Конспект занятия "Незнайка в нашем городе"
план-конспект занятия
Мы живем в Чувашской республике, поэтому должны чтить чувашское культурное наследие. Изучение культурного наследия чувашского народа, остается важной и актуальной проблемой. В занятии ставиться цель: воспитывать в детях чувство принадлежности к определённой культуре, вызвать интерес к искусству родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
«Незнайка в нашем городе»
Цель: Развивать у детей интерес к чувашскому национальному орнаментальному искусству, создать условия для формирования представления о чувашском узоре.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с орнаментальными узорами солнца, дерева, дома, животных, через чувашское декоративно – прикладное искусство.
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас детей; развивать умение отвечать развернутым, полным предложением. Развивать интерес к процессу рисования, творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь, уважение и гордость за свою малую родину. Воспитывать чувство патриотизма.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение стихотворений о Чувашии, знакомство с достопримечательностями города Чебоксар, рассматривание чувашских узоров и альбомов с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства
Материал и оборудования: ноутбук, проектор, слайды с изображениями достопримечательностей города, аудиозапись
Дети и воспитатель сидят на диване.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне сказали, что на электронную почту детского сада, на имя нашей группы пришло электронное письмо. Предлагаю всем вместе открыть это письмо. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребята присядем на стулья и посмотрим на экран.
(Воспитатель обращает внимание на экран с видео обращением Незнайки.) Воспитатель: -Ребята, вы готовы, открываю письмо.( Дети слушают рассказ Незнайки)
Слайд 1 Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, приехал к вам из далекого «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля. В моем городе много цветов и очень весело и солнечно. Пока я ехал, увидел много деревьев, парков, высокие дома, много машин. Прошу вас, расскажите мне, куда я попал?
- Вопрос - ответ.
Воспитатель: Ребята, познакомим Незнайку с нашим городом?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы знакомство прошло интересным и увлекательным, предлагая поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»:
(Ответы детей) -
- Наша республика называется…(Чувашия)
-Столица чуваши - …(Чебоксары)
-Река, протекающая по Чувашии…(Волга)
-Наш земляк космонавт Андриян (Григорьевич Николаев)….
-Чувашский просветитель, создатель чувашского букваря Иван…(Яковлевич Яковлев).
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, ребята, посмотрите пожалуйста на экране.
Вы узнаете, что изображено на экране?
2слайд - Чувашский национальный музей
3 слайд - Музей им. В. И. Чапаева
А это какой музей?
4 слайд - Музей трактора
5 слайд - Музей чувашской вышивки
6 слайд - Художественный музей
Воспитатель: Ребята, Чувашия с давних времен славится своей богатой национальной культурой и не зря Чувашию называют краем ста тысяч песен. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, слышите, прекрасная мелодия приглашает нас в хоровод.
(Танец в хороводе под песню «Илемле»)
Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья. (Дети сели на стулья)
Воспитатель: Чувашский народ, ребята славится своим гостеприимством, принято гостям на память дарить сувениры изготовленные своими руками. Предлагаю расписать сувенирные тарелки чувашским орнаментом. Ребята, пройдите пожалуйста к столу и займите места.
Ребята, вы уже заметили, какие цвета преобладают в чувашской вышивке? Кто может сказать? (Ответы детей).
- Правильно! В цветовой гамме чувашского национального орнамента чаще всего использовались красный, белый, желтый, зеленый и черный цвета, реже синий. А как вы думаете, что обозначает красный цвет в орнаменте? (Ответы детей).
- Верно, красный цвет связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. А что вы можете сказать про белый цвет? (Ответы детей).
- Конечно, белый цвет считался признаком чистоты, правдивости, мудрости.
- Как вы думаете, что обозначают остальные цвета? (Ответы детей). Черный цвет обозначает землю. Предки чувашей в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – Солнце, дарующее жизнь. (Дети сели за стол. Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста свои работы. Какой яркий и красивый сувенир получился.
7 Слайд: Благодарность Незнайки.
Дорогие ребята. Я благодарю вас за увлекательную экскурсию по вашему городу. Я узнал много нового и интересного. Спасибо вам за подарки. Я обязательно приеду к вам еще раз и позову своих друзей.
Литература:
- Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. / Л. Г. Васильева. – Чебоксары, 2002.
- Программа художественно – творческого развития ребёнка – дошкольника средствами чувашского декоративно – прикладного искусства / сост. Л. Г. Василева. – Чебоксары, 1994.
- Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина. Азбука чувашских орнаментов и эмблем. Ульяновск, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Ворота нашего города"
Представлен конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект НОД "Транспорт нашего города"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...
Конспект занятия "Услуги нашего города. Почта""
Познакомить детей с историей изготовления посуды, с процессом её преобразования человеком.Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Упражнять детей ...
Конспект занятия "Памятники нашего города"
Материал занятия продолжает знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.и расширяет представления детей о воинах - защитниках Великой Отечественной войны....
Конспект НОД «Улицы нашего города»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольно возраста по ознакомлению с названиями улиц города Норильска....
Конспект занятия "В нашем городе построен дом"
Закреплять способность резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания...