ООД "Русская березка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Симонова Анастасия Николаевна

Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект ООД «Русская березка»

в средней группе.

Составила: Симонова А.Н.

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 111»

 

Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.) .

Задачи:

  1. Расширять представление о русском дереве березе.
  2. Организовать деятельность детей для мотивации приобретения знаний; организовать содержательно-развивающую деятельность детей по знакомству с березкой русской.
  3. Развивать навыки самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности (задавать вопросы, наблюдать, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию, экспериментировать);
  4. Закреплять умение составлять доклад о предмете исследования (березе).
  5. Формировать умение самостоятельно делать зарисовки и применять полученные знания.
  6. Тренировать мыслительные операции – анализ, обобщение, развивать внимание, творческие способности.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:  творческо - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование:  Интерактивная доска, ноутбук с установленным программным обеспечением ActivInspire, к занятию разработано электронное пособие в программе ActivInspire, содержащие интерактивные игровые упражнения, карточки с символическими изображениями «методов исследования», цветные карандаши, материалы для опыта (таз с водой, веточки березы), энциклопедии, картинки по теме, головной убор академика, мантия.

Предварительная работа: проведение исследований по другим темам, техника безопасности и правила работы с интерактивной доской, беседы «Лес – наше богатство», игры «Дерево и плоды», «С какого дерева лист», рассматривание иллюстраций «Деверья в разное время года».

Ход мероприятия

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

(Дети заходят в группу на интерактивной доске картинка сундука)

Воспитатель:

Тема сегодняшнего нашего исследования находится в волшебном сундуке. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, что мы будем сегодня исследовать.

Воспитатель читает стихотворение:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- Ребята, как вы догадались, тема сегодняшнего нашего исследования – русская березка (картинка на интерактивной доске – открывается волшебный сундучок и выскакивает картинка Мотивация на включение в игровую исследовательскую деятельность).

 Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

 - Давайте вместе разберемся, что за дерево береза?

(На интерактивной доске выставлены этапы исследования – «Подумай сам», «Узнай из книг», «Эксперимент», «Спроси у человека», «Посмотри фильм»).

- Обратите внимание на план исследования. С чего мы начнем собирать материал? Нужно вспомнить, что мы знаем о березе? Этапы исследования можно выбирать в любом порядке.

1. Первый этап «Подумай сам» (нажимают на символ на доске)

 Дети рассказывают, что они знают о березе. Зарисовывают символы, обозначающие детские высказывания. Помещают их на мольберт.

2. Второй этап «Узнай из книг» (нажимают на символ на доске – появляется подсказка  -энциклопедия)

Дети подходят к столу, где лежат книги,  выбирают книгу «Энциклопедия растений для детей», находят нужную тему (если требуется, то с помощью воспитателя), воспитатель зачитывает информацию из энциклопедии. Дети рассматриваю картинки. Делают выводы. Придумывают символ - рисунок, которым можно обозначить данную информацию.

3. Третий этап «Эксперимент» (нажимают на символ на доске – появляется подсказка повести опыт)

Опыт «Тонет – не тонет»

- Как вы думаете, дерево береза тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Возьмите деревянный брусок – это спил дерева береза и опустите его в воду.

Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает на поверхности воды – зарисовывают результат)

Проводится интерактивная игра «С какого дерева листок?»

4. Четвертый этап «Спроси у человека» (нажимают на символ на доске)

Дети подходят к взрослому, воспитателю, и просят рассказать, что то важное о березе. Воспитатель рассказывает. Придумывается и зарисовывается символ.

5. Пятый этап «Посмотри фильм» (нажимают на символ на доске – выскакивает ссылка на фильм)

- Ребята мы посмотрим с вами небольшой фильм о Русской березке. Знакомятся с пользой березового сока. Дети смотрят, делают выводы.

 

Защита.

Вывешиваем на магнитной доске заметки с символами так, чтобы их видели все. Обобщают информацию по этапам исследования.

- Сейчас наступил самый важный момент. Подошло время сделать научный доклад, как настоящие ученые. Кто хочет выступить и побыть в роли настоящего ученого?

Ребенок делает доклад с опорой на зарисовки. (Выступающему ребенку можно надеть мантию, в конце выступления дополняют докладчика).

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

А сейчас мы свами поиграем в игру «Мое настроение» на интерактивной доске выбираем смайлик соответствующий вашему настроению после занятия. (веселый и грустный смайлики). Если кто то выбрал грустный смайлик интересуемся почему. Делаем выводы.

Ребята что мы сегодня узнали нового и интересного? Дети угощают гостей березовым соком – даром березки, а гости угощают детей сладостями в березовом туеске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

Праздник русской березки

Праздник русской березки...