Конспект занятия "Незнайка в нашем городе"
план-конспект занятия

Андрианова Альбина Алексеевна

Мы живем в Чувашской республике, поэтому должны чтить чувашское культурное наследие. Изучение культурного наследия чувашского народа, остается важной и актуальной проблемой. В занятии ставиться цель: воспитывать в детях чувство принадлежности к определённой культуре, вызвать интерес к искусству родного края. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

«Незнайка в нашем городе»

Цель: Развивать у детей интерес к чувашскому национальному орнаментальному искусству, создать условия для формирования представления о чувашском узоре.

Задачи: 

Обучающие: Продолжать знакомить детей с орнаментальными узорами солнца, дерева, дома, животных, через чувашское декоративно – прикладное искусство.

Развивающие:  расширять и обогащать словарный запас детей; развивать умение отвечать развернутым, полным предложением. Развивать интерес к процессу рисования, творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Воспитательные:  воспитывать у детей любовь, уважение и гордость за свою малую родину. Воспитывать чувство патриотизма.

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение стихотворений о Чувашии, знакомство с достопримечательностями города Чебоксар, рассматривание чувашских узоров и альбомов с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства

Материал и оборудования: ноутбук, проектор, слайды с изображениями достопримечательностей города, аудиозапись

Дети и воспитатель сидят на диване.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне сказали, что на электронную почту детского сада, на имя нашей группы пришло электронное письмо. Предлагаю всем вместе открыть  это письмо. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, ребята присядем на стулья и посмотрим на экран.

(Воспитатель обращает внимание на экран с видео обращением Незнайки.) Воспитатель: -Ребята, вы готовы, открываю письмо.( Дети слушают рассказ Незнайки)

Слайд 1 Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, приехал к вам из далекого «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля. В моем городе много цветов и очень весело и солнечно. Пока я ехал, увидел много деревьев, парков, высокие дома, много машин. Прошу вас, расскажите мне, куда я попал?

  1. Вопрос - ответ. 

Воспитатель: Ребята, познакомим Незнайку с нашим городом?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы знакомство прошло интересным и увлекательным, предлагая поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»:

(Ответы детей) -

- Наша республика называется…(Чувашия)

-Столица чуваши  - …(Чебоксары)

-Река, протекающая по Чувашии…(Волга)

-Наш земляк космонавт Андриян (Григорьевич Николаев)….

-Чувашский просветитель, создатель  чувашского букваря Иван…(Яковлевич Яковлев).

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас, ребята, посмотрите  пожалуйста на экране.

Вы узнаете, что изображено на экране?

2слайд  - Чувашский национальный музей

3 слайд  - Музей им. В. И. Чапаева

А это какой музей?

4 слайд  - Музей трактора

5 слайд -  Музей чувашской вышивки

6 слайд - Художественный музей

 Воспитатель: Ребята, Чувашия с давних времен славится своей богатой национальной культурой и не зря Чувашию называют краем ста тысяч песен. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите, прекрасная мелодия приглашает нас в хоровод.

(Танец в хороводе под песню «Илемле»)

Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья. (Дети сели на стулья)

Воспитатель: Чувашский народ, ребята славится своим гостеприимством, принято гостям на память дарить сувениры изготовленные своими руками. Предлагаю расписать сувенирные тарелки чувашским орнаментом. Ребята, пройдите пожалуйста к столу и займите места.

Ребята, вы уже заметили, какие цвета преобладают в чувашской вышивке? Кто может сказать? (Ответы детей).

- Правильно! В цветовой гамме чувашского национального орнамента чаще всего использовались красный, белый, желтый, зеленый и черный цвета, реже синий. А как вы думаете, что обозначает красный цвет в орнаменте? (Ответы детей).

- Верно, красный цвет связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. А что вы можете сказать про белый цвет? (Ответы детей).

- Конечно, белый цвет считался признаком чистоты, правдивости, мудрости.

- Как вы думаете, что обозначают остальные цвета? (Ответы детей). Черный цвет обозначает землю. Предки чувашей в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – Солнце, дарующее жизнь. (Дети сели за стол. Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста свои работы. Какой яркий и красивый сувенир получился.

7 Слайд: Благодарность Незнайки.

Дорогие ребята. Я благодарю вас за увлекательную экскурсию по вашему городу. Я узнал много нового и интересного.  Спасибо вам за подарки. Я обязательно приеду к вам еще раз и позову  своих друзей.

Литература:

  1. Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. / Л. Г. Васильева. – Чебоксары, 2002.
  2. Программа художественно – творческого развития ребёнка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства / сост. Л. Г. Василева. – Чебоксары, 1994.
  3. Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина. Азбука чувашских орнаментов и эмблем. Ульяновск, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Ворота нашего города"

Представлен конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект НОД "Транспорт нашего города"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...

Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""

Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей ...

Конспект занятия "Памятники нашего города"

Материал занятия продолжает  знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....

Конспект НОД «Улицы нашего города»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольно возраста по ознакомлению с названиями улиц города Норильска....

Конспект занятия "В нашем городе построен дом"

Закреплять способность  резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...