Познавательно-игровой проект «Мой край родной»
проект (младшая группа)

Соловьева Инна Анисимовна

Проект «Мой край родной» познавательно-игровой, краткосрочный, 2-х недельный. В проекте представлены этапы работы и пути реализации целей и задач проекта. Разработана система мероприятий различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», которые включены  в образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа позволит расширить  знания детей о природе родного края,   установить связь ребёнка с  миром людей, миром природы, предметным миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Ежовский детский сад «Солнышко»

Проект: «Мой край родной».

                 Возраст детей: 3-4года

                Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательно- игровой.          

C:\Users\Алина\Desktop\фото проект мой край родной\20221111_102409.jpg

Разработали и провели: Соловьева И.А.

Капелькина Н.Г.

                                                                       

                                         

Ноябрь  2022г.

 

Краткая аннотация проекта

             Проект «Мой край родной» познавательно-игровой, краткосрочный, 2-х недельный. В проекте представлены этапы работы и пути реализации целей и задач проекта. Разработана система мероприятий различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», которые включены  в образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа позволит расширить  знания детей о природе родного края,   установить связь ребёнка с  миром людей, миром природы, предметным миром.

Методический паспорт проекта

Актуальность.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание.   С чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина», «любимый край».

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать и защищать её интересы.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Расширять представления детей о природном мире родного края,   нашего детского сада, формировать экологическое поведение.

 

Задачи педагога:

-формировать у детей бережное отношение к природе и ко всему живому;

-воспитание  у детей любви к  семье, дом , детскому саду;

- способствовать более тесным взаимоотношениям  детей  с их родителями;

Задачи по работе с детьми:

-знать  домашних и диких животных  родного края;

-знать название своего села, название детского сада, название  своей группы.                       Задачи по работе с родителями:

-активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

-объяснять актуальность  и важность проекта;

-привлекать родителей к участию  в  образовательном процессе;

  Ожидаемый результат 

  • Активное участие детей и родителей  в различных видах деятельности.
  • Освоение доступных знаний о родном крае, семье, детском саде.
  • Развитие патриотической и экологической культуры у детей и родителей, желание принимать участие в проведение мероприятий.

  Этапы проекта

1 этап : Подготовительный

 

1)Информационно накопительный:

 

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

 

2)Составление плана работы над проектом.

 

2 этап: Основной

 

Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

 3 этап: Заключительный

План реализации проекта

Этапы

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный

  • Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, потешек. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.
  • Составление тематического плана.

  • 31.10-01.11

Старший воспитатель,

Воспитатели.

Основной

Речевое и познавательное развитие:

  Беседы « Животные родного края», «Чем питаются животные», «Зимующие птицы».

«Наше село» ,«Наш детский сад».

Дидактические игры: «Третий лишний(карточки с животными)», «Узнай зверя по описанию», «У кого какой голос», «Назови ласково», « Кто у кого», «Один- много». « Кто где живет»,

«Кто, что любит», « Собери картинку».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Жихарка», марийские сказки «Медведь и лиса», «Почему у зайца белая шубка»;

Художественно – эстетическое развитие

 Рисование (иллюстрации к  знакомым марийским сказкам.)

 Конструктивная деятельность  (домик для зайчика).

Физическое развитие: подвижные  игры на физкультуре  и на прогулке

«Зайка беленький», «Просыпающиеся зверята», «Веселый зоопарк»;

зарядка после сна.

02.11-10.11

Воспитатели

Заключительный

Выставка совместных рисунков «Мой край родной»;

Стенгазета «История родного села».

11.11

Воспитатели, родители

 Ресурсы: интернет, методическая литература.                                                                                       

Результаты работы:

В результате проектной деятельности были расширены представления детей о родном селе, природе родного края. Была подготовлена выставка рисунков «Мой край родной»,  изготовлена газета «История родного села».

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

В будущем планируется  продолжать работу по теме, расширить знания детей по разделам   «Мое родное село», «Моя семья»; вовлекать    родителей воспитанников в активное сотрудничество.

Литература:

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.

3.Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

5.  Комратова Н.Г. , Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

6.Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

7.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект "Мой край родной"

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...

ПРОЕКТ "Наш край родной"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной»....

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...