Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ
план-конспект занятия

Фокина Светлана Анатольевна
22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursi.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и проведения экскурсии

к памятнику воинам ВОВ

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

- продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе  г.Рославля.

- продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ;

-развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;

- способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

- воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Оборудование: цветы, венки, сделанные руками детей.

 

Ход ООД:

Предварительная беседа перед экскурсией в группе

Воспитатель:

- 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

Ребенок:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит - против нас!

( С. Михалков)

Воспитатель:

-На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

-Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

- Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

-Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

-Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

- Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили такой памятник и в Москве - в Александровском саду близ Кремлевской стены – «Могила Неизвестного солдата»(показ иллюстраций).

- Как называется наша область? (ответы детей) Наш город?

- В годы Великой Отечественной войны на долю рославльчан выпали суровые испытания. 3 августа 1941 года немецко-фашистские войска оккупировали Рославль и почти два года  хозяйничали в нем. За это время были разрушены все промышленные предприятия, сожжено большинство  жилых домов. Особенно пострадали центральные улицы города и привокзальный район. Население сократилось. Первые жертвы фашизма - евреи и военнопленные. Как только пленных выстраивали в пункте сбора, раздавалась команда: "Комиссары, коммунисты и евреи, шаг вперёд!". Вышедших тут же расстреливали. В ноябре 1941 г. свыше 600 евреев, в том числе женщин и детей были расстреляны в Бухтеевом рву, возле еврейского кладбища. Массовые расстрелы проходили в нескольких местах: на Вознесенском кладбище, во дворе городской тюрьмы, в лагере военнопленных.В нашем городе много памятников, посвященных жертвам фашизма, посвященные воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны.(Показ фотографий памятников ).

-Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - напоминание настоящим и будущим поколениям о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.

Воспитатель:

- Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

-Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

- Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

-Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

-Вот и мы сегодня с вами в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего города место, почтим погибших воинов минутой молчания, положим к памятнику цветы.

Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у памятника

Воспитатель:

- Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

-Давайте подойдем поближе и рассмотрим его(рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)

-Дети, кому посвящен этот памятник? (Захоронение на территории Рославльской центральной районной больницы. Здесь покоятся военнопленные и помощники партизан, которых фашисты сожгли в тюрьме. 
Сам Дулаг-130 находился на территории этой больницы(показ). И здание бывшего административного корпуса лагеря еще стоит. Там теперь психоневрологическое отделение.)
.

Воспитатель:

-Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

- Давайте, мы  положим цветы и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

- Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память погибших минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

- Как мы  можем поздравить  героев, подвиги которых мы будем помнить всегда ? (ответы детей).

-Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как вы поступите?

(Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.)

 Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель:

-О чем вы вечером расскажете своим родителям?

- Что больше всего затронуло ваше сердце, когда мы говорили о героях ВОВ, которым поставлены памятники?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа

9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...

Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ

Экскурсии помогают  знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края....

План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»...

План-конспект организации и проведения Экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекарь.Задачи:1.Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).

Конспект организации и проведения экскурсии для детей старшего дошкольного возраста к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня)....