Кратко-срочный проект На тему «Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»
проект (старшая группа)
Цель проекта
Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских подвижных игр.
Задачи проекта:
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.
2.Развивать основные физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через бурятские подвижные игры.
3. Воспитывать устойчивый интерес к играм, желание использовать их в повседневной двигательной деятельности; воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к бурятскому и русскому народу; укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр.
4. Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности; содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки .
5. Приобщать родителей к организации подвижных игр в домашних условиях посредством организации индивидуальных и групповых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Кратко-срочный проект
На тему
«Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»
Авторский коллектив:
воспитатель
Григорян М.В.,
Родители; группы №4
МАОУ прогимназия №108
2022 год
Актуальность проекта:
Миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Физическая культура может внести свой вклад в решении этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире — как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Подвижные игры— наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка при его активной помощи. Игра — естественный спутник жизни и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Именно игра даёт возможность ребёнку самому «прожить» то, о чём он узнал в процессе непосредственно- образовательной деятельности. Рассказы о народных традициях не достигнут цели, если не найдут продолжения в играх, изобразительной, театрализованной деятельности. Подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Используя народные подвижные игры в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, мы можем решать развивающие, оздоровительные задачи, а так же воспитательные, направленные на формирование личности ребенка, толерантных взаимоотношений в детском коллективе. Особую значимость имеют народные подвижные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру формируется у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Их решение является более результативным в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
.Цель проекта
Укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских подвижных игр.
2.2 Задачи проекта:
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание, ползание). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.
2.Развивать основные физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через бурятские подвижные игры.
3. Воспитывать устойчивый интерес к играм, желание использовать их в повседневной двигательной деятельности; воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к бурятскому и русскому народу; укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр.
4. Способствовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности; содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки .
5. Приобщать родителей к организации подвижных игр в домашних условиях посредством организации индивидуальных и групповых форм.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 1 месяц (февраль)
Методы реализации проекта
Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.
Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).
Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций
Практические методы: непосредственное участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, вхождение в роль героя игры.
Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Образовательная деятельность направлена на воспитание двигательной активности детей в подвижных играх.
2.Подвижные игры способствуют созданию благоприятных условий для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость и быстрота.
3. Ознакомление родителей с народными играми пробуждает желание внести их в повседневную жизнь
4. Организация народных подвижных игр с детьми направлена на формирование самостоятельно организовывать игру, придумывать запасные выходы из трудных ситуаций, используя волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша(за одним не гонка, человек – не пятитонка).
Этапы проектной деятельности
№ | Этапы | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный этап Работа с детьми 1. Познавательная беседа с детьми о значении народных игр в жизни ребенка - видео презентация «Праздник «Сагаалган»; - видео презентация «Масленица»; Составление картотеки бурятских и русских народных игр Познавательная беседа об истории народных подвижных игр. Организованная совместная деятельность с детьми «Игрушки наших бабушек» Познавательная беседа «О традиции бурятского народа» Беседа на тему «Народно – прикладное искусство Бурятии». 1.5 Чтение художественной литературы а) Стихи : «Бурятия» : «Моя Родина» : автор: Анита Норд. «Бурятия» : автор: Баян Гунзынов б) Бурятские народные сказки: Волк-простофиля. Девица Хонхинур. Две сумки. Галдан и Баир. Глупый богач Сивка-Бурка, Крошечка- Хаврошечка, Коза дереза, Зимавье. | февраль 1 неделя 2 неделя |
1 | Работа с родителями 1.1 Беседа с родителями для подготовки материалов, необходимых для реализации проекта 1.2 Беседа на проблемные ситуации узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки, родители с целью вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения 1.3Анкетирование родителей на тему «Подвижные игры у Вас дома» 1.4 чтения с целью приобретения литературы с народными играми 1.5 Консультации: А) «Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников» б). «Правила при проведении народных подвижных игр»» 1.6 Мастер-класс для родителей на тему «Подвижные игры -это здорово!» 1.7 Физкультурное развлечение совместно с родителями «Вечер народных игр» 1.8 Памятка «Читаем с детьми» а) Бурятские народные сказки : Аржа Боржи-хан и небесная дева Ухин б) Стихи : «Бурятия- родная сторона»: автор Кристина Павлова- Овчинникова в) Прочитать детям русские народные сказки | февраль 1 неделя |
2 | Этап реализации проекта 2.1конструирование из бумаги головного убора «Малгай» и «Кокошник» 2.2Раскраска атрибута к бурятской народной игре «Малгай » и к русской народной игре «Аленушка и Иванушка» 2.3Разучивание русских народных игр:«Аленушка и Иванушка», «Горелки», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Удочка», «Кошки мышки», «Тише едешь», «Заря», У медведя во бору». 2.4Разучивание бурятских народных игр: Табун, Иголка, нитка, узелок, Волк и ягнята, Ищем палочку, Сухарбан, Верблюжонка верблюд ловит, Поиски шила и ножниц, Игра в лодыжки, Рукавицу гнать, Белое дерево, Отгадывание, Подкидывание трех косточек, Строительство ограды для скота, Конные скачки 2.5«Увлекательное путешествие» просмотр презентации на тему: «Традиционные занятия русских и бурят» 2.6 Рисование дома на тему « Моя любимая народная игра» 2.7 Прочитать детям сказку бурятского народы: Девочка-луна. Красный бык. Конь и Изюбр. Как собака нашла себе хозяина-друга. Как перевелись в Сибири львы. Золотой перстень. Зима и лето. Женщина и Лиса. Девушка и Месяц | февраль 2 неделя 3 неделя |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1 Оформление альбома «Край родной». 3.2 Опрос для родителей «Нужны ли подобные мероприятия в будущем?» 3.3 Фотовыставка «Совместные игры детей и родителей» 3.4 Презентация результатов проекта на родительском собрании. | февраль 3 неделя |
Использованная литература
- Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Закирова К. В., Мортазина Л. Р. Балачак физкультура инструктор Редакционно-издательский центр, 2012. – 192 б.
- Закирова К. В., Мортазина физкультура инструктор, 2013.- 224 б.
- Степаненкова Э., Сборник подвижных игр. Для детей 2-3 лет. – Мозаика-Синтез, 2014. – 201 с.
- Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. РИЦ, 2012 – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188901-1359215606.jpg)
Использование русских народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей
Развитие двигательной активности детей через русские народные подвижные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-227355-1668229829.jpg)
Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей (консультация для воспитателей)
Консультация для воспитателей, раскрывающая актуальную тему повышения двигательной активности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502586-1413793796.jpg)
«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-659945-1441007003.jpg)
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724866-1450017884.jpg)
Консультация для педагогов и родителей на тему "Подвижные игры. как условие двигательной активности детей на прогулке".
Консультации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-683740-1445259905.jpg)
Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-144187-1426704612.jpg)
Формирование двигательной активности детей через подвижные игры
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, формируется интерес культуре и спор...