Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Маликова Вера Николаевна

Конспект организации и проведения экскурсии для детей старшего дошкольного возраста к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного города.

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших».

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Оборудование: цветы, красные флажки.

Ход мероприятия:

Предварительная беседа перед экскурсией в группе

Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно. К одному и з памятников, который вы назвали мы пойдем сегодня на экскурсию. Это «Матрос с гранатой». История появления памятника начинается с 1943 года, именно здесь в военное время проходила первая линия обороны. На высоком постаменте изображен матрос, сжимающий в руках гранату. Его взгляд обращен к следующему памятнику, и так по цепочке от памятника к памятнику, расположенным по всему периметру границы, за которую не удалось прорваться немецко-фашистским войскам. Именно по проспекту Ленина 23 марта 1943 года проходила первая линия обороны города Новороссийск. На высоком постаменте изображен матрос, сжимающий в руках гранату. Его взгляд обращен к следующему памятнику, и так по цепочке от памятника к памятнику, расположенным по всему периметру границы, за которую не удалось прорваться немецко-фашистским войскам. Именно по проспекту Ленина 23 марта 1943 года проходила первая линия обороны города Новороссийск.

Мы возложим цветы и почтим погибших воинов минутой молчания. Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет, почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К памятнику погибшим во время ВОВ войнам.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Воспитатель: А как, можно поздравить этих героев, подвиги которых мы будем помнить всегда (ответы детей).

Воспитатель: Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как Вы поступите?

Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ

Экскурсии помогают  знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края....

План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»...

План-конспект организации и проведения Экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекарь.Задачи:1.Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект беседы во 2-ой старшей группе "День памяти и скорби - 22 июня".

Цель:- познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;- рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня;- рассказать о жизни страны в период войны;- вызвать чувство гордости за свою Ро...

Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ

22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. ...