Сценарий мероприятия: « Люблю тебя, мой край родной!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Петрова Олеся Васильевна

     Воспитание любви и уважения к  родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu_bolotnoe.docx954.41 КБ

Предварительный просмотр:

   

        http://www.bankgorodov.ru/public/photos/places/Lg-69025.jpg Сценарий мероприятия:       

 « Экскурсия по городу Болотное»

     

  Для детей подготовительной группы.

                                                                               

     

Актуальность:

     Воспитание любви и уважения к  родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.  «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом  Болотное  в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.  Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.                                                                                                                                                                    

Цель: 

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1.Развить познавательный интерес у детей и любовь к родному городу;

2. Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города,

3.Активизировать и обогатить словарный запас детей;

4.Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте;

5.Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине, к родному городу;

6.Прививать гордость за его историческое прошлое.

Предварительная работа:

 -беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах,

- рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий,

-слушание стихов, песен о Болотном,

 -рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок»,

-работа над понятиями «Родина», «малая родина»,

- работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

                                     Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел.

Девочка Катя: Здравствуйте, меня зовут Катя, я приехала в ваш город погостить. Хотелось бы больше узнать о вашем городе. Вы поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем. Я приглашаю вас на экскурсию по городу.           На чем можем двигаться по городу?

Дети: на машине, на автобусе,…

Воспитатель: Что за чудо – длинный дом!

                         Пассажиров много в нем.

                         Носит обувь из резины

                         И питается бензином.

                                                               (Автобус)

Дети: Поедем на автобусе.  

               

                        Дети с сопровождением усаживаются в автобус.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети:

Пристегни ремень безопасности!                    Не высовывай голову из окна!

 Безопасности ремень                                        Если едешь на машине,
Умным пристегнуть не лень.                            Неприятности большие,
Коль авария случится,                                      Для тебя сулит оно –
Он поможет не разбиться.                                 Камешек из-под колес
                                                                             Может в глаз попасть иль в нос!

Не залезай с ногами на сиденье!                      Не мусори в транспорте!

В транспорт сел, про поведенье                       Можешь есть конфеты, только,
Вспомни правило одно,                                     Никогда не забывай,
Что с ногами на сиденье                                   Транспорт – это не помойка.
Залезать запрещено!                                          Мусор на пол не бросай!

Воспитатель: Начинаем нашу экскурсию. Катя, мы тебя познакомим с нашем городом.  Как он называется?

 Дети: город Болотное.

                 Послушайте стихотворение Геннадия Сивака.

                                 Болотное, Болотное,

                                 Красивый уголок,

                                 Для мыслей перелетных,

                                 Надежный островок.

                                 Вокруг тайга зеленая,

                                 Тут на земли краю,

                                 Живут в него влюбленные,

                                 Да создают уют.

                                 Здесь дышится свободнее,

                                 Ведь лучше места нет.

Воспитатель: Мы подъезжаем к зданию, в котором предметы старины

                            До сих пор сохранены,

                            Любознательный народ,
                           Посмотреть на них идёт

Дети: Музей

                 Вместе с детьми проходим в краеведческий музей.

Дети: Расскажите, пожалуйста, нам с Катей  историю возникновения нашего города.

Экскурсовод: Болотное возникло в 1805 году как ямщицкая станция на Московско-Сибирском тракте, получило своё название от названия речки Болотной, по другой версии, по фамилии основателей — ямщиков Болотниковых. Сначала стала строиться вдоль тракта безымянная деревня, получившая в дальнейшем название – деревня Болотнинская. Здесь происходила смена лошадей и обмен почтой. Большая часть населения содержала постоялые дворы, занималась ямщиной, выпечкой хлеба для проезжих и другими работами, связанными с обслуживанием движения по тракту. Деревня была огорожена поскотиной, за которой шумел непроходимый густой лес.

C:\Users\User\Desktop\SAM_0107.JPG

Показ фотографий истории возникновения города.

Экскурсовод: Каждый город имеет свою символику. У города Болотного тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(изображение герба).

Что представляет собой герб? 

Воспитатель: Давайте попробуем найти свой герб  среди других.

Д.игра «Найди отличие» 

Работники музея нам дарят в подарок кепки с символикой Болотнинского района

        2 остановка: «Река Болотная»

Воспитатель: Интересная река. На одном берегу город, на другом бескрайний лес. Безмолвие. Зеркальная гладь. Покой. Ветер, тишина, полный покой, вот те ощущения, которые ожидают вас на этом участке. Животный мир тоже отличается разнообразием: там, где есть вода, очень много водоплавающей дичи - это утки. Над водой с криком носятся чайки в поисках своей основной пищи – рыбы. В реке водятся караси, карпы, щуки и раки. По берегам водоёмов строят свои гнёзда – хатки – ондатры.

