицы вылупились цыплята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный. Устав отвечать на постоянные вопросы цыпленка: когда? зачем? где? почему? - мама-курица просто перестала обращать на него внимание. Обидевшись, цыпленок решил узнать, что же там за забором птичьего двора и пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшое озеро. И на этом озере он увидел красивые цветы и качающуюся на волнах лодочку. Цыплёнок понял, что добраться до цветов он может на лодке. 

Опыт 1:

Возьмите большой кусок пластилина, опустите его в ёмкость с водой. Что произошло?(Утонул).

А теперь слепите из пластилина лодочку и опустите её в воду.  (Что произошло?)

Вывод: пластилин обогатился воздухом и стал легче воды.

- Цыплёнок  доплыл до загадочных цветов, которые  он раньше  никогда не видел. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то цыпленок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 2:

Вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

-Проплывая по водоёму, цыпленок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Цыпленку не давал покоя вопрос: «Почему же плавают эти загадочные существа?»

Опыт 3:

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него маленькие кусочки пластилина, размером с маленькую горошинку. Они падают на дно стакана, т.к. они тяжелее воды и поэтому тонут. А потом они всплывают и снова падают.

Вывод: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают маленькие кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха лопаются, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

- Пока цыплёнок наблюдал за рыбками, он нечаянно  обронил булавочку.

Опыт 4:

Бросить в стакан с водой булавку, необходимо достать булавку не замочив рук, с помощью магнита.

Вывод: Магнит притягивает к себе железо.

- Пока цыплёнок плыл, продолжая наблюдать чудеса вокруг себя, налетел сильный ветер, и с деревьев на воду стали падать сломанные ветки. Цыплёнок заметил, что сломанные ветки, попадая в воду, начинают распрямляться

Опыт 5:  Звезда.

 Согнуть зубочистки пополам не переламывая их до конца. Накапать водой из пипетки на сгибы, оставить на время. Через несколько минут оценить результат.

Вывод: Зубочистки изменили свою форму благодаря разбуханию целлюлозы, из которой состоит бумага, и, которая добывается из древесины.

-Цыпленку очень понравилось познавать этот огромный, удивительный и волшебный окружающий мир. Ему захотелось поскорее вернуться на птичий двор и рассказать обо всем своей маме.

Итог: Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Мне было приятно с вами работать и общаться. Спасибо вам за участие в мастер-классе. В заключение процитирую слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю всем успехов и плодотворного сотрудничества!                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для подготовительной и 1 младшей группы «Использование сказок в детском экспериментировании»

Игровое занятие с детьми разного возраста, где большие дети помогают маленьким справиться с заданием. Развивает у детей умения работать с партнером. Помогает детям ощутить радость от совместной игрово...

Консультация для педагогов "Использование сказки в детском экспериментировании"

Консультация педагога с большим опытом работы с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

Мастер-класс для педагогов «Использование сказки в детском экспериментировании»

Цель мастер класса: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов участников мастер-класса в процессе педагогического общения.Слова восточного мудреца гласят: «Ребено...