3 остановка: завод «Тара»

Воспитатель: Смотрите. Это что за здания с высокими трубами?

Дети: Завод «Тара»

Воспитатель: Гордость нашего Болотного! У кого мама или папа трудятся на заводе? Дети, а как  вы думаете, какую продукцию выпускают на цементном заводе? 

Дети: Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары.

Воспитатель: Нужную продукцию изготавливает завод? Для чего она нужна?

Дети: Это самый распространённый материал для упаковки различных товаров. Отлично защищает товар от влаги и посторонних запахов, а также очень крепок – тара из него просуществует долго, и вы сможете использовать её не один раз. Подходит для самых разнообразных видов товара – от крупногабаритных холодильников до лоточков под ягоды.

4 остановка: «Школа искусств»

Воспитатель: Смотрите. Это что за здание?  Это школа искусств. Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы. 

Преподаватели  школы познакомили детей с работой кружков. 

C:\Users\ALEKSEY\Desktop\приложение 1 экскурсия\DSCF2786.JPGC:\Users\ALEKSEY\Desktop\приложение 1 экскурсия\DSCF2777.JPG

Рассматриваем рисунки детей                                                        Как интересно!!

C:\Users\ALEKSEY\Desktop\приложение 1 экскурсия\DSCF2783.JPGC:\Users\ALEKSEY\Desktop\приложение 1 экскурсия\DSCF2788.JPG

Музыкальный подарок от учащегося школы искусств               Наши исполнители

       5 остановка: «Железнодорожный вокзал»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается

Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Отгадайте:

                              Шумят повсюду поезда,

                              И едут люди кто куда.

                              Со всех сторон, со всех концов,

                              Кто ждет прибытия поездов.

                              Того мы приглашаем в зал, Что называется …

Дети: вокзал

Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. 

6 остановка: 

Воспитатель: Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время?

Дети: Сквер Пушкина.

Воспитатель:  Несколько лет назад в парке высадили молодые саженцы елей, берез, по-новому обустроили цветочные клумбы. Поставили бюст А.С.Пушкина. Давайте посмотрим, персонажи каких сказок мы можем встретить в сквере?

Дети: Кот, русалка и Баба- Яга из Лукоморья, белка из «Сказка о царе Салтане»,

                      7 остановка: «Парк победы Воину - освободителю.  

                                              Аллея памяти» 

Воспитатель:   При входе в парк мы проходим по аллее героев. Здесь можно прочесть имена героев-земляков, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

И днем и ночью горит вечный  огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы войны 1941-1945 г.г.

А это Памятник Неизвестному солдату.

В память о героях - Болотнинцах, погибших в годы  локальных войн.

               Чтобы помнили всегда

               И ценили подвиги

               Чтоб не повторять ошибок

                Возводят люди Памятники.

Этот памятник поставили, чтобы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Дети возлагают цветы.

8 остановка: «Детский сад»

Воспитатель: Какая нас ждет остановка, догадайтесь:

              Туда хожу я каждый день.
              Так нужно, даже если лень.
              Так нужно для моей семьи.
              Там хорошо и там свои.
              Я всех уже четыре года знаю,
              Я с ними ем и сплю, играю.
              Туда ходить я очень рад,
               Там мой любимый …

Дети: ДЕТСКИЙ СА

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

Катя, ты познакомилась с достопримечательностями нашего города. Тебе и вам дети понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Наш край родной,

                         Наш отчий дом,

                         Нам хорошо живется в нем!

                         Береги наш общий дом.

                         Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Воспитатель: Как вы ребята думаете, что надо делать, чтобы наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Все жители любят наш город, поэтому стараются, чтобы он был краше с каждым днем, а мы будем помогать им в этом.

Воспитатель: Ребята, на память о нашем путешествии мы сделаем фотоальбом.  С другими достопримечательностями нашего города познакомимся в следующий раз и добавим в альбом.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной"

Сценарий развлечения«Люблю тебя мой край родной"Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание любви к малой родине.Программные задачи:• вос...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Тематическое мероприятие "Люблю тебя, мой край родной!"

Цель: формирование интереса детей к родному краю через музыкальную и художественную деятельность....

Конспект мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной»

Родина - у каждого человека она своя. Это не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звезды детства. История, культура и традиции родного края – это своеобразный...

Викторина «Люблю тебя, мой край родной!» (для детей старшего дошкольного возраста) Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия

          Принято считать, что воспитание любви к Отечеству выстраивается в такой логике: «От близкого к далёкому»… Викторина разработана для де...


 

Комментарии

Забавко Светлана Ивановна

Очень актуальная тема! Давать знания детям о своём городе значит учить любить свой город, свою малую Родину